ТЕСТ ВАЗ-21053, ВАЗ-2106. ПАРА «ЖИГУЛЕВСКОГО». ЗР 05/2005
ТЕСТ ВАЗ-21053, ВАЗ-2106. ПАРА «ЖИГУЛЕВСКОГО». ЗР 05/2005
Традиционный СТИЛЬ.
ВАЗ-21053 и ВАЗ-2106
Цвета машин похожи, как, вобщем, и качество расцветки. На покрытии видна шагрень, где-то уже появились мелкие сколы. Любопытно, как длительно кузов будет сопротивляться коррозии? Вобщем, на VAZ 21053 дилер дальновидно сделал дополнительную обработку и установил подкрылки (при продаже эти издержки добавят к стоимости автомобиля). Сокрытые же полости «шестерок» на заводе проливают продуктам «Ваксойл». Хвалебно, но обладателю все равно придется, как минимум, раскошелиться на пластмассовые «локеры», без которых крылья за пару-тройку лет перевоплотился в дуршлаг.
ВАЗ-21053
В «пятерке» двери запираются плохо, в «шестерке» – страшно. Захлопнуть переднюю пассажирскую на VAZ 2106 без подготовительной тренировки не смогли. Регулировка замков исправит положение, но эту обязанность, разумеется, решили возложить на грядущего обладателя. Как только он окончит с дверцами, займется форсунками омывателя – струйки расчудесным образом промахиваются мимо стекла.
ВАЗ-2106
У «шестерки» не светит самая левая фара – в ней просто нет лампочки. Достойный ответ «пятерки» – не пылает один из задних габаритных фонарей. Зато головной свет блок-фар VAZ 21053 очевидно лучше. От малеханьких круглых глаз «шестерки» толку малость. Потому многие обладатели ездят с далеким, походя нарушая Правила. Не считая того, на стеклах возникают трещинкы, если на их попадают брызги. Тяжело поменять перегоревшую лампочку на неновом VAZ 2106 – закисают фиксирующие оптику винты. По этой же причине не удается верно отрегулировать фары – тогда приходится брать новейшую светотехнику.
Слабенькое место «шестерки» – блок предохранителей. Через несколько лет электроцепи самопроизвольно размыкаются, когда теряется контакт меж цилиндрическими плавкими вставками и удерживающими пластинами. Авто с «квадратными» фонарями от этой трудности освободили – пару лет вспять завод начал устанавливать монтажные блоки с надежными ножевыми предохранителями. Каково же было мое удивление, когда в новом VAZ 21053 я нашел старенькый «черный ящик»! Любопытно, почему произошла замена?
Багажные отделения закрыты пластмассовой обивкой, а на запаски бережно накинуты чехлы. Самое приметное отличие – замки. У «шестерочного» предвидено такое положение, когда открыть багажник можно без ключа – довольно надавить на личинку. Правда, отогреть таковой замок на морозе труднее «пятерочного».
САЛОННЫЕ СПОРЫ.

В Ижевске попробовали вылечить неловкую «классическую» посадку, установив в VAZ 2106 сидения а-ля «Ода». Удалось? Сотруднике показалась чуток удобней тольяттинская машина, мне – ижевская. Созванный консилиум завершился пшиком – решил, что настолько малозначительные плюсы и минусы не заслуживают обсуждения.
Не по привычке перестраиваться из ряда в ряд без правого зеркала – на «шестерке» приходится повсевременно поворачивать голову, при всем этом рискуешь пропустить чего-нибудть увлекательное впереди. Ну и небольшому левому лучше стопроцентно не доверять, полагаясь на периферийное зрение. Ассортимент же нештатных зеркал для VAZ 2106 на прилавках магазинов запчастей навевает грусть.
Отличные «печки», горячие! Только какая схема воздухоподачи ужаснее – два поворотных дефлектора у VAZ 2106 либо чуток более разветвленная система VAZ 21053? Одну без определенной сноровки тяжело отрегулировать, а другая оказалась очень сложна в изготовлении – нормально состыковать на нашей «пятерке» трубки с дефлекторами в Тольятти не смогли. Сдается, это не единственный случай. Таинственно повел себя вентилятор отопителя на «шестерке», заработавший только при подъезде к редакции.

