КОРОЛЬ-ОЛЕНЬ
КОРОЛЬ-ОЛЕНЬ
Хозяину-эгоисту излишние двери ни к чему. Недаром купе по традиции – машина двухместная, в последнем случае 2+2. Вот и у «Волги» пару задних дверей упразднили, удлинив фронтальные для удобства посадки на 200 мм. Заодно на те же 200 мм подсократили базу. В итоге автомобиль очень «погорячел», не утратив, вобщем, добротности стиля. Сходу видно: пред нами не какая-нибудь жужжалка, а суровый автомобиль со Подвескаивным нравом.
В том же ключе выдержан и двуцветный (красно-черный) салон. Анатомические сидения с развитой боковой поддержкой установлены ниже, чем на серийной «Волге». Обычный ход обернулся многими преимуществами. Во-1-х, возросло небогатое до этого место над головой. Во-2-х, улучшился обзор – ему не мешает нависающая часть крыши. И, в конце концов, обострилось чувство машины, что важно для массивного и высокоскоростного купе.
Подвескаивный норов подчеркивают небольшой, купированный снизу руль, педали с металлическими накладками, белоснежные шкалы устройств и четырехточечные ремни. Последние, непременно, надежнее штатных, но обладателю навряд ли понравятся – очень громоздко. Очередной спорный элемент – маленький «хвостик» педали акселератора, позволяющий сразу придерживать тормоз. Подспорье для езды в управляемом заносе оценит только приготовленный шофер. Большая часть будет просто задевать смежные органы управления.
Мотор, в согласовании с предназначением, подобрали позлее: ЗМЗ-4064.10 мощностью 190 л. с. – турбонаддувный с интеркулером. Благодаря ему «Волга» проявила необыкновенную для степенного семейства резвость – разгон до сотки занимает всего 10 секунд. Но проявить себя полностью движок пока не может – точнее, не дает коробка. Так, серийная основная передача 4,55 в купе с типовой коробкой позволяет просто трогаться с пробуксовкой, но ограничивает «максималку» 175 км/ч. «Длинная» пара, 3,9 обеспечивает расчетные 210 км/ч, но лишает купе значительной толики приемистости. Нрав машины портят и архаичная рессорная подвеска, и малоинформативное рулевое. Вобщем, модернизация базисной «Волги» длится – наверняка, от нее выиграет и купе. А пока его 1-ый эталон проходит сертификацию. Держут под контролем все, на что могло воздействовать сокращение базы, – твердость кузова, коробку, тормоза… Сразу уточняют бизнес-план проекта. Разумеется, купе будут строить в согласовании с пожеланиями определенного заказчика. Малая стоимость при всем этом может составить около $20 тыс. Ничего не поделаешь: эксклюзив – драгоценное наслаждение.

Фото: Жора Ахадов