ПОЛЕЗНО И Смачно
ПОЛЕЗНО И Смачно
Новейшую «Октавию» ожидали издавна. Ее предшественница позволила «Шкоде» занять достойное место в иерархии европейских марок, но было это в 1996 году.
Тогда «Октавия» стала первым автомобилем, построенным на платформе «Фольксвагена-Гольф IV», и появилась ранее его на целый год. Но вот в 2003-м состоялись премьеры и второго « Audi А3», и 5-ого «Гольфа», а новейшую «Октавию», которая делит с «немцами» шасси и некие силовые агрегаты, пришлось ожидать еще несколько месяцев.
Древняя И Новенькая
Skoda OKTAVIA
Опознать новейшую «Октавию» проще всего впереди, хотя и тут, пожалуй, очень много общего с предшественницей: соответствующая декоративная радиаторная решетка, выступающая отштамповка по центру капота, полосы бампера. Более смелой стала форма фар, получивших «хрустальную» оптику, удобнее просвет задней двери, поменялись капот и фронтальные стойки.
Главным недочетом прежней модели, в особенности если учитывать стиль «семейной» машины, считают тесное заднее сидение. Пассажир выше среднего роста упирался головой в потолок, а при немаленьком водителе – к тому же коленками в его кресло. Увеличенная колесная база и новые сидения с более тонкими спинками позволили выполнить до этого невообразимое: двое ростом 190 см могут, пусть и без излишней свободы, уместиться вереницей.
Внезапно повеселили бамперы – конструкторы «Шкоды», видимо, не без нажима покупателей, возвратились к отдельным нижним частям из темного пластика.
Возможно, даже в благополучной Европе, где высота бордюров меньше противотанковых эскарпов, было много недовольных, кому пришлось раскошеливаться на дорогой бампер после неосмотрительной парковки. Резинки по контуру бампера тоже истинные, съемные. Хвалебный пример – даже на дорогом « Audi А3» их место занимают бутафорские пластмассовые выштамповки.
« Шкода Октавия» сейчас представлена с пятью типами движков: 3-мя бензиновыми и 2-мя турбодизелями. Самый умеренный 1,4-литровый бензиновый мотор знаком по многим моделям «Фольксвагена». А вот в 1,6-литровом объеме сходу два агрегата: узнаваемый еще по прежней «Октавии» 75 кВт/102 л. с. с 2-мя клапанами на цилиндр и новый FSI с конкретным впрыском 85 кВт/115 л. с.
Рекламщики «Шкоды» говорят: уже сейчас более 60% продаваемых машин обустроены дизелями, при этом их толика повсевременно вырастает. В связи с этим чуть ли будет сюрпризом, что более мощная «Октавия» – дизельная. Два мотора с конкретным впрыском обустроены турбонаддувом и насос-форсунками. Наименьший, объемом 1,9 л, – с 2-мя клапанами на цилиндр; двухлитровый 140-сильный – с 4-мя. В общем, для дебюта набор достойный.
Создателю удалось познакомиться только с дизелями и более массивным бензиновым... хотя как знать, может, конкретно они будут более пользующимися популярностью на наших дорогах?
«ЭЛЕГАНТНАЯ»
И Конкретная
Июльская Чехия встретила нас совсем не летней погодой. Низкая облачность, непрекращающийся дождик и узенькие горные дороги в округах Либереца, на самом севере страны, у границы с Германией и Польшей.
Автомобиль «первой пробы» – с мотором FSI и в комплектации «Элеганс». Руль с клавишами аудиосистемы обшит кожей, большой цветной экран в центре приборной панели отдан навигационной системе, климатическая установка – с раздельным регулированием. А вот сидения обыденные, механические, и попытка отодвинуться (автомобиль стоял на подъеме) привела к внезапному замеру водительского места. Кресло быстро уехало до упора, так что при росте 176 см я дастал до педалей только носками башмак, а над головой осталось «два кулака». На уровне мыслей прибавим по 15 см ногам и туловищу – даже шофер ростом за два метра не коснется головой потолка. Количество и спектр регулировок сидений и руля оптимальны, длительно находить «свою» посадку не приходится. Даже престижный локотник меж сиденьями не мешает переключать передачи.
