Обзор систем навигации. СДАЕМ КАРТЫ
Обзор систем навигации. СДАЕМ КАРТЫ
Время карты и компаса прошло, издавна уже закатилась пора секстантов, буссолей, астролябий и бородатых штурманов. Сейчас дело идет к тому, что заплутаться станет совсем нереально. С того времени, как по орбитам полетели спутники системы NAVSTAR, а значение аббревиатуры «Джи-Пи-Эс» (GPS) закончило нуждаться в пояснении, ориентирование на местности без роли ума стало доступно не только лишь южноамериканскому бойцу, да и полностью штатским личностям в мире. Но знать свои координаты – еще не означает попасть в необходимое место. И хотя сигналы со спутников принимаются всюду, навигационные системы в Рф пока не работают.
НАВИГАЦИЯ Либо НИФИГАЦИЯ?
Чтоб раскусить всю красота истинной системы навигации, необходимо хоть раз узреть ее в действии. Например, скажем, едет фрау Штольц из Ганновера в Гармиш-Партенкирхен и при всем этом знает только, что это – курортный городок кое-где в Альпах и что у нее там на уик-энд заказана циммер у фрау Мюллер. А какой автобан туда ведет и как отыскать тот пансион фрау Мюллер, и даже то, что Гармиш и Партенкирхен – это два различных города, она и понятия не имеет, так как никогда в жизни там не бывала. И атласа у нее тоже нет. Зато есть монитор, показывающий участок дороги, на котором фрау находится. Красноватая ниточка повдоль сети дорог – это маршрут. Не просто, заметим, маршрут, а определенный. Можно кратчайшим методом по автобанам, можно по красочным сельским дорожкам, можно в обход огромных городов, чтоб не застрять в пробке… А стрелки дают подсказку, в какую сторону фрау движется на этот момент, где ей необходимо свернуть вправо-влево и все такое. И так точно монитор работает, что может довезти фрау до подходящего ей пансиона и до наиблежайшей стоянки с ним рядом… Глядеть на экран не непременно – есть голосовое сопровождение, которое заблаговременно напомнит о грядущей развязке.
С таковой системой фрау может доехать куда угодно – хоть в Венецию, хоть в Амстердам. Даже диски можно не поменять – на один DVD сейчас вся Европа помещается. Но, как в притче Шарля Перро, на подходе к границам страны русского карета преобразуется в тыкву, а навигатор – в «нифигатор». И заказывать для Рф импортную машину с таковой опцией не полностью уместно.
Почему? Так как карт нашей с вами местности пока не существует в природе. Другими словами карты имеются, но GPS-приемник с картой – это еще не навигатор. Для настоящей системы нужна не просто карта, а полная информация о движении по полосам, дорожной разметке, форме перекрестков, типах дорог и нелегальных маневрах. Навигатор должен разъяснять, как и куда ехать, а не отмалчиваться – дескать, отыскивай сам!
Вобщем, может быть, что ситуация все таки поменяется. Но об этом – чуток позже.
Способ ДЕДУКЦИИ
Mitac Mio 168 со интегрированным GPS-приемником и программка Pocet GPS pro Moscow от Макцентра - один из самых доступных методов навигации в Москве. Набор обойдется наименее чем в $500
Итак, от общего – к личному. Обитатель Москвы либо наиблежайшего Подмосковья может приобрести для себя смешную «игрушку» – авто мультимедийный компьютер «Carman i» типоразмера 2 DIN. Кроме обычного «набора» вроде тюнера и «вседискового» проигрывателя, таковой аппарат обустроен русифицированной системой навигации по Москве и области. Подключаете к слоту флэш-карту с программкой авто навигации Pocket GPS Pro – и, в общем-то, все: можно ехать.
Сматрфон Nokia 6600 может служить навигационным устройством
Система на базе телефона Qtek снаружи фактически не отличается от обыденного наладонника с дополнительным GPS-модулем, но еще по нему можно звонить, а вот узнавать дорогу можно только по Москве
Очередное решение задачки конкретно с автомобилем не связано, но конкретно оно на сей день самое демократичное. Карманные компьютеры-«наладонники», работающие под управлением Windows Mobile (в простонародье – «покеты»), хоть и не владеют популярностью мобильников, но издавна закончили быть экзотичными девайсами в руках предпринимателей. Совместно с GPS-приемником и программным обеспечением их стоимость от 500 баксов смотрится более чем аппетитно. Тем паче, что сам компьютер, сочетающий внутри себя хороший органайзер и универсальное мультимедийное устройство, вы получаете вроде бы «бесплатно». За универсальность придется рассчитываться неким неудобством использования: необходимо приобрести особый крепежный элемент на «торпедо» и смириться с маленьким и меркло подсвеченным экраном. Не считая того, не следует забывать устройство в салоне, чтобы, возвратившись, не найти разбитое стекло и пропажу любимчика.
Программка ALX Copilot в смтартфоне i-Mate SP3 предлагает GPS навигацию по всей местности США и Европы в одном из самых малогабаритных устройств
Телефон Sony Ericsson P900 отлично работает с дорожными картами системы Вэйфайндер в хоть какой точке Европы, не считая Рф
Мобильники, чуть научившись хранить телефонную книгу, сейчас быстро умнеют. Некие из их, получив почтенное звание «смартфонов», практически не уступают «наладонникам». Соответственно, навигация им тоже доступна – требуется только установить подобающую программку. Путаться в проводах не нужно: GPS-приемник подсоединяют через «блютуз» – это уже стало обычным для многих. В Рф, правда, настоящей навигации все равно не получится – необходимы карты, а их, как уже говорилось, нет.
НИТЬ АРИАДНЫ
Сам по для себя GPS-навигатор – мечта грибника. Входишь в незнакомый лес, нажимаешь кнопку и бредешь куда хочешь. Ищешь грибы, временами нажимая на ту же кнопку. А когда захочется назад, достаешь прибор и смотришь, какую хитрецкую кривую ты протоптал по чащобе. Заодно прикидываешь, как пойдешь назад: можно глупо повторить свой маршрут либо «срезать» впрямую, рискуя попасть в болото либо на саперный полигон – как повезет.
Таковой навигатор будет работать где угодно – хоть в Сибири, хоть в Тихом океане. Более того, в «продвинутые» модели ценой выше 300 баксов можно подгрузить электрическую карту местности – вышеупомянутая хитрецкая кривая наложится на определенные шоссе, строения и стальные дороги. Но в критериях реального городка все это – только красивая электрическая подмена обыкновенной картонной карте. Прокладывать маршрут, а тем паче давать подсказку, через сколько метров необходимо взять правее, такая система не умеет. Пока.
НЕ ДЖИ-ПИ-ЭСОМ ЕДИНЫМ!
Что вы заладили – GPS, GPS! Чтоб знать свое месторасположение, южноамериканские спутники… не необходимы! Операторы сотовой связи предлагают такую услугу, как «мобильное позиционирование». Если есть с собой мобильный телефон, то вычислить ваше либо чужое размещение с точностью до нескольких 10-ов метров несложно. Это на порядок ужаснее, чем с GPS, но полностью сойдет… Просто отправляете SMS (эс-эм-эску) и получаете сведения, к примеру, что ваш оболтус заместо школы просаживает карманные Энциклопедия грузовых автомобилей в компьютерном клубе через дорогу, а супруга почему-либо совершенно не в парикмахерской… Точность, естественно, не снайперская, но сделать оргвыводы даже очень позволяет. Гб памяти для карты не нужен – оператор загрузит вам только небольшой кусок с подходящей частью городка.
За рубежом есть и поболее продвинутые сервисы – сами операторы мобильной связи предлагают «пошаговую» навигацию на любом мало-мальски современном «мобильнике». Изберите пункт предназначения, транПодвесканое средство (машина, пешком, на велике), и по мере вашего движения на дисплее будут появляться советы, как добраться в интересующее место.
ЧТО Поменяется?
Один из огромнейших в мире производителей карт для авто навигаторов, компания «Теле Атлас», добрался и до нашего рынка. Уже представлена карта Москвы, к концу года обещают Санкт-Петербурга. Русский партнер «Теле Атласа» – компания «Навигационные карты» получила все нужные разрешения и работает вместе с «Роскартографией». Естественно, юзерам придется платить за карты, но охото возлагать, что результаты будут того стоить. Главное, что интегрированные GPS-навигаторы больше не будут мертвым грузом в автомобиле. Кто знает, может, фрау Штольц заедет и к нам?
Миша Колодочкин, Анатолий Фомин

НАВИГАЦИЯ Либо НИФИГАЦИЯ?
