МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОДВЕСКА
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОДВЕСКА
ТЕХНИКА
НОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОДВЕСКА
При упоминании аудиосистем «Боус» (Bose) появляются точные ассоциации с прекрасным звучанием и большой ценой. Сейчас, но, этот стиль может перетерпеть конфигурации. Нет, не в худшую сторону, просто «Боус» плавненько подошел и к… активным авто электроподвескам. Мы уже знаем про пневмо- и гидроподвески. Но, видимо, в погоне за мощностью собственных усилителей и громкоговорителей компания достигнула такового уровня, что может просто раскачать (либо успокоить) кузов автомобиля. Нужно «только» заместо обыденных стоек подвески поставить линейные электромоторы. В их роль вращающегося ротора играет якорь, поступательно передвигающийся в поле статора.
Сейчас задумаемся: так ли уж отличается такая система от динамика? В нем ведь тоже катушка движется совместно с смешивателем, создавая колебания воздуха. И кому, как не спецам компании «Боус» знать все о возбуждении либо демпфировании этих колебаний? Вот и выходит, что принципно кузов автомобиля можно уподобить диффузору динамика, который должен быть неподвижен относительно дороги при вертикальных перемещениях колес. Очевидно, чтоб погасить такие воздействия, требуются не ватты, а кв, но такие усилители и электромоторы уже сделаны.
Что ж, программеры разработали методы, электрики сделали стойки с линейными движками, усилители уже были… Осталось поверить теорию практикой. И такая проверка прошла удачно. Экспериментальный лимузин, оборудованный подвеской BSS (Bose Suspension system), оставался невозмутим при самых резких маневрах – поворотах, разгоне, торможении. Никаких наклонов, клевков, приседаний, малые толчки от ухабов.
Самое увлекательное, что упомянутые движки иногда работали как генераторы, они гасили колебания, запасая энергию в буферной батарее суперконденсаторов. И на круг вышло, что новенькая подвеска потребляла энергии на 30% меньше, чем климатическая установка!
По воззрению разработчиков, для серийного производства электроподвеска созреет года через четыре. Тогда – прощайте, рессоры!
ТЕХНИКА
НОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯ
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОДВЕСКА
При упоминании аудиосистем «Боус» (Bose) появляются точные ассоциации с прекрасным звучанием и большой ценой. Сейчас, но, этот стиль может перетерпеть конфигурации. Нет, не в худшую сторону, просто «Боус» плавненько подошел и к… активным авто электроподвескам. Мы уже знаем про пневмо- и гидроподвески. Но, видимо, в погоне за мощностью собственных усилителей и громкоговорителей компания достигнула такового уровня, что может просто раскачать (либо успокоить) кузов автомобиля. Нужно «только» заместо обыденных стоек подвески поставить линейные электромоторы. В их роль вращающегося ротора играет якорь, поступательно передвигающийся в поле статора.
Сейчас задумаемся: так ли уж отличается такая система от динамика? В нем ведь тоже катушка движется совместно с смешивателем, создавая колебания воздуха. И кому, как не спецам компании «Боус» знать все о возбуждении либо демпфировании этих колебаний? Вот и выходит, что принципно кузов автомобиля можно уподобить диффузору динамика, который должен быть неподвижен относительно дороги при вертикальных перемещениях колес. Очевидно, чтоб погасить такие воздействия, требуются не ватты, а кв, но такие усилители и электромоторы уже сделаны.
Что ж, программеры разработали методы, электрики сделали стойки с линейными движками, усилители уже были… Осталось поверить теорию практикой. И такая проверка прошла удачно. Экспериментальный лимузин, оборудованный подвеской BSS (Bose Suspension system), оставался невозмутим при самых резких маневрах – поворотах, разгоне, торможении. Никаких наклонов, клевков, приседаний, малые толчки от ухабов.
Самое увлекательное, что упомянутые движки иногда работали как генераторы, они гасили колебания, запасая энергию в буферной батарее суперконденсаторов. И на круг вышло, что новенькая подвеска потребляла энергии на 30% меньше, чем климатическая установка!
По воззрению разработчиков, для серийного производства электроподвеска созреет года через четыре. Тогда – прощайте, рессоры!
