НОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯ. ГДЕ КАКАЯ ШЕСТЕРЕНКА?
НОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯ. ГДЕ КАКАЯ ШЕСТЕРЕНКА?
В автоматических коробках с электрическим управлением переключение не сводится к срабатыванию того либо другого электрического сцепления в планетарном механизме, а происходит, как и в обыкновенной «механике», методом перемещения самих шестерен.
Совсем разумеется, что управляющему контроллеру нужно в каждый момент времени точно знать, где зафиксировалась либо куда движется та либо другая шестеренка. Схожую информацию собирают бессчетные датчики, разрабатываемые компанией «Тико Электроникс».
К этим детекторам предъявляются очень жесткие требования как по части температурных критерий (спектр более –40…+140°С), так и в отношении вибростойкости, точности и сопротивления брутальной среде. Лучше, чтоб датчики были нескончаемыми и не изнашивались. Последнее может быть только при использовании бесконтактного принципа, при этом лучше обойтись без капризных и нестабильных полупроводников.

Одно из решений, отысканное спецами компании, названо PLCD (Perma-nentmagnetic Linear Contactless Displace-ment). Как надо из наименования, новый датчик не обошелся без неизменного магнита, но вот обычного кристалла Холла в нем нет. Прибор определяет с точностью до толикой мм положение зоны магнитного насыщения: его делает магнитик, закрепленный на перемещающейся Ремонт и эксплуатация. Ни температура, ни колебания напряженности поля (если только она превысила определенный порог) на точность фактически не оказывают влияние.
«Тико Электроникс» уже предложила изготовителям коробок передач целую палитру детекторов. Так что о закисшем выключателе фонаря заднего хода можно будет запамятовать, а компьютер станет «передергивать рычаг» еще резвее.