Готовимся к техосмотру. ПИКИ-КОЗЫРИ
Готовимся к техосмотру. ПИКИ-КОЗЫРИ
НЕ ПРИКЛАДАЯ РУК. Никакого, извиняюсь за выражение, волюнтаризма в данном деле нет. А есть муниципальный эталон РФ*, где верно обозначено, где, что, чем и как следует проконтролировать. Правда, придумывали его в наилучших российских традициях. С одной стороны, он, непременно, строг, с другой – практически в каждом разделе есть «дышло», позволяющее толковать требования «по обстоятельствам». Взять хотя бы проверку авто на шипованной резине. Прямого запрета в эталоне нет – на техосмотр можно приезжать в сезонной обувке. Но… «при проверке должна соблюдаться аннотация по эксплуатации стенда»! А там в большинстве случаев категорическое требование: никаких шипов! – ведь обыденные ролики из-за их мгновенно изнашиваются. (Есть, очевидно, исключения, но они очень дороги.) Так что если на ПИКе вас вышлют переобуться (либо выковырять шипы), не лезьте на рожон – все по закону.
Документ – управление не только лишь для проверяющих. Это к тому же аннотация для исполнителя, готовящего автомобиль к экзамену в ГИБДД. Сегодня многие передоверяют это дело автосервису. Но, как досадно бы это не звучало, с нашими профи не забалуешь – присматривать нужно.
Начинать нужно, очевидно, с аква процедур. Особо стоит позаботиться о читаемости идентификационных номеров. Удостоверьтесь лично – заодно узнаете, где они находятся.
Последующий шаг – проверка токсичности. Лояльнее всего эталон относится к «древностям» – машинам до 1986 года выпуска. Их тестируют только в режиме холостого хода и лишь на содержание СО (до 4,5%). Более современную технику без нейтрализатора либо с нейтрализатором без оборотной связи (т. н. двухкомпонентная система) инспектируют на 2-ух режимах – оборотах холостого хода и завышенных, фиксируя СО и СН. Если нейтрализатор трехкомпонентный (с оборотной связью, снабженный датчиком кислорода), контроль еще труднее. Нужен газоанализатор, способный измерить СО, СН, СО2, О2 и на базе приобретенных данных высчитать l – коэффициент излишка воздуха. Последний определяют только на завышенных оборотах, а СО и СН – к тому же на холостых. По окончании проверки (и если будет нужно, регулировки) не забудьте взять распечатку. Ведь токсичность без цифр – дым из трубы. К трубе, кстати, свои требования – выпускной тракт должен быть комплектным и герметичным.
Настолько же мудрены методы проверки тормозов. Главных способов два – стендовый и дорожный. Последний поближе к действительности, но трудоемок. К тому же для замеров нужен значительный кусочек «ровной горизонтальной сухой и незапятанной дороги с цементно- либо асфальтобетонным покрытием». В тесноте крупных городов – роскошь непозволительная.
Роликовый щит куда компактнее, прост в использовании, а итог нагляден. Стоит наехать на ролики одной из осей и затормозить, как на табло высветятся нужные числа. Правда, веровать им можно только при соблюдении ряда критерий. Так, тормозные механизмы должны быть «холодными» (температура поверхности трения диска либо барабана – наименее 100°С), а покрышки – незапятнанными и сухими. На фронтальном сидение испытуемого авто должны (!) находиться шофер и пассажир. И еще одна тонкость – не всякий роликовый щит подходящ для контроля машин с антиблокировочной системой (АBS). Удостоверьтесь, что нужная функция находится.
Идеальнее всего, если щит на «вашем» сервисе аналогичен ПИКовому – при техосмотре их показания в эталоне должны совпасть. Вобщем, щит – не панацея, при подготовке полностью возможно обойтись без него. В робко оборудованных мастерских вся подготовка сводится к кропотливой чистке тормозных устройств, проверке их работоспособности и оценке состояния трущихся пар. Если мастер подошел к делу радиво, удачная сдача экзамена обещана.
