НА Различных БЕРЕГАХ
НА Различных БЕРЕГАХ
Покупая автомобиль, многие обладатели готовы переплачивать за надежность, отменную динамику, отточенную маневренность, техническое совершенство. Машины с звучными именами должны соединять все эти свойства. По другому имя теряет силу, компания – репутацию, клиент – доверие.
Дуэлянты, скрестившие шпаги в этом виртуальном поединке, – носители полувековых традиций. Знаменитое имя « Chevrolet Корвет» в январе 2004 года досталось по наследию шестому поколению модели. Оппонент – очередной эксклюзив из Маранелло, представленный в октябре 2003 года – «Феррари-612 Скальетти».
В ДУХЕ ТРАДИЦИЙ
Феррари 612 SCAGLIETTI
Новенькая «Феррари» дополнила линейку массивных купе с движком V12 и посадочной формулой 2+2. Основательница, модель 166 Inter, появилась на свет в 1948 году. Некие соответствующие черты угадываются в виде «Скальетти» (модель названа в честь сейчас здравствующего Серджо Скальетти, создателя многих кузовов «Феррари» середины прошедшего века). К примеру, в профиле вытянутой фронтальной части, где скрывается немаленький мотор V12, к тому же сдвинутый вовнутрь базы. Можно отыскать сходство и с другими моделями «Феррари»: ниспадающая линия крыши, форма боковых окон... Это не эклектика, это – порода.
Шевроле CORVETTE
Непременно, спецы «Джи-Эм», работая над новым «Корветом» (заводское обозначение С6), тоже решили держаться корней. Дизайнеры сохранили мускулистый, подтянутый вид, характерный не только лишь предшественнику, да и другим «корветам». Ведь марка ведет свою историю с 1953 года. У новейшей модели массивные крылья с соответствующими отверстиями для отвода воздуха, хитро изогнутое заднее стекло, четыре круглых фонаря. Кстати, последние появились на «корветах» еще в 1961 году. Быстрее в угоду моде и внешнему облику, ежели ради функциональности выросли на дюйм фирменные диски с символом «Корвета». А вот о чем пожалеют почитатели модели, так это об уникальных фарах-перевертышах: они стали достоянием истории.
Вопреки общей акселерации, новый «Корвет» вышел на 125 мм короче и на 25 мм ’уже предшественника с заводским обозначением С5. Правда, при всем этом автомобиль стал выше на 35 мм. Разработчики убеждают, что более умеренные габариты посодействовали выделить спортивный характер машины.
Над кузовами «Феррари» и «Шевроле» трудились не только лишь дизайнеры. Конструкциям и материалам позавидуют многие серийные авто. «Скальетти», к примеру, стала первой «Феррари» с движком V12, кузов которой изготовлен полностью из дюралевых сплавов. При этом 38% составляют силовые Ремонт и эксплуатация, отлитые способом экструзии (расплавленный металл выдавливают через профилирующее отверстие – фильеру), еще 34% – особо крепкие вставки, на которые приходятся главные нагрузки, а оставшиеся 28% – это дюралевые листы обшивки. Разработка сборочных операций находится в зависимости от предназначения и конструкции частей: сварка в среде инертного газа, точечная, соединение особыми заклепками.
Жестянщики из Маранелло вправду поработали на славу. Легкость – не единственное достоинство кузова «Скальетти». По сопоставлению с предшественницей «Феррари-456» приметно усовершенствовано соотношение массы и жесткости, снизились вредные вибрации и шум. Другими словами, новые технологии посодействовали повысить комфорт, отшлифовать маневренность.
Кузов «Корвета» – предстоящее развитие взглядов «Джи-Эм» на архитектуру оживленных автомобилей (Performance Cars Architecture). Каркас состоит из железных силовых частей, сделанных способом гидроформовки. Кокпит – дюралевый, а отдельные Ремонт и эксплуатация, к примеру пол, изготовлены из композитных материалов. Конструкция обладает высочайшей жесткостью на скручивание, будучи при всем этом намного легче металлической.