Движок хорошо тянет уже с 1500 об/мин и приметно оживляется после 3-х с половиной тыщ. При всем этом, невзирая на выполнение экологических норм Евро IV, он стремительно реагирует на педаль акселератора и не доставляет неудобств при троганье. Только на холостом ходу мотор выдает свойственное цоканье форсунок. Ничего не поделать – высочайшее давление системы впрыска порождает такую особенность. При насыщенном разгоне звук мотора кажется лишне жестким, напоминая гоночные моторы, но при всем этом общий уровень шума полностью в границах комфортабельного. И все таки динамика «Октавии» не вызвала шквала чувств. Зато пресс-релиз утверждает, что расход горючего с мотором FSI ниже в среднем на 10%.
Skoda OKTAVIA
Обутая в низкопрофильные шины «Бриджстоун-Потенца» 225/45ZR17, «Октавия» показывает совсем не «семейный» уровень боковых ускорений. Правда, до скольжений дело не дошло – дорожка шириной в две с половиной «Шкоды», изобилующая закрытыми поворотами и встречными автомобилями, к этому не особо располагала. Даже на влажном покрытии массивные шины не позволяют ведущим колесам проскальзывать под тягой. Что все-таки касается работы тормозов – замедление для влажного покрытия впечатляющее, АBS срабатывает практически неприметно, когда кажется, что колеса уже скользят. Придраться тяжело, даже если захочется.
Белоснежная И Красноватая
Снаружи две дизельные «октавии» отличаются только цветом буковкы «I» – у одной она белоснежная, у другой – красноватая. На самом деле различия куда заметнее. Автомобиль с белоснежной «I» обустроен восьмиклапанным мотором и пятиступной коробкой. Еще два-три года вспять о его свойствах можно было гласить исключительно в потрясающих степенях, но современные дизели прогрессируют так стремительно, что фавориты изменяются чуть ли не раз в полгода. «Белая» TDI отлично тянет выше 1500 об/мин, хорошо трогается, отлично разгоняется, если…
Если не знать про автомобиль с красноватой буковкой. После него ворачиваться к 105-сильной «Октавии» не охото. И дело совсем не в излишних 35 «лошадях».
Двухлитровый 16-клапанный дизель еще обширнее по спектру, легче вертится и еще меньше вибрирует. Естественно, он тоже «вянет» ниже 1500 об/мин, но за этой отметкой показывает впечатляющий вращающий момент, просто проворачивая фронтальные колеса даже на 2-ой передаче.
Шестиступная коробка позволяет использовать все способности мотора в любом высокоскоростном спектре. На пригородном шоссе нередко обращаться к ней не придется – выше 80 км/ч можно смело ехать на 6-ой и позволять для себя быстрые обгоны. В городке же приходится значительно действовать рычагом: на малых оборотах машина «не едет», выше 3000 становится уж очень чувствительной к малейшему движению педалью газа, заставляя пассажиров тужиться.
Так что автоматическая коробка будет хорошей парой хоть какому из турбодизелей. Пока она доступна только с более слабеньким мотором. И какая коробка! Та DSG, с 2-мя сцеплениями, знакомство с которой в первый раз вышло на « Audi ТТ» (ЗР, 2004, № 8). Думается, тут она будет никак не ужаснее.
* * *
Skoda OKTAVIA
Какой должна быть безупречная «Октавия»? Обсуждая этот вопрос с сотрудниками, собрали воедино то, что понравилось больше всего. Это мощнейший дизель плюс автоматическая коробка DSG, сочетающая внутри себя плавность работы «автомата» и эффективность «механики». Посреди кузовов предпочтение дали универсалу, дебют которого только ожидается. Насчет полного привода представления разделились напополам. Комплектация? Это уже вопрос вкуса и денег.
На русском рынке новые авто появятся осенью. Можно предсказывать, что « Шкода Октавия» будет приблизительно на 10% дороже предшественницы. Что ж, стиль «Шкоды» как самого удобного автомобиля из построенных на единой платформе навряд ли получится поколебать. Принципиально, что посреди его плюсов большое место занимает наслаждение от вождения: не только лишь полезно, да и смачно.
ФОТО Создателя И Skoda
г.
Новейшую «Октавию» ожидали издавна. Ее предшественница позволила «Шкоде» занять достойное место в иерархии европейских марок, но было это в 1996 году.
Тогда «Октавия» стала первым автомобилем, построенным на платформе «Фольксвагена-Гольф IV», и появилась ранее его на целый год. Но вот в 2003-м состоялись премьеры и второго « Audi А3», и 5-ого «Гольфа», а новейшую «Октавию», которая делит с «немцами» шасси и некие силовые агрегаты, пришлось ожидать еще несколько месяцев.
Древняя И Новенькая

