ПРЕЗЕНТАЦИЯ Опель ASTRA CARAVAN. ПО СЛЕДАМ СОБАКИ БАСКЕРВИЛЕЙ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Опель ASTRA CARAVAN. ПО СЛЕДАМ СОБАКИ БАСКЕРВИЛЕЙ
1-ый ОТЧЕТ ДОКТОРА ВАТСОНА
Пояснения героя оказались так уместными, что в некий момент померещилось – он посиживает со мной в новом универсале и с энтузиазмом следит за происходящим. Я больше не чувствовал себя одиноким в незнакомом, обросшем легендами краю – да еще с левосторонним движением, где при выезде на главную дорогу принято глядеть вправо. Ну и обгонять с правой стороны.
1-ый доставшийся мне (нам!) автомобиль был относительно скромен. Снаряженный одним из новых «опелевских» дизелей с конкретным впрыском горючего (1,7 л, 100 л. с.) и шестиступной коробкой универсал ясно давал осознать, что не скорость – главное достоинство «Каравана». Вобщем, посреди «астр»-универсалов есть очень быстрые (см. табл.).
Мне показалось очевидным, что в багажнике кроме дорожных сумок удалось бы расположить скелет, к примеру, обитавшего тут неандертальца и в неприкосновенности доставить его в палеонтологический музей. А доктор Ватсон обязательно увидел бы, что в недрах багажного отделения сумел схорониться и беглый каторжник из принстаунской кутузки – куда лучше, чем скрываться на болотах и отыскать погибель при виде страшной собаки.
Движок показался шумноват и слабоват. По формальным показателям все обстояло здорово: до 100 км/ч «Астре» требовалось 12,5 с, «максималка» заканчивалась на 180 км/ч. Но высочайшие экологические требования Евро IV начисто лишили этот дизель головного плюсы – тяговитости на малых оборотах. Зато он станет находкой для тех, кто решил сберечь на горючем. В блокноте компаньона Шерлока Холмса я прочел бы верно выведенное: «Средним расходом в 5,0 л/100 км похвастает не каждый полноразмерный универсал».
2-ой ОТЧЕТ ДОКТОРА ВАТСОНА
Опель ASTRA CARAVAN Опель ASTRA CARAVAN Познакомиться с самым «заряженным» «Опелем-Астра Караван» я сумел на другой денек. Ватсон уже ожидал в машине. Он запротоколировал и двухлитровый мотор, и литые 17-дюймовые колесные диски. Не упустил дополнительное оборудование.
На этой версии установлен электрогидроусилитель (на модификациях послабее – электроусилитель), который делает управление более проницательным в сопоставлении с другими «астрами». Но главное отличие автомобиля кроется в адаптивном шасси: оно обеспечивает баланс меж плавностью хода и активной Законодательствою. Единый блок управления подвеской держит под контролем тут систему динамической стабилизации (ESP), АBS и непрерывное управление демпфированием (CDC – Continuous Damping Control), которое ранее применялось лишь на автомобилях класса «люкс» и неких Подвескаивных. Вышло, что электроника выслеживает состояние дорожного полотна, движение автомобиля и деяния водителя. На базе этих данных вырабатывается лучший метод опции подвески и управления (см. ЗР, 2004, № 5).
Ватсон справедливо увидел, что дороги в Девоншире хоть и стали приметно лучше, но не поменялись на самом деле. Нам приходилось двигаться по «глубоким колеям, проложенным столетия вспять меж высочайшими насыпями, на которых росли мясистые хвощи и мокроватый мох». Сдавленные с 2-ух сторон пастбищами и стенками зелени дороги, быстрее, узенькие проходы. На их не разгонишься, зато оценишь точность управления и маневренность достаточно большого автомобиля с удлиненной до 2,7 м колесной базой.
Намыкавшись по ярким, но узеньким местным дорожкам, я просто отвел душу на полупустом шоссе, прохватив десяток км на скорости за двести. Естественно избрал режим «Подвеска», увеличив твердость подвески. При всем этом несколько растет шум от шин. Может быть, это особенность местного асфальта, в каком больше щебня.
Снизив скорость и перейдя в комфортабельный режим, я попросил доктора Ватсона составить портрет обладателя «Астры Караван». Ответ поразил краткостью: по его воззрению, это фанаты традиционных универсалов. Все те, кто любит Подвескаивную низкую посадку и оживленный стиль вождения. А сам бы он предпочел хороший британский кэб. Я сообразил, что для уважающего себя английского джентльмена ехал, наверняка, очень стремительно.
От опытнейшего взора доктора не улизнула и впечатляющая способность «Астры Караван» буксировать прицеп массой до 1400 кг. Вместе со съемным прицепным устройством предлагается электрическая программка стабилизации прицепа. Если датчики ESP улавливают чрезмерное рыскание, автоматом понижается скорость автомобиля за счет прикрытия дроссельной заслонки и подтормаживания колес до восстановления стойкости.
Опель ASTRA CARAVAN Топ-версия «Астры» вооружена еще одним любознательным устройством – оно смотрит за падением давления в шинах. Световой сигнализатор зажигается, когда оно падает на 30%. Для высокоскоростного автомобиля такое предупреждение очень принципиально.
И вот еще на какой нюанс направили внимание устроители презентации в Дартмуре. Новенькая модель «Астры» обладает самым высочайшим в собственном классе коэффициентом сохранения цены. По оценкам профессионалов «Евротакс Шваке» (Eurotax Schwacke), после 3-х лет эксплуатации она растеряет в среднем на тыщу евро меньше главных соперников.
Новый «Астра Караван» появится в Рф сначала 2005 года. Что все-таки касается собаки Баскервилей, то следов ее пребывания в Дартмуре мне найти не довелось. Как говорил доктор, с ней было покончено еще сначала прошедшего века. г.