БЕРУ СВЕЧУ
БЕРУ СВЕЧУ
И превращаю дизельную свечу накаливания, работающую по принципу простейшей «лампочки», в непростой пьезорезистивный датчик давления. Вобщем, у меня бы таковой фокус не прошел, но для профессионалов компании «Беру» (Beru) в этом не оказалось ничего неосуществимого.
Чтоб движок меньше загрязнял атмосферу, управляющий контроллер должен точно выслеживать процесс сгорания горючего.
К примеру, по моментальным значениям давления в цилиндре. Мелкие и четкие пьезокерамические датчики издавна выдуманы, но снутри цилиндра они толком работать не могут – условия далеки от «курортных». Разработчики «Беру» смогли вынести капризный пьезоэлемент наружу, использовав в качестве подвижного щупа… глиняний нагреватель свечки накаливания – все равно он повсевременно «торчит» в цилиндре.
Итак, если ранее столбик нагревателя намертво запрессовывали в корпус свечки, то сейчас в PSG (Pressure Sensor Glow plug) он закреплен эластично. Очевидно, с нужным уплотнением. Вспышка – и столбик керамики чуток подается вспять и давит тыльным концом на пьезорезистивный датчик давления. Самое замечательное, что этот тыльный конец, можно сказать, остается прохладным, если ассоциировать его температуру с температурой части, нагреваемой электронным током докрасна. Спектр измеряемых давлений простирается до 200 бар, точность не ужаснее ±2%. Выходной сигнал при всем этом не «прячется в милливольтах», подверженных всяческим наводкам и помехам, а полностью приличный – 0,5–4,5 В.
Сейчас дело за малым: двигателисты, получив в руки таковой инструмент, просто должны намного понизить выброс частиц сажи и окислов азота. А по другому – как быть со все крепчающими Евро?