СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
Любовь к технике привил мне отец – шофер. Когда исполнилось 14 лет, получил от родителей подарок – мопед «Рига-4». В будущем году во время каникул работал в совхозе на тракторе Т-25. На Энциклопедия грузовых автомобилей, что заработал, и премию, которую получил за 1-е место в районе, купил байк «Восход-2».
По окончании 10-го класса желал поступать в МАМИ, но, послушав директора совхоза, получил инженерное образование в сельскохозяйственном институте.
Автомобиль «Moskvich 2140» заполучил в 1985 году. Он до сего времени служит мне верой и правдой.
Создателю наилучшего совета редакция вручает премию – 5000 рублей, а компания Zoom Energy Corp дарует набор автокосметики Turtle Wax: комбинированный автошампунь-полироль «Горячий воск» и полироли для пластика Fresh Shine с запахом ванили, клубники, лимона и горной свежести.
В один прекрасный момент помяли поддон картера, из-за чего свалилось давление масла.
Чтоб снять его для правки, требовалось демонтировать движок – мешала опора фронтальной подвески. Дело сложное, трудоемкое. Тогда пришла мысль вытянуть вмятину «обратным молотком», приварив к поддону гайку М8 либо М10. Сделали, как показано на рисунке. В гайку ввентили болт со скользящим грузом (втулкой) и несколькими ударами по головке болта растянули вмятину, выровняв дно. Давление масла восстановилось. С того времени машина прошла еще 70 тыс. км.
От отдела эксплуатации
Приваривать гайку советуем полуавтоматом, маленькими импульсами, чтоб не прожечь поддон и не перегреть часть масла. Очевидно, тут комфортно применить проф «обратный молоток», применяемый при правке кузова.
Р. АМИРХАНОВ,
Башкирия

В моторный отдел наших переднеприводных автомобилей через окна, где проходят управляющие тяги, попадает грязь. Чтоб этого избежать, обладатели закрывают их шторками. Мне пришлось три раза за маленький срок подменять приобретенную в магазине защиту из-за того, что отрывались участки, соприкасающиеся с тягами.
На эти места я приклеил прорезиненную ткань. Она прилегает к тягам и держится уже три года.
И. ШИЛОВ,
Пермская обл., с. Шумиха

На моем VAZ 21102, приобретенном в прошедшем году, отопитель стал подавать прохладный воздух на всех режимах. На 100 окрестили причину – сломался выступ на заслонке, куда заходит вал микроредуктора, и поменяли ее. При всем этом сослались на слабость этого узла. И были правы: через две недели – опять поломка.
Купил заслонку и усилил выступ, надев на него кольцо, как показано на рисунке. Надеюсь, больше ремонта не пригодится.
В. КАЛАТЬЕВ,Тверь
Если ездишь по гравийным дорогам, песок и камешки сбивают краску даже выше порогов. Я защищаю эти участки самоклеящейся прозрачной пленкой (ее сейчас выпускают различные компании), по этому не приходится, как до этого, подкрашивать, а то и перекрашивать многие поверхности.
Эта же пленка защищает те места кузова, которые достаточно стремительно подвергаются коррозии – у ветрового и заднего стекол, у ручек дверей и т. п. Мой автомобиль после 5 лет эксплуатации и 155 тыс. км смотрится очень прилично.
Монтажная строительная пена в баллончиках поможет убрать многие неисправности в машине. К примеру, если ввести малость пены в зазоры меж деталями, скрипы панели устройств и обивки дверей исчезают. Упругость и плотность прилегания постаревших резиновых уплотнителей дверей восстанавливается, когда пеной заполнишь их внутреннюю полость.
Думаю, можно защитить сокрытые полости порогов и лонжеронов от грязищи и коррозии, заполнив их пеной. Она, полагаю, также прирастит твердость бамперов, если ввести ее во внутренние полости.
От отдела эксплуатации
Заполнять пеной пороги, лонжероны и т. п. не следует, так как она не защищает поверхность металла от доступа воды, а без проветривания он заржавевает. Не считая того, пена мешает ремонту этих деталей. А вот бамперам (пластмассовым) она вправду полезна. Даже если не заполнять ею всю полость, а только нанести на стены, растет не только лишь их твердость, да и ударопрочность. Благодаря этому не будет и разлетающихся осколков.
И. РУДЕНКО,
Столичная обл., Люберцы

При маленьких остановках я защищаю собственный VAZ 2105 от угона обычным и очень надежным методом. Дужку висящего замка продеваю в вилку карданного шарнира управляющего вала, как показано на фото.