ГОТОВЬ ШИНЫ ЛЕТОМ
ГОТОВЬ ШИНЫ ЛЕТОМ
Предложение компании «Континенталь» сделать лабораторный щит для испытаний зимних шин ученые из института Карлсруэ восприняли с энтузиазмом. Мысль кажется на удивление обычный: подопытная шина катится снутри барабана поперечником 3,8 м, установленного в климатической камере. Его внутренняя поверхность может быть покрыта слоем бетона, асфальта, воды (до 4 мм), льда либо снега.
Механизм, прижимный колесо к барабану, имитирует работу подвески определенного автомобиля, позволяет изменять схождение и разрушение, прилагать боковое усилие, тормозить и разгоняться до 200 км/ч. А установленные в приводе датчики с высочайшей точностью замеряют проскальзывание, силы сцепления и другие принципиальные характеристики. Невзирая на приличные размеры барабана, климатическая камера выходит все таки еще меньше, чем трек полигона, ну и издержки несопоставимы.
Простота решения, но, кажущаяся. Чтоб получить снежное покрытие подходящей плотности, пришлось поколдовать и над конструкцией снежной пушки, и над технологией уплотнения снега. Результат: коэффициент корреляции (совпадения лабораторных и дорожных результатов) составил 0,99. Еще одна сотая и… полигоны можно закрывать.

Предложение компании «Континенталь» сделать лабораторный щит для испытаний зимних шин ученые из института Карлсруэ восприняли с энтузиазмом. Мысль кажется на удивление обычный: подопытная шина катится снутри барабана поперечником 3,8 м, установленного в климатической камере. Его внутренняя поверхность может быть покрыта слоем бетона, асфальта, воды (до 4 мм), льда либо снега.
Механизм, прижимный колесо к барабану, имитирует работу подвески определенного автомобиля, позволяет изменять схождение и разрушение, прилагать боковое усилие, тормозить и разгоняться до 200 км/ч. А установленные в приводе датчики с высочайшей точностью замеряют проскальзывание, силы сцепления и другие принципиальные характеристики. Невзирая на приличные размеры барабана, климатическая камера выходит все таки еще меньше, чем трек полигона, ну и издержки несопоставимы.
Простота решения, но, кажущаяся. Чтоб получить снежное покрытие подходящей плотности, пришлось поколдовать и над конструкцией снежной пушки, и над технологией уплотнения снега. Результат: коэффициент корреляции (совпадения лабораторных и дорожных результатов) составил 0,99. Еще одна сотая и… полигоны можно закрывать.