Твердость жесткостью, но, как ни крути, кузов высокоскоростного автомобиля должен быть неопасным. Более малогабаритные по сопоставлению с предшествующим «Корветом» размеры фронтальной части осложнили задачку разработчиков. Пришлось поменять конструкцию лонжеронов и бампера, улучшить крепления капота.
О том, что в итальянской скудерии уделяют большое внимание пассивной безопасности, сладкоречиво молвят виртуальные крэш-тесты. К примеру, после удара задней частью автомобиля в деформируемый барьер на скорости 80 км/ч повреждения кузова безобидны для пассажиров. Более того, итальянцы говорят: передок настолько отлично поглощает энергию, что при переднем ударе «Скальетти» способна защитить ездоков даже без подушек безопасности (кстати, их всего две!). Естественно, если пассажиры будут пристегнуты.
Перед кузовщиками стояла еще одна непростая задачка – укротить ветер. Ведь нрав воздушных потоков сказывается уже на скорости около 100 км/ч. А когда стрелка спидометра танцует около отметки 300?! Новый «Корвет» провел в аэродинамической трубе около 400 часов. Характеристики вышли очень недурными – коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) составляет 0,28. По соседству с машинами первой формулы продували «Скальетти». Правда, итог у «Феррари» скромнее: Сх – 0,335.
ВОСЕМЬ ПРОТИВ 12-ти
Под капотами наших дуэлянтов порыкивают движки объемом около 6 л. Следуя традициям, таковой литраж итальянские мотористы распределили по 12 цилиндрам, америкосы ограничились «восьмеркой».
В кузове «Феррари» – улучшенный движок модели «575М Маранелло». Рабочий объем остался прежним, а степень сжатия прирастили до 11,2. Не считая того, изменили геометрию и объем выпускного тракта, поработали над впускным трубопроводом. Вращающий момент не поменялся, зато наибольшая мощность при тех же оборотах выросла на 18 кВт/25 л. с. Блок цилиндров с углом развала 65о, головки, масляный картер отлиты из легких сплавов. Привод 4 распредвалов – зубчатым ремнем.
Агрегат «Корвета» – 4-ое поколение движков «Джи-Эм» с «маленькими» (общеизвестна тяга янки к гигантомании) блоками – small-block. Появился новый дюралевый блок со железными гильзами. По сопоставлению с мотором-предшественником подняли степень сжатия, прирастили ход поршня. Некие конфигурации перетерпела система выпуска – коллектор скинул третья часть избыточного веса.
Но невзирая на достаточно высшую для настоящих «американцев» степень сжатия 10,9, дюралевый блок и остальные черты современных моторов, движок «Шевроле» смотрится рядом с «Феррари» малость устаревшим. Судите сами: два клапана на цилиндр, один нижний распредвал, низкая литровая мощность. Он, естественно, соответствует нормам токсичности, разгоняет автомобиль до сотки наименее чем за 5 секунд и позволяет впритирку подобраться к отметке 300 км/ч. Но у «Феррари» эти характеристики лучше – все-же под капотом на 100 кВт больше.
Поближе К ЗЕМЛЕ
«Скальетти» и «Корвет» роднит схема коробки – так именуемая «трансэксл» (Transaxle). Движок размещен за фронтальной осью, а коробка состыкована с задним редуктором. Такое размещение агрегатов позволяет приблизиться к безупречной развесовке. Здесь пальму первенства держит «Корвет» – 51% всей массы приходится на переднюю ось, 49% – на заднюю. У «Скальетти» дисбаланс чуток больше – 46 и 54.
Момент от мотора «Феррари» идет через шестиступную механическую трансмиссию. По желанию клиента устанавливают электрогидравлическое управление сцеплением и переключением передач. Обозначение F1A показывает на схожесть с агрегатом формулы 1. Кнопкой на руле шофер включает Подвескаивный режим, а подрулевыми «лопухами» может перещелкивать передачи вручную. Удержать автомобиль на курсе помогает самоблокирующийся задний дифференциал. При резком старте он «запирается» на 25% и на 45%, когда шофер убирает ногу с педали акселератора.