Чтоб раскусить всю красота истинной системы навигации, необходимо хоть раз узреть ее в действии. Например, скажем, едет фрау Штольц из Ганновера в Гармиш-Партенкирхен и при всем этом знает только, что это – курортный городок кое-где в Альпах и что у нее там на уик-энд заказана циммер у фрау Мюллер. А какой автобан туда ведет и как отыскать тот пансион фрау Мюллер, и даже то, что Гармиш и Партенкирхен – это два различных города, она и понятия не имеет, так как никогда в жизни там не бывала. И атласа у нее тоже нет. Зато есть монитор, показывающий участок дороги, на котором фрау находится. Красноватая ниточка повдоль сети дорог – это маршрут. Не просто, заметим, маршрут, а определенный. Можно кратчайшим методом по автобанам, можно по красочным сельским дорожкам, можно в обход огромных городов, чтоб не застрять в пробке… А стрелки дают подсказку, в какую сторону фрау движется на этот момент, где ей необходимо свернуть вправо-влево и все такое. И так точно монитор работает, что может довезти фрау до подходящего ей пансиона и до наиблежайшей стоянки с ним рядом… Глядеть на экран не непременно – есть голосовое сопровождение, которое заблаговременно напомнит о грядущей развязке.
С таковой системой фрау может доехать куда угодно – хоть в Венецию, хоть в Амстердам. Даже диски можно не поменять – на один DVD сейчас вся Европа помещается. Но, как в притче Шарля Перро, на подходе к границам страны русского карета преобразуется в тыкву, а навигатор – в «нифигатор». И заказывать для Рф импортную машину с таковой опцией не полностью уместно.
Почему? Так как карт нашей с вами местности пока не существует в природе. Другими словами карты имеются, но GPS-приемник с картой – это еще не навигатор. Для настоящей системы нужна не просто карта, а полная информация о движении по полосам, дорожной разметке, форме перекрестков, типах дорог и нелегальных маневрах. Навигатор должен разъяснять, как и куда ехать, а не отмалчиваться – дескать, отыскивай сам!
Вобщем, может быть, что ситуация все таки поменяется. Но об этом – чуток позже.
Способ ДЕДУКЦИИ





НИТЬ АРИАДНЫ
Сам по для себя GPS-навигатор – мечта грибника. Входишь в незнакомый лес, нажимаешь кнопку и бредешь куда хочешь. Ищешь грибы, временами нажимая на ту же кнопку. А когда захочется назад, достаешь прибор и смотришь, какую хитрецкую кривую ты протоптал по чащобе. Заодно прикидываешь, как пойдешь назад: можно глупо повторить свой маршрут либо «срезать» впрямую, рискуя попасть в болото либо на саперный полигон – как повезет.
Таковой навигатор будет работать где угодно – хоть в Сибири, хоть в Тихом океане. Более того, в «продвинутые» модели ценой выше 300 баксов можно подгрузить электрическую карту местности – вышеупомянутая хитрецкая кривая наложится на определенные шоссе, строения и стальные дороги. Но в критериях реального городка все это – только красивая электрическая подмена обыкновенной картонной карте. Прокладывать маршрут, а тем паче давать подсказку, через сколько метров необходимо взять правее, такая система не умеет. Пока.
НЕ ДЖИ-ПИ-ЭСОМ ЕДИНЫМ!
Что вы заладили – GPS, GPS! Чтоб знать свое месторасположение, южноамериканские спутники… не необходимы! Операторы сотовой связи предлагают такую услугу, как «мобильное позиционирование». Если есть с собой мобильный телефон, то вычислить ваше либо чужое размещение с точностью до нескольких 10-ов метров несложно. Это на порядок ужаснее, чем с GPS, но полностью сойдет… Просто отправляете SMS (эс-эм-эску) и получаете сведения, к примеру, что ваш оболтус заместо школы просаживает карманные Энциклопедия грузовых автомобилей в компьютерном клубе через дорогу, а супруга почему-либо совершенно не в парикмахерской… Точность, естественно, не снайперская, но сделать оргвыводы даже очень позволяет. Гб памяти для карты не нужен – оператор загрузит вам только небольшой кусок с подходящей частью городка.
За рубежом есть и поболее продвинутые сервисы – сами операторы мобильной связи предлагают «пошаговую» навигацию на любом мало-мальски современном «мобильнике». Изберите пункт предназначения, транПодвесканое средство (машина, пешком, на велике), и по мере вашего движения на дисплее будут появляться советы, как добраться в интересующее место.
ЧТО Поменяется?
Один из огромнейших в мире производителей карт для авто навигаторов, компания «Теле Атлас», добрался и до нашего рынка. Уже представлена карта Москвы, к концу года обещают Санкт-Петербурга. Русский партнер «Теле Атласа» – компания «Навигационные карты» получила все нужные разрешения и работает вместе с «Роскартографией». Естественно, юзерам придется платить за карты, но охото возлагать, что результаты будут того стоить. Главное, что интегрированные GPS-навигаторы больше не будут мертвым грузом в автомобиле. Кто знает, может, фрау Штольц заедет и к нам?
Миша Колодочкин, Анатолий Фомин