ДРУГАЯ ТУРЦИЯ
ДРУГАЯ ТУРЦИЯ
И, главное, есть разветвленная сеть дорог и относительно дешевенький прокат транПодвескаа – красивая возможность узреть все эти достопримечательности. Для непосед, предпочитающих путешествия за рулем, особенный энтузиазм представляет маленький участок побережья неподалеку от Антальи. Если тормознуть в любом курортном поселке меж Кемером и Текирова, то это сделает комфортным посещение многих увлекательных мест.
Сберегайте Энциклопедия грузовых автомобилей, Нервишки, ВРЕМЯ
Не без основания многие считают, что туристский бизнес в Турции построен по принципу «без лоха жизнь плоха». На домашний бюджет начинают покушаться, чуть вы сошли с трапа самолета. А поэтому 1-ый совет: кто бы и за которую бы стоимость ни предлагал вам посетить достойные внимания места – отрешайтесь. Вероятнее всего, вам будут пробовать всучить ту либо иную поездку дороже, чем в бессчетных турбюро, не говоря уже о комфорте. Сущность хоть какого такового вояжа – не предоставить вам всеполноценную информацию и отдых, а под благовидным предлогом завести в прикормленный магазин либо ларек с прохладительными напитками, вынудить потратиться и получить с владельца «откат».
Любителям офф-роуда не советую участвовать в мероприятии под заглавием «Джип-сафари». Маркетинговые буклеты и фото лгут! Красивый проезд по глубочайшему броду – не что другое, как единственная на всем маршруте… лужа! Все другое – обгоревшие на солнце колени, пропыленная одежка и тело, перемещение от одной торговой точки до другой на убитых внедорожниках «Сузуки-Самурай», у каких сняты фронтальные карданные валы. Не достаточно того, на самых увлекательных точках сафари вам воспретят фотографировать, чтоб всучить втридорога карточки местного фотографа.
Романтичная поездка на яхте – из такого же ряда. Купание в переполненной народом бухте, беготня вскачь по достопримечательностям, дополнительные расходы, кроме уже оплаченного тура. Вы за этим ехали?
ПРОКАТ ДЛЯ НЕПОСЕД
Учить красы Турции лучше без помощи других. Отпускное настроение хорошо дополнить свободой передвижения, возможностью поехать куда хочешь, когда хочешь и с кем хочешь – в общем, отсутствием заморочек и ненадобного общения.
Сделать это несложно. В любом мало-мальски важном курортном местечке есть масса турагентств, которые предлагают прокат чуть ли не всего, что движется. Необходимо только предъявить права, при этом на категорию особо не глядят. Двухколесный скутер стоит 20–25 баксов в день. Но это только стартовая стоимость. Проявив напористость, можно стукнуть по рукам на отметке 15 баксов за 12 часов. Другими словами за световой денек. Вы же не собираетесь осматривать достопримечательности глубочайшей ночкой? Похожая ситуация с байками. За «эндуро» с движком 125 смз объявляют 30 баксов, но после недолгих торгов просто уступают за 15. Все поэтому, что Новинки Автопрома не пользуются особенным спросом. Двухколесную технику мы в шуточку называли «турецкий кондиционер». Ничто так не выручает от полуденного солнцепека, как поездка на этом виде транПодвескаа.
Для далеких маршрутов лучше автомобиль. Популярных моделей турки в прокат не предлагают, а поэтому лучше выбирать то, что подешевле. Копотливый, неуютный и прожорливый «Сузуки-Самурай» для длительных путешествий не подходит, хоть и стоит 30 баксов в день. А вот шустрые «ФИАТ-Палио», « Рено Клио», « Хёндэ Акцент» полностью сгодятся. Объявленные прокатчиками 35 баксов в день реально сбить до 30 за денек. Если же вы планируете поездку по горной дороге, то наилучшее предложение – « Форд Фиеста». За ту же сумму вы получите машину, превосходящую по маневренности соперников. И пусть вас не смущает, что у такого же «Палио» движок 1,6 л, а у «Форда» всего 1,25 л. «Фиеста» довольно резва, а наилучшие свои свойства она раскроет на сложной дороге.
А сейчас о подводных камнях. Ни один прокатчик не имеет права выдать клиенту незастрахованную машину. Скутер же, напротив, не страхуют. Но все равно, всю ответственность, что бы ни случилось с вами либо с транПодвесканым средством, несут обладатели прокатных контор. Не достаточно того, при выдаче техники они не имеют права брать в залог паПодвеска. Но берут. Для чего? Чтоб за мельчайшую царапинку содрать с вас наличные под опасностью невозвращения документа. Знайте, это – блеф! Так что сможете отдавать паПодвеска в прокатную контору – сейчас вы владелец положения. Если начнут вытягивать – угрожайте вызовом милиции. Будьте убеждены, паПодвеска вам возвратят с уговорами ничего не докладывать властям.
НА ЧЕМ И КУДА
При том, что цена проката невелика, бензин в Турции дороговат. Приблизительно полтора бакса за литр АИ-93. Исходя из этого, планируя поездки, выбирайте тип транПодвескаа. Расстояния от 5 до 25 км полностью по силам экономному скутеру. На этом участке побережья в зоне досягаемости двухколесного транПодвескаа оказываются древнейшие ликийские городка Олимпос и Фазелис, пляж и магазины Кемера, рыбные ресторанчики, включая «Ботаник», где столики стоят прямо в горной реке. Пример расчетов: путешествие на яхте до Олимпоса, где вам дают на осмотр ровно час, обойдется от 10 до 15 баксов на человека. Скутер – 15 за прокат плюс 3 на бензин. Беря во внимание, что едете вдвоем – выгода явна. Что касается входных билетов, то они не входят в цена тура на яхте, и вы потратитесь на их в любом случае.
Далекие поездки в Анталью, на сплав по горной реке (280 км в оба конца), к амфитеатру старого городка Мира и к затонувшему Кекова (200 км туда и назад) лучше доверить автомобилю. Тут прямой денежной выгоды нет. Зато отдохнете без заморочек, остановитесь, где душа попросит, и пробудете в понравившемся месте столько, сколько вам захочется. Мы, к примеру, арендовали на день бот с all inclusive и классным капитаном только для нас двоих. На нем прогуливались глядеть Кекову и Симену, купались в наикрасивейших бухтах, попали на ночную дискотеку, вход в которую только с воды, ну и ночевали на воде. Ни одна экскурсионная поездка таковой программки не предлагает.
И в итоге. Не стоит поменять баксы на местные лиры. «Зеленые» тут принимают везде, часто приравнивая к евро (уточняйте, что имеют в виду!).
Потому нет никакого смысла терять на курсе.