Клиент «Корвета» тоже может избрать коробку. К примеру, шестиступную «механику», при этом в 2-ух вариантах – ординарном и Подвескаивном, отличающихся передаточными числами. Предлагают и гидромеханическую коробку Hydra-Matic 4L65-E с электрическим управлением. Этот модернизированный «автомат» предшественника рассчитан под больший вращающий момент и настроен на Подвескаивный лад.
Понизить наклоны, сделать лучше маневренность, повысить комфорт на «Феррари» помогают рессоры, которые меняют твердость зависимо от скорости и состояния дороги. Увлекшегося водителя осадит электроника: фирменная система CST (Control for Stability and Traction), притормозив лишне резвые колеса, не даст уйти с данной линии движения. Если убеждены, что без сторонней помощи усмирите коня из Маранелло, сможете отключить систему кнопкой на руле. Либо избрать Подвескаивный режим, при котором СST больше доверяет пилоту, позволяя колесам малость пробуксовать.
Разработчики «Корвета» предусмотрели три варианта подвески – под различные стили езды. Стандартный пакет – некоторый компромисс меж неплохой маневренностью и комфортом. Последующий уровень – заместо обыденных амортизаторов устанавливают адаптивные с регулируемой жесткостью. И, в конце концов, для гурманов – Подвескаивные рессоры и пружины, более жесткие стабилизаторы, скоростные шины «Гудьир» с асимметричным рисунком протектора. Кстати, все модификации «Корвета» комплектуют неопасными «покрышками», на которых можно двигаться и при нулевом давлении. Правда, не длительно и не стремительно.
Видите ли, новые модели с различных берегов океана достойны собственных звучных имен. «Скальетти» – автомобиль для настоящих гурманов, умеющих оценить все технические изыски, а самое главное, готовых заплатить 250 тыс. баксов (стоимость в Европе). Не умопомрачительно, что «Корвет», который в 5 раз дешевле, смотрится бледновато на фоне более совершенного «итальянца». Но это исходя из убеждений техники. А что касается чувств, которые вызывают оба автомобиля, то измерить их в валютном эквиваленте так же тяжело, как и поймать пару 10-х секунды при разгоне до 100 км/ч. г.
Покупая автомобиль, многие обладатели готовы переплачивать за надежность, отменную динамику, отточенную маневренность, техническое совершенство. Машины с звучными именами должны соединять все эти свойства. По другому имя теряет силу, компания – репутацию, клиент – доверие.
Дуэлянты, скрестившие шпаги в этом виртуальном поединке, – носители полувековых традиций. Знаменитое имя « Chevrolet Корвет» в январе 2004 года досталось по наследию шестому поколению модели. Оппонент – очередной эксклюзив из Маранелло, представленный в октябре 2003 года – «Феррари-612 Скальетти».
В ДУХЕ ТРАДИЦИЙ


Вопреки общей акселерации, новый «Корвет» вышел на 125 мм короче и на 25 мм ’уже предшественника с заводским обозначением С5. Правда, при всем этом автомобиль стал выше на 35 мм. Разработчики убеждают, что более умеренные габариты посодействовали выделить спортивный характер машины.
Над кузовами «Феррари» и «Шевроле» трудились не только лишь дизайнеры. Конструкциям и материалам позавидуют многие серийные авто. «Скальетти», к примеру, стала первой «Феррари» с движком V12, кузов которой изготовлен полностью из дюралевых сплавов. При этом 38% составляют силовые Ремонт и эксплуатация, отлитые способом экструзии (расплавленный металл выдавливают через профилирующее отверстие – фильеру), еще 34% – особо крепкие вставки, на которые приходятся главные нагрузки, а оставшиеся 28% – это дюралевые листы обшивки. Разработка сборочных операций находится в зависимости от предназначения и конструкции частей: сварка в среде инертного газа, точечная, соединение особыми заклепками.
Жестянщики из Маранелло вправду поработали на славу. Легкость – не единственное достоинство кузова «Скальетти». По сопоставлению с предшественницей «Феррари-456» приