НЕ СКРИПИТЕ, КОЛЕСА!
НЕ СКРИПИТЕ, КОЛЕСА!
АВТОКЛУБ
Особые СМАЗКИ
НЕ СКРИПИТЕ, КОЛЕСА!
ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ
Некие Ремонт и эксплуатация и узлы автомобиля смазывать водянистым маслом тяжело – пришлось бы создавать более сложные и дорогие конструкции. Еще удобнее использовать тут пластичные смазки. Сразу они могут делать защитные функции либо играть роль уплотнительных материалов.
Любая пластичная смазка включает три компонента: масляная база (до 90%), загуститель (до 20%) и какое-то количество тех либо других, зависимо от задач, преобразующих присадок. Свойства смазки почти во всем зависят от этих компонент и их параметров.
Электропроводные защитные смазки. Область внедрения определяется самим заглавием. К примеру, это электронные соединения с гибкими печатными платами, разные реле, плавкие предохранители, лампы в патронах фар и фонарей и т. п. Эти смазки (фото 1) увеличивают надежность электросоединений, так как наращивают электропроводность в месте контакта, сразу защищая его от воздействия наружной среды. При ремонте смазанного узла либо соединения облегчается его разборка.
Вокруг выводов аккумуляторной батареи часто можно созидать кристаллические наросты солей свинца, подвергавшегося действию паров электролита. Для защиты выводов батареи от этого эффекта используются особые электропроводные смазки. А именно, очень популярны пропитанные ими фетровые шайбы (фото 2).
Заместо нередко рекомендуемого для этих целей вазелина ВТВ-1 годятся защитные смазки типа «Контакт-клемма», Batterie-Pol-Fett (фото 3).
Кстати, эти же препараты можно использовать и в других целях. Они, к примеру, очень эффективны при защите от износа и коррозии шарниров в сцепных устройствах легковых автомобилей.
Высокотемпературные смазки с добавкой медного либо никелевого порошка (фото 4) позволяют защитить свечки зажигания, крепежные элементы коллекторов мотора и выпускной системы, другие термонагруженные Ремонт и эксплуатация. Эти смазки сохраняют характеристики до температур 1000–1100°С, предупреждают коррозию деталей и их прикипание и обеспечивают электропроводность соединения.
А именно, подобные теплостойкие материалы нужны для защиты деталей дисковых тормозов. Такой синтетический продукт производства Permatex (фото 5). На крышке банки закреплена кисточка, комфортная для обработки штифтов, направляющих втулок суппортов, поршней тормозных систем. Смазка не повреждает резиновые Ремонт и эксплуатация, но поддерживает их упругость. А если необходимо исключить прикипание дисков колес к ступицам и т. п., то годится и для этих целей.
Молибденсодержащие смазки (фото 6) понижают утраты на трение в подвижных соединениях и узлах, увеличивают устойчивость рабочих поверхностей к забиякам и этим значительно продлевают срок службы таких узлов. В качестве специальной присадки обычно выступает порошок дисульфида молибдена MoS2. Взаимодействуя с работающими деталями, присадка образует на контактирующих поверхностях узкую защитную пленку, уменьшающую трение. Более нужна такая смазка в высоконагруженных парах трения. К примеру, в подшипниках, ШРУСах и т. п.
Время от времени используют и другие присадки. Так, в российскую смазку МС-1000 заходит ультрадисперсный порошок цинка.
Интересно, что подобные смазки не намного дороже обыденных.
Смазки с присадками-кондиционерами металла призваны очень защитить трущиеся поверхности от задиров и износа. По заявлениям производителей, на железных либо металлических деталях создается узкий, но очень крепкий слой защиты, обеспечивающий малое трение. На фото 7 – такая смазка с новым синтетическим кондюком «второго поколения» SMT2, выпускаемая компанией Steр Up (США).