Оценивать дизайн приборных панелей не стоит – он под стать наружности. А вот на что вероятнее всего направят внимание потребители, так это на размеры «бардачков». У «шестерки» туда умещается большая бутылка газировки, а то и несколько; вещевой ящик VAZ 21053 куда скромнее. Зато в другом углу «пятой» панели отыщите ручку гидрокорректора фар. Обладателям VAZ 2106 такая функция не полагается.
ТИШЕ ЕДЕШЬ – Далее БУДЕШЬ.
Качеством сборки и девайсов тольяттинские «Жигули» очевидно превосходят ижевские. На «шестерке» при нажатой педали сцепления протяжно вопит выжимной подшипник – не досталось смазки. Судя по звуку, до первого ТО он не доживет. На заднем плане слышна негромкая партия головного редуктора. Правда, с таковой подпевкой многие машины безболезненно проезжают 10-ки тыщ км.
В салоне «пятерки» тише, чем в VAZ 2106. Как досадно бы это не звучало, ее не выручила даже дополнительная заводская звукоизоляция, наклеенная на капот. Полностью возможно, что излишние децибелы попадают вовнутрь из-за выпускной системы – подогнаны трубы на обеих машинах нормально, но поставщики у ВАЗа и «Иж-Авто» различные.
ВАЗ-21053 и ВАЗ-2106
Даже пересаживаясь с 1-го автомобиля на другой, тяжело поймать разницу в динамике – движки 1,45 и 1,6 л разгоняют машины приблизительно идиентично. Некое преимущество мотора большего объема ощущаешь при троганье и езде внатяг. По нашему опыту, свойства российского агрегата зависят не столько от объема, сколько от квалификации и добросовестности сборщиков.
Более тяговитый движок VAZ 2106 почему-либо поженили с четырехступной коробкой. Отсутствие повышающей пятой передачи чувствуещь даже в городке. Уже на 80 км/ч «шестерка» начинает тошно реветь, а на VAZ 21053 с «пятиступкой» полностью комфортабельно можно ехать сотку.
МАШИНЫ ВРЕМЕНИ.
ВАЗ-21053 и ВАЗ-2106
Итак, «пятерка» либо «шестерка»? Пожалуй, VAZ 21053. Она надежнее и, на мой взор, комфортнее собственной родственницы из Ижевска. Не считая того, дверцей «шестерки» я прищемил для себя палец. А если можно без машины обойтись, совсем отказался бы от покупки. Хотя еще лет 10 вспять очень радовался, когда в семье появилась новая «пятерка». Скажете, избаловался? Нет, быстрее поменялся. А вот «Жигули», к огорчению, как будто застыли во времени…
НАША СПРАВКА
Чуть раньше в Тольятти дали отставку прежнему имени «Жигули». В согласовании с новейшей брендовой политикой все модели именуются «Лада», поточнее, Lada. К примеру, Lada 2105, Lada Samara и т.д. Тяжело сходу перейти на латиницу, да еще не перепутать при всем этом «семерки» с различными моторами либо «самары» с различными кузовами. Для ясности мы пока будем придерживаться прежних цифровых индексов, тем паче что по документам Lada осталась VAZ 21053. Ну а если «Жигули» где-то перескочат – извините, не со зла, а по хорошей памяти. Кстати, старенькые имена все еще красуются на крышках багажников…
БУДУЩИМ Обладателям VAZ 21053 и VAZ 2106
Заводская гарантия – 35 тыс. км либо 2 года (зависимо от того, что наступит ранее) для VAZ 21053 и VAZ 2106. Многие дилеры в больших городках дают свою расширенную гарантию – обычно она однообразная для тольяттинских и ижевских «жигулей». ТО-1 (2 тыс. км) с расходными материалами в столице стоит в среднем 5000 руб., ТО-2 (10 тыс. км) – 5500 руб., ТО-3 (20 тыс. км) – 6000 руб., ТО-4 (30 тыс. км) – 5500 руб.
РЕЗЮМЕ
VAZ 21053 – морально устаревший автомобиль. Но за такие Энциклопедия грузовых автомобилей это наилучшее приобретение.
+ Относительно малая стоимость, простота обслуживания, емкий багажник.
- Неловкая посадка, слабенькая заводская защита от коррозии, устаревшая конструкция.
РЕЗЮМЕ
VAZ 2106 – машина на бедного и очень нетребовательного любителя стиля ретро, которому почему-либо не нравятся «пятерки».
+ Дополнительный заводской антикор, простота обслуживания, емкий багажник.
- Неловкая посадка, 4-ступенчатая коробка, слабенький головной свет, устаревшая конструкция.
Фото: Константин Якубов г.
Традиционный СТИЛЬ.



