«РОБОКОП» ПО-ФРАНЦУЗСКИ
«РОБОКОП» ПО-ФРАНЦУЗСКИ
Напомним: идет речь о комплексе исполнительных устройств (актюаторов), переключающих передачи и выжимающих сцепление по команде компьютера. При всем этом серийная механическая шестиступная коробка освобождается от управляющих тяг, идущих обычно к рычагу переключения передач. Механизированный вариант «на круг» приблизительно в два раза дешевле традиционного «автомата».
Электрический «мозг» анализирует скорость автомобиля, положение педали газа, ускорение, скорость вращения коленвала, температуру мотора, стиль вождения, профиль дороги (уклон/подъем), массу груза. Навряд ли даже самый опытнейший специалист способен точно учитывать все эти аспекты. Итог налицо: «Мастер 2.5 dCi» обходится 8,2 л горючего на 100 км, тогда как его аналог с обыкновенной пятиступной коробкой потребляет в среднем 8,9 л.
«Квикшифт» имеет также ручной режим поочередного переключения, да и в нем компьютер смотрит за действиями водителя, страхуя от грубых ошибок. Не считая того, особые программки рассчитаны на езду с прицепом и зимнюю дорогу.