Мерседес-бенз S-Classe. Под счастливой звездой
Мерседес-бенз S-Classe. Под счастливой звездой
В машине эталона 1998 года инженеры ввели более 30 ноу-хау, которые смогли оценить полмиллиона покупателей со всей планетки – выдающийся итог для автомобиля премиум-класса. В последователе многие известные системы получили добавку «плюс» – а совместно с ней новые функции и способности. Колебаний в том, что W221 года 2005-го поймет та же звездная судьба, практически нет.
РИС 1 РИС 1. Три из 4 предназначенных S-классу моторов – новые. Они развивают бо’льшую мощность и вращающий момент. 3,5-литровый V6 (200 кВт/ 272 л.с. – на фото) и 5-литровый V8 (285 кВт/338 л.с.) дебютируют сразу с машиной. «Восьмерка» даст автомобилю воистину Подвескаивный нрав: разгон до 100 км/ч всего за 5,4 с! С первого квартала 2006 года в продажу поступит дизельный S320 CDI (170 кВт/231 л.с.) и, конечно, не нуждающийся в представлениях S600: его мощность тоже подняли – до 380 кВт/517 л.с., а вращающий момент достигнул 830 Н.м. В качестве стандартного оборудования для 6- и 8-цилиндровых моторов предлагают 7-ступенчатый «автомат» «7Джи-Троник».
РИС 2 РИС 2. Тут «Мерседес» уж точно обогнал всю планетку: стал первым владельцем экологического сертификата, выданного TU..V. Выброс S-класса на 85% чище, чем того требуют нормы Евро IV; машина на 85% применима для рециклинга. Объем натуральных материалов растительного происхождения, используемых в отделке, вырос до 73%.

РИС 3 РИС 3. Предстоящее развитие получила система «Дистроник», что отмечено приставкой «плюс» в заглавии. Сейчас активный круиз-контроль действует от 0 до 200 км/ч. В случае необходимости электроника замедляет машину прямо до полной остановки. В городке «Мерседес» остановится совместно с потоком и сам же начнет разгон прямо за двинувшимися машинами. Фантастика!

РИС 4 РИС 4. Из других электрических «бонусов» достоин упоминания «Брейк Эссист Плюс». С помощью радара система определяет дистанцию остановки, рассчитывает и добавляет тормозное усилие, если шофер недожимает педаль. Параллельно компьютер ярче зажигает стоп-сигналы, а устройство «Пре-Сейф» подтягивает ремни и подкачивает особые подушечки в сиденьях, надежнее фиксируя человека. Если столкновение безизбежно, в последние секунды автоматом закроются фронтальные стекла
РИС 5 РИС 5. Приступая к работе над салоном, решили за ранее протестировать 20 водителей. В 4-часовой 500-километровой поездке по маршруту Берлин–Лейпциг–Дрезден–Берлин датчики фиксировали психофизическое состояние людей. Тесты проявили, что в стрессовых ситуациях пульс водителя S-класса на 5 ударов за минуту пореже, чем у тех, кто посиживает за рулем автомобилей-конкурентов. Как длинноватая (5206 мм), так и маленькая (5076 мм) версии W221 переросли предшественника – на 33 и 43 мм. В увеличившемся салоне щедро использован хром, алюминий, экзотичные породы дерева и кожа.
РИС 6 РИС 6. Дополнительными функциями управляет контроллер «Комманд» на консоли и кнопки на руле; им помогает цветной монитор с высочайшим качеством графики (по совместительству – телек). Центр «Комманд» позволяет давать самые различные команды: от регулировки внешних зеркал до опций сидений и климатической установки.

РИС 7 РИС 7. Уверенному вождению в мгле поможет функция ночного видения. Инфракрасная камера сканирует место перед машиной, значительно расширяя обзор и выхватывая из мглы велосипедистов, пешеходов и припаркованные на обочине авто в среднем на 40 м ранее близкого света фар.
РИС 8 РИС 9 РИС 10 РИС 8,9,10. Проследить эволюцию в дизайне просто, поставив машины рядом: знаменитый W140 (1991–1998) стал образцом комфорта и безопасности. Попытка сделать флагман элегантнее, компактнее и экономичнее породила W220 (1998–2005), который открыл новый мир способностей благодаря широкому внедрению электроники. И в конце концов, W221 эталона 2005-го: S-класс вновь вырос, перенял осанку «Майбаха», но при всем этом не растерял той утонченности, которой отличался предшественник.