О регулировке света фар мы не так давно писали (ЗР, 2005, № 2). Повторим кратко – в Рф законодательно принят «Европейский луч», так что ни южноамериканская, ни тем паче «праворукая» японская версии шансов пройти ПИК не имеют. Ламп (в том числе голубых!) продают величавое огромное количество – ГОСТу соответствует чуть ли половина. Чтоб не попасть впросак, при подмене загляните в «святцы» – ПДД и советы завода-изготовителя.
Остальное проще. Суммарный свободный ход управляющего управления оценивают по свободному ходу управляющего колеса, а остальные зазоры – органолептическим способом (по стуку). Число двойных ходов «дворников» по влажному стеклу на наибольшей скорости должно составлять более 35 и т. д. Полный список отыщите в приложении к Правилам.
Получив в сервисе перечень выполненных работ, сможете безбоязненно ехать на техосмотр. По идее, представления штатских из автосервиса и служивых из ГИБДД об исправности вашей машины должны совпасть. А по сути?
Занятная Математика
Мастерских, готовых принять в свое лоно наш VAZ 21043, оказалось величавое огромное количество. Правда, предлагаемую схему сотрудничества «слесарь наш – идеи ваши» мы отвергли. Хотелось другого – заплатив Энциклопедия грузовых автомобилей, получить автомобиль стопроцентно приготовленным к инструментальному контролю. Мир не без хороших людей – разыскиваемую услугу рекламировал один из дилерских центров ВАЗа, оценив ее в 943 рубля 49 копеек.
Снаружи все смотрелось по-европейски: парковка для клиентов, незапятнанный пол, мягенькие диваны, туалет и бар. Но возникшее было чувство провинциальной неловкости испарилось, чуть стало ясно – заправляют здесь сограждане! Кто ж еще мог, оформив заказ и изъяв (до оплаты) документы, предложить клиенту проехать в цех по дороге общего использования! Удивительно, что гибэдэдэшники не организовали там неизменный пост: план по изъятию штрафов у «безбилетных» водителей был бы издавна перевыполнен.
Подготовку к ТО сервисмены начали с помывки. Правда, мыли не очень кропотливо и только снаружи. Под капот владельцы шланга и болотных сапог даже не взглянули.
С мойки сходу на щит. Комфортно устроившись (в одиночку!) за рулем, слесарь, смотря на монитор, с пульта дистанционного управления «перелистал» тест-программу. Кое-что в ней не из той оперы, но из песни слова не выкинешь – заплатить пришлось за все.
Задний мост тесты не выдержал. Или поэтому, что колеса влажные, или правый ролик со следами кустарной наплавки подкачал – непонятно. Но на набор новых барабанов с колодками мы «попали». Процесс подмены занял каких-нибудь три (!) часа, а потом слесарь приступил к «приработке поверхностей». С этой целью он принялся азартно гонять на машине по мастерской, завершая разгоны эффектными торможениями «в пол». Тормозам очевидно лучше не стало, как, вобщем, и недешевым покрышкам, которые услужливый… спец старательно «притер» к полу.
Повторный визит на щит показал – тормозная система в полном порядке. Значимый вклад занесли высохший к тому времени протектор – тормозная сила на фронтальных (не подвергавшихся ремонтным воздействиям) колесах выросла аж на 300 ньютонов! Биение каждого из задних колес снизилось на 5% – правда, суммарное почему-либо подросло на ту же величину! Мастер был краток: «В целом все отлично, а притрется – будет еще лучше!» «Лучше» все-же придерживаться эталона – глядишь, обошлись бы без запасных частей.