Главным недочетом прежней модели, в особенности если учитывать стиль «семейной» машины, считают тесное заднее сидение. Пассажир выше среднего роста упирался головой в потолок, а при немаленьком водителе – к тому же коленками в его кресло. Увеличенная колесная база и новые сидения с более тонкими спинками позволили выполнить до этого невообразимое: двое ростом 190 см могут, пусть и без излишней свободы, уместиться вереницей.
Внезапно повеселили бамперы – конструкторы «Шкоды», видимо, не без нажима покупателей, возвратились к отдельным нижним частям из темного пластика.
Возможно, даже в благополучной Европе, где высота бордюров меньше противотанковых эскарпов, было много недовольных, кому пришлось раскошеливаться на дорогой бампер после неосмотрительной парковки. Резинки по контуру бампера тоже истинные, съемные. Хвалебный пример – даже на дорогом « Audi А3» их место занимают бутафорские пластмассовые выштамповки.

Рекламщики «Шкоды» говорят: уже сейчас более 60% продаваемых машин обустроены дизелями, при этом их толика повсевременно вырастает. В связи с этим чуть ли будет сюрпризом, что более мощная «Октавия» – дизельная. Два мотора с конкретным впрыском обустроены турбонаддувом и насос-форсунками. Наименьший, объемом 1,9 л, – с 2-мя клапанами на цилиндр; двухлитровый 140-сильный – с 4-мя. В общем, для дебюта набор достойный.
Создателю удалось познакомиться только с дизелями и более массивным бензиновым... хотя как знать, может, конкретно они будут более пользующимися популярностью на наших дорогах?
«ЭЛЕГАНТНАЯ»
И Конкретная
Июльская Чехия встретила нас совсем не летней погодой. Низкая облачность, непрекращающийся дождик и узенькие горные дороги в округах Либереца, на самом севере страны, у границы с Германией и Польшей.

Движок хорошо тянет уже с 1500 об/мин и приметно оживляется после 3-х с половиной тыщ. При всем этом, невзирая на выполнение экологических норм Евро IV, он стремительно реагирует на педаль акселератора и не доставляет неудобств при троганье. Только на холостом ходу мотор выдает свойственное цоканье форсунок. Ничего не поделать – высочайшее давление системы впрыска порождает такую особенность. При насыщенном разгоне звук мотора кажется лишне жестким, напоминая гоночные моторы, но при всем этом общий уровень шума полностью в границах комфортабельного. И все таки динамика «Октавии» не вызвала шквала чувств. Зато пресс-релиз утверждает, что расход горючего с мотором FSI ниже в среднем на 10%.

Белоснежная И Красноватая
Снаружи две дизельные «октавии» отличаются только цветом буковкы «I» – у одной она белоснежная, у другой – красноватая. На самом деле различия куда заметнее. Автомобиль с белоснежной «I» обустроен восьмиклапанным мотором и пятиступной коробкой. Еще два-три года вспять о его свойствах можно было гласить исключительно в потрясающих степенях, но современные дизели прогрессируют так стремительно, что фавориты изменяются чуть ли не раз в полгода. «Белая» TDI отлично тянет выше 1500 об/мин, хорошо трогается, отлично разгоняется, если…
Если не знать про автомобиль с красноватой буковкой. После него ворачиваться к 105-сильной «Октавии» не охото. И дело совсем не в излишних 35 «лошадях».
Двухлитровый 16-клапанный дизель еще обширнее по спектру, легче вертится и еще меньше вибрирует. Естественно, он тоже «вянет» ниже 1500 об/мин, но за этой отметкой показывает впечатляющий вращающий момент, просто проворачивая фронтальные колеса даже на 2-ой передаче.
Шестиступная коробка позволяет использовать все способности мотора в любом высокоскоростном спектре. На пригородном шоссе нередко обращаться к ней не придется – выше 80 км/ч можно смело ехать на 6-ой и позволять для себя быстрые обгоны. В городке же приходится значительно действовать рычагом: на малых оборотах машина «не едет», выше 3000 становится уж очень чувствительной к малейшему движению педалью газа, заставляя пассажиров тужиться.
Так что автоматическая коробка будет хорошей парой хоть какому из турбодизелей. Пока она доступна только с более слабеньким мотором. И какая коробка! Та DSG, с 2-мя сцеплениями, знакомство с которой в первый раз вышло на « Audi ТТ» (ЗР, 2004, № 8). Думается, тут она будет никак не ужаснее.
* * *

На русском рынке новые авто появятся осенью. Можно предсказывать, что « Шкода Октавия» будет приблизительно на 10% дороже предшественницы. Что ж, стиль «Шкоды» как самого удобного автомобиля из построенных на единой платформе навряд ли получится поколебать. Принципиально, что посреди его плюсов большое место занимает наслаждение от вождения: не только лишь полезно, да и смачно.
ФОТО Создателя И Skoda
г.