Слабенькое место «шестерки» – блок предохранителей. Через несколько лет электроцепи самопроизвольно размыкаются, когда теряется контакт меж цилиндрическими плавкими вставками и удерживающими пластинами. Авто с «квадратными» фонарями от этой трудности освободили – пару лет вспять завод начал устанавливать монтажные блоки с надежными ножевыми предохранителями. Каково же было мое удивление, когда в новом VAZ 21053 я нашел старенькый «черный ящик»! Любопытно, почему произошла замена?

САЛОННЫЕ СПОРЫ.


Не по привычке перестраиваться из ряда в ряд без правого зеркала – на «шестерке» приходится повсевременно поворачивать голову, при всем этом рискуешь пропустить чего-нибудть увлекательное впереди. Ну и небольшому левому лучше стопроцентно не доверять, полагаясь на периферийное зрение. Ассортимент же нештатных зеркал для VAZ 2106 на прилавках магазинов запчастей навевает грусть.
Отличные «печки», горячие! Только какая схема воздухоподачи ужаснее – два поворотных дефлектора у VAZ 2106 либо чуток более разветвленная система VAZ 21053? Одну без определенной сноровки тяжело отрегулировать, а другая оказалась очень сложна в изготовлении – нормально состыковать на нашей «пятерке» трубки с дефлекторами в Тольятти не смогли. Сдается, это не единственный случай. Таинственно повел себя вентилятор отопителя на «шестерке», заработавший только при подъезде к редакции.


ТИШЕ ЕДЕШЬ – Далее БУДЕШЬ.
Качеством сборки и девайсов тольяттинские «Жигули» очевидно превосходят ижевские. На «шестерке» при нажатой педали сцепления протяжно вопит выжимной подшипник – не досталось смазки. Судя по звуку, до первого ТО он не доживет. На заднем плане слышна негромкая партия головного редуктора. Правда, с таковой подпевкой многие машины безболезненно проезжают 10-ки тыщ км.
В салоне «пятерки» тише, чем в VAZ 2106. Как досадно бы это не звучало, ее не выручила даже дополнительная заводская звукоизоляция, наклеенная на капот. Полностью возможно, что излишние децибелы попадают вовнутрь из-за выпускной системы – подогнаны трубы на обеих машинах нормально, но поставщики у ВАЗа и «Иж-Авто» различные.

Более тяговитый движок VAZ 2106 почему-либо поженили с четырехступной коробкой. Отсутствие повышающей пятой передачи чувствуещь даже в городке. Уже на 80 км/ч «шестерка» начинает тошно реветь, а на VAZ 21053 с «пятиступкой» полностью комфортабельно можно ехать сотку.
МАШИНЫ ВРЕМЕНИ.

НАША СПРАВКА
Чуть раньше в Тольятти дали отставку прежнему имени «Жигули». В согласовании с новейшей брендовой политикой все модели именуются «Лада», поточнее, Lada. К примеру, Lada 2105, Lada Samara и т.д. Тяжело сходу перейти на латиницу, да еще не перепутать при всем этом «семерки» с различными моторами либо «самары» с различными кузовами. Для ясности мы пока будем придерживаться прежних цифровых индексов, тем паче что по документам Lada осталась VAZ 21053. Ну а если «Жигули» где-то перескочат – извините, не со зла, а по хорошей памяти. Кстати, старенькые имена все еще красуются на крышках багажников…
БУДУЩИМ Обладателям VAZ 21053 и VAZ 2106
Заводская гарантия – 35 тыс. км либо 2 года (зависимо от того, что наступит ранее) для VAZ 21053 и VAZ 2106. Многие дилеры в больших городках дают свою расширенную гарантию – обычно она однообразная для тольяттинских и ижевских «жигулей». ТО-1 (2 тыс. км) с расходными материалами в столице стоит в среднем 5000 руб., ТО-2 (10 тыс. км) – 5500 руб., ТО-3 (20 тыс. км) – 6000 руб., ТО-4 (30 тыс. км) – 5500 руб.
РЕЗЮМЕ
VAZ 21053 – морально устаревший автомобиль. Но за такие Энциклопедия грузовых автомобилей это наилучшее приобретение.
+ Относительно малая стоимость, простота обслуживания, емкий багажник.
- Неловкая посадка, слабенькая заводская защита от коррозии, устаревшая конструкция.
РЕЗЮМЕ
VAZ 2106 – машина на бедного и очень нетребовательного любителя стиля ретро, которому почему-либо не нравятся «пятерки».
+ Дополнительный заводской антикор, простота обслуживания, емкий багажник.
- Неловкая посадка, 4-ступенчатая коробка, слабенький головной свет, устаревшая конструкция.
Фото: Константин Якубов г.