«ДА» Электрическому ПАСТУХУ
«ДА» Электрическому ПАСТУХУ
Ничего в особенности сложного в этой технологии нет – навигаторы GPS давным-давно прижились в западных авто, оставалось только завести их информацию в бортовик, помнящий обо всех ограничениях.
Неувязка внезапно нашлась в юридической сфере: захотит ли человек за рулем оказаться под настолько полным контролем? Тогда было решено провести поэтапные опыты на добровольцах. Поначалу в голландском городе Тильбурге (там нашлось 20 «кроликов»), позже – с 2002 года – в Швеции на куда более значимом количестве (10 000) машин.
И вот – обнародованы итоги тестирования ISA: в группе испытуемых аварийность снизилась на 30%, расход горючего – на 11%, а две третьих пожелали бросить бывалые эталоны устройств в собственных машинах навечно.
Любопытно, что посреди этих 6700 водителей дамы составляют подавляющее большая часть, что в общем-то совпадает с данными разных опросов. Согласно им, как раз представительницы прелестной половины раскупают различные «примочки», повышающие Законодательство автомобиля, тогда как сильный пол больше западает на чип-тюнинг, чтобы резвее разогнаться. Психологи разъясняют это наименьшей склонностью дам к риску.
Одна из участниц опыта Юдифь ван ден Броек, мама двоих малышей, неописуемо стремительно привыкла к электрическому пастуху и в первый раз за два месяца не заплатила ни 1-го штрафа. «В обыкновенной машине даже не замечаешь, как нередко становишься нарушителем», – добавила она.