Экспертиза ГАЗ-31105. Что впадает в «ВОЛГУ»?
Экспертиза ГАЗ-31105. Что впадает в «ВОЛГУ»?
Но еще пока «наше» средство передвижения стоит дешевле, поэтому и основная масса возможных автомобилистов, как свидетельствует статистика, нацелена все таки на него. С учетом этого приглашаем читателей к редакционной экспертизе деталей «Волги».
Жизнь бурлит, сборочный поток Горьковского автозавода, поскрипывая шарнирами, выдает все новые и новые авто, не имеющие в мире аналогов по показателю цена-класс. Где вы лицезрели модель бизнес-класса за семь тыщ баксов? Как насчет свойства? Тоже нет аналогов? Многие конкретно так и считают, правда, со знаком минус… Вот мы и решили это проверить, зачем со свежеприобретенной «Волги» Фары и установленные в их лампочки ни в чем нелегальном увидены не были. Отличные изделия. Веселит и то, что газовская головная оптика заполучила современный вид На нашей «Волге» были установлены фары нового эталона производства ОАО «ОСВАР» с лампочками H7 для близкого света и H1 – для далекого (фото 1). В лаборатории НИИАЭ все скрупулезно проверили и дали заключение: светораспределение блок-фар соответствует требованиям Правил ЕЭК ООН, предъявляемым к серийной продукции. С лампочками тоже все в порядке. Вот и славно – переделанные фары не только лишь отлично смотрятся, да и отменно освещают.
БОМБА Медленного действия
Твердость сферической поверхности наконечников должна лежать в спектре 53–66 ед. по Роквеллу, на самом деле же у 1-го изделия она была 14–18, а у второго 12–15 ед. Небезопасно для жизни – позор бракоделам! Наконечники тяги управляющий трапеции (фото 2) испытывали в НАМИ на соответствие требованиям ОСТа и конструкторской документации. Результаты ошеломили даже профессионалов… Выяснилось, что при изготовлении пальцы тяг вообщем не подвергались никакой термической обработке. Твердость сферической поверхности в пару раз ниже нормируемой! При определенных обстоятельствах это угрожает потерей управления – как артиллерийским снарядом в массу! Показатель твердости так низок, что его с трудом удалось измерить способом Роквелла, как того просит КД. Другие характеристики оказались в норме, но спасти репутацию изделий это не посодействовало
ДИСКАМ ВСЕ ПО БАРАБАНУ…
Словами профессионалов – диски гнутые! Параллельность и плоскостность рабочих поверхностей относительно базы не должна превосходить 0,05 мм. Оказалось, что в неких точках эти характеристики зашкаливают в 6 раз А вот с барабанами, напротив, заморочек нет. Наверняка, сказался долголетний опыт… Раньше-то на «волгах» и впереди и сзади были установлены только барабанные тормоза. Кому-то это даже нравилось Специалисты НАМИ замеряли геометрические размеры, статический дисбаланс и твердость рабочих поверхностей дисков тормозов (фото 3) и барабанов (фото 4) – эти характеристики оказывают влияние на потребительские характеристики и Законодательство. Вердикт: диски тормозов по своим размерам (биению и плоскостности) не соответствуют требованиям КД! Специалисты опешили, что у кого-либо хватило наглости поставить «такое» на автомобиль. «Кувалдой их что ли правили?» – бормотал для себя под нос испытатель… Как это ни удивительно, тормозные барабаны, напротив, стопроцентно удовлетворяют требованиям.
УДАРИМ ПО ТОРМОЗАМ?
Эффективность и износостойкость колодок чуток ниже нормы. Хотя профессионалов это в принципе удовлетворило. Они у нас не балованные высочайшим качеством... Эффективность колодок барабанного тормоза соответствует нормативной документации, крепкость соединения накладки с колодкой – отменная Колодки тоже испытывали в НАМИ на особом щите в натуральном узле тормозного механизма GAZ 3110. Определяли фрикционные характеристики, износостойкость и крепкость клеевого соединения накладки с колодкой. Оказалось, что эффективность колодок дискового тормоза (фото 5) при испытаниях «холодных» тормозов (до 100°C) несколько ниже, чем требуется, но, по словам профессионалов, «это не критично». Износостойкость их тоже малость не дотягивает до нормы. Эффективность же колодок барабанного тормоза (фото 6) соответствует нормативной документации, но вот износостойкость профессионалам не приглянулась.
ВСЕМ ПРИМЕР
Батарея показала размеренный положительный результат. Не геройский, естественно, но неплохой и размеренный. Чего мы всегда ждем от всего автомобиля в целом Бедолагу аккумуляторную батарею (фото 7) по имени 6СТ-55А1 (урожденную ОАО «Электроисточник», город Саратов) истязали по всем понятиям ГОСТа. Для начала ее измерили – все в норме. Потом проверили запасную емкость – 79 минут. Прекрасно. В холодильной камере при проверке тока прохладной прокрутки батарея снова показала себя с наилучшей стороны. Замечательное изделие – можно ездить в свое наслаждение.
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС
Итак, из 7 наименований девайсов 5 уложились в требования эталонов, два оказались грубым браком. При этом брак допущен в деталях, от свойства которых прямо зависит Законодательство езды. А поэтому «арифметический» подход к оценке «Волги» для нас неприемлем. Как и разъяснения типа: «Чего же вы желаете за такие-то Энциклопедия грузовых автомобилей?» Мы, покупатели, желаем (и имеем полное право) получить автомобиль, отвечающий заводской документации – другими словами надежный и неопасный, как позволяет его конструкция. Возлагаем надежды, на ГАЗе смогут перекрыть доступ негожих изделий на сборочный поток. К этому появился дополнительный стимул – напомним о нем.
Постановление правительства РФ о понижении и отмене пошлин на комплектующие вызвало бурный протест многих русских поставщиков: дескать, у их выбивают почву из-под ног. Но судя по приведенным тут результатам, больше всех преуспели в этом сами горе-изготовители. Они не то что выбивают почву – просто копают яму себе, а заодно и для потребителей.
Фары и установленные в их лампочки ни в чем нелегальном увидены не были. Отличные изделия. Веселит и то, что газовская головная оптика заполучила современный вид.
Твердость сферической поверхности наконечников должна лежать в спектре 53–66 ед. по Роквеллу, на самом деле же у 1-го изделия она была 14–18, а у второго 12–15 ед. Небезопасно для жизни – позор бракоделам!
Словами профессионалов – диски гнутые! Параллельность и плоскостность рабочих поверхностей относительно базы не должна превосходить 0,05 мм. Оказалось, что в неких точках эти характеристики зашкаливают в 6 раз.
А вот с барабанами, напротив, заморочек нет. Наверняка, сказался долголетний опыт… Раньше-то на «волгах» и впереди и сзади были установлены только барабанные тормоза. Кому-то это даже нравилось.
Эффективность и износостойкость колодок чуток ниже нормы. Хотя профессионалов это в принципе удовлетворило. Они у нас не балованные высочайшим качеством…
Эффективность колодок барабанного тормоза соответствует нормативной документации, крепкость соединения накладки с колодкой – отменная.
Батарея показала размеренный положительный результат. Не геройский, естественно, но неплохой и размеренный. Чего мы всегда ждем от всего автомобиля в целом...