Фары отрегулировали обычным методом – средством прибора, но приблизительно. Приблизительно так же сделали газоанализ, проглядев импозантную дыру в глушителе. Органолептический конец безбожно скомкали – проверка свелась к пинанию колес и качанию рулем. Результат – 3369 руб., включая цена внеплановых работ и запчастей и месячную гарантию. Любопытно, как оценят старания мастеровых их коллеги на техосмотре?
ВУЛКАН Фортуны
Путь на ПИК оказался тернист, как будто восхождение к горной верхушке. Энциклопедия грузовых автомобилей за услугу концессионеры приняли охотно, а вот оглядеть машину напрочь отказались – месяц не тот. Судя по отметке в прошлогоднем талоне, нас ожидали в декабре, а мы заявились в апреле. Пришлось ехать к милицейскому начальству за разрешением. Заявление секретарь не принял, посоветовав выкинуть несчастный талон. Это, оказывается, единственный источник инфы – компьютерный учет в масштабе ГИБДД пока не налажен.
На последующий денек вновь не подфартило – облюбованный нами ПИК «завис» из-за сбоя компьютера. Малодушный напарник предложил зайти с темного хода: сосед, дескать, затратил на все пятнадцать минут и две тыщи. Как досадно бы это не звучало, заманчивое предложение отвергли – служба! Только с третьей пробы удалось в конце концов попасть на линию диагностики. Сходу выяснилось, что эксперт автослесарю друг, товарищ и брат. Все те же свободные упражнения на щите и свободное трактование ГОСТа. Представления в конечном итоге тоже совпали – годен с первого предъявления! Подфартило – в этой лотерее мы сорвали джек-пот! Сейчас все сзади – и талон в кармашке, и формальности соблюдены. Волнует пустяк: а исправен ли автомобиль по сути?
Техосмотр начинается со сверки идентификационных номеров. Забота обладателя - проследить чтоб они читались
Органолептический способ контроля технических средств не предугадывает. Но без подъемника не обойтись
Черные полосы в основании щита - влажный след от /сухого и незапятнанного протектора/
Не считая кузова, нужно кропотливо вымыть и движок - кусочек грязищи под капотом эксперт исследовать не станет
Проверка фар просит четкой ориентации прибора. Как досадно бы это не звучало, созданный для этого визир (зеркало на верхушке стойки), как обычно, глядит в пол
Пайщикам гаражных кооперативов не непременно ехать на ПИК. ГИБДД может организовать осмотр на выезде
Девиз говорит, что Законодательство в руках водителя. Что все-таки тогда в руках ГИБДД?
НЕ ПРИКЛАДАЯ РУК. Никакого, извиняюсь за выражение, волюнтаризма в данном деле нет. А есть муниципальный эталон РФ*, где верно обозначено, где, что, чем и как следует проконтролировать. Правда, придумывали его в наилучших российских традициях. С одной стороны, он, непременно, строг, с другой – практически в каждом разделе есть «дышло», позволяющее толковать требования «по обстоятельствам». Взять хотя бы проверку авто на шипованной резине. Прямого запрета в эталоне нет – на техосмотр можно приезжать в сезонной обувке. Но… «при проверке должна соблюдаться аннотация по эксплуатации стенда»! А там в большинстве случаев категорическое требование: никаких шипов! – ведь обыденные ролики из-за их мгновенно изнашиваются. (Есть, очевидно, исключения, но они очень дороги.) Так что если на ПИКе вас вышлют переобуться (либо выковырять шипы), не лезьте на рожон – все по закону.
Документ – управление не только лишь для проверяющих. Это к тому же аннотация для исполнителя, готовящего автомобиль к экзамену в ГИБДД. Сегодня многие передоверяют это дело автосервису. Но, как досадно бы это не звучало, с нашими профи не забалуешь – присматривать нужно.
Начинать нужно, очевидно, с аква процедур. Особо стоит позаботиться о читаемости идентификационных номеров. Удостоверьтесь лично – заодно узнаете, где они находятся.
Последующий шаг – проверка токсичности. Лояльнее всего эталон относится к «древностям» – машинам до 1986 года выпуска. Их тестируют только в режиме холостого хода и лишь на содержание СО (до 4,5%). Более современную технику без нейтрализатора либо с нейтрализатором без оборотной связи (т. н. двухкомпонентная система) инспектируют на 2-ух режимах – оборотах холостого хода и завышенных, фиксируя СО и СН. Если нейтрализатор трехкомпонентный (с оборотной связью, снабженный датчиком кислорода), контроль еще труднее. Нужен газоанализатор, способный измерить СО, СН, СО2, О2 и на базе приобретенных данных высчитать l – коэффициент излишка воздуха. Последний определяют только на завышенных оборотах, а СО и СН – к тому же на холостых. По окончании проверки (и если будет нужно, регулировки) не забудьте взять распечатку. Ведь токсичность без цифр – дым из трубы. К трубе, кстати, свои требования – выпускной тракт должен быть комплектным и герметичным.
Настолько же мудрены методы проверки тормозов. Главных способов два – стендовый и дорожный. Последний поближе к действительности, но трудоемок. К тому же для замеров нужен значительный кусочек «ровной горизонтальной сухой и незапятанной дороги с цементно- либо асфальтобетонным покрытием». В тесноте крупных городов – роскошь непозволительная.
Роликовый щит куда компактнее, прост в использовании, а итог нагляден. Стоит наехать на ролики одной из осей и затормозить, как на табло высветятся нужные числа. Правда, веровать им можно только при соблюдении ряда критерий. Так, тормозные механизмы должны быть «холодными» (температура поверхности трения диска либо барабана – наименее 100°С), а покрышки – незапятнанными и сухими. На фронтальном сидение испытуемого авто должны (!) находиться шофер и пассажир. И еще одна тонкость – не всякий роликовый щит подходящ для контроля машин с антиблокировочной системой (АBS). Удостоверьтесь, что нужная функция находится.
Идеальнее всего, если щит на «вашем» сервисе аналогичен ПИКовому – при техосмотре их показания в эталоне должны совпасть. Вобщем, щит – не панацея, при подготовке полностью возможно обойтись без него. В робко оборудованных мастерских вся подготовка сводится к кропотливой чистке тормозных устройств, проверке их работоспособности и оценке состояния трущихся пар. Если мастер подошел к делу радиво, удачная сдача экзамена обещана.
О регулировке света фар мы не так давно писали (ЗР, 2005, № 2). Повторим кратко – в Рф законодательно принят «Европейский луч», так что ни южноамериканская, ни тем паче «праворукая» японская версии шансов пройти ПИК не имеют. Ламп (в том числе голубых!) продают величавое огромное количество – ГОСТу соответствует чуть ли половина. Чтоб не попасть впросак, при подмене загляните в «святцы» – ПДД и советы завода-изготовителя.
Остальное проще. Суммарный свободный ход управляющего управления оценивают по свободному ходу управляющего колеса, а остальные зазоры – органолептическим способом (по стуку). Число двойных ходов «дворников» по влажному стеклу на наибольшей скорости должно составлять более 35 и т. д. Полный список отыщите в приложении к Правилам.
Получив в сервисе перечень выполненных работ, сможете безбоязненно ехать на техосмотр. По идее, представления штатских из автосервиса и служивых из ГИБДД об исправности вашей машины должны совпасть. А по сути?
Занятная Математика
Мастерских, готовых принять в свое лоно наш VAZ 21043, оказалось величавое огромное количество. Правда, предлагаемую схему сотрудничества «слесарь наш – идеи ваши» мы отвергли. Хотелось другого – заплатив Энциклопедия грузовых автомобилей, получить автомобиль стопроцентно приготовленным к инструментальному контролю. Мир не без хороших людей – разыскиваемую услугу рекламировал один из дилерских центров ВАЗа, оценив ее в 943 рубля 49 копеек.
Снаружи все смотрелось по-европейски: парковка для клиентов, незапятнанный пол, мягенькие диваны, туалет и бар. Но возникшее было чувство провинциальной неловкости испарилось, чуть стало ясно – заправляют здесь сограждане! Кто ж еще мог, оформив заказ и изъяв (до оплаты) документы, предложить клиенту проехать в цех по дороге общего использования! Удивительно, что гибэдэдэшники не организовали там неизменный пост: план по изъятию штрафов у «безбилетных» водителей был бы издавна перевыполнен.
Подготовку к ТО сервисмены начали с помывки. Правда, мыли не очень кропотливо и только снаружи. Под капот владельцы шланга и болотных сапог даже не взглянули.
С мойки сходу на щит. Комфортно устроившись (в одиночку!) за рулем, слесарь, смотря на монитор, с пульта дистанционного управления «перелистал» тест-программу. Кое-что в ней не из той оперы, но из песни слова не выкинешь – заплатить пришлось за все.
Задний мост тесты не выдержал. Или поэтому, что колеса влажные, или правый ролик со следами кустарной наплавки подкачал – непонятно. Но на набор новых барабанов с колодками мы «попали». Процесс подмены занял каких-нибудь три (!) часа, а потом слесарь приступил к «приработке поверхностей». С этой целью он принялся азартно гонять на машине по мастерской, завершая разгоны эффектными торможениями «в пол». Тормозам очевидно лучше не стало, как, вобщем, и недешевым покрышкам, которые услужливый… спец старательно «притер» к полу.
Повторный визит на щит показал – тормозная система в полном порядке. Значимый вклад занесли высохший к тому времени протектор – тормозная сила на фронтальных (не подвергавшихся ремонтным воздействиям) колесах выросла аж на 300 ньютонов! Биение каждого из задних колес снизилось на 5% – правда, суммарное почему-либо подросло на ту же величину! Мастер был краток: «В целом все отлично, а притрется – будет еще лучше!» «Лучше» все-же придерживаться эталона – глядишь, обошлись бы без запасных частей.
Фары отрегулировали обычным методом – средством прибора, но приблизительно. Приблизительно так же сделали газоанализ, проглядев импозантную дыру в глушителе. Органолептический конец безбожно скомкали – проверка свелась к пинанию колес и качанию рулем. Результат – 3369 руб., включая цена внеплановых работ и запчастей и месячную гарантию. Любопытно, как оценят старания мастеровых их коллеги на техосмотре?
ВУЛКАН Фортуны
Путь на ПИК оказался тернист, как будто восхождение к горной верхушке. Энциклопедия грузовых автомобилей за услугу концессионеры приняли охотно, а вот оглядеть машину напрочь отказались – месяц не тот. Судя по отметке в прошлогоднем талоне, нас ожидали в декабре, а мы заявились в апреле. Пришлось ехать к милицейскому начальству за разрешением. Заявление секретарь не принял, посоветовав выкинуть несчастный талон. Это, оказывается, единственный источник инфы – компьютерный учет в масштабе ГИБДД пока не налажен.
На последующий денек вновь не подфартило – облюбованный нами ПИК «завис» из-за сбоя компьютера. Малодушный напарник предложил зайти с темного хода: сосед, дескать, затратил на все пятнадцать минут и две тыщи. Как досадно бы это не звучало, заманчивое предложение отвергли – служба! Только с третьей пробы удалось в конце концов попасть на линию диагностики. Сходу выяснилось, что эксперт автослесарю друг, товарищ и брат. Все те же свободные упражнения на щите и свободное трактование ГОСТа. Представления в конечном итоге тоже совпали – годен с первого предъявления! Подфартило – в этой лотерее мы сорвали джек-пот! Сейчас все сзади – и талон в кармашке, и формальности соблюдены. Волнует пустяк: а исправен ли автомобиль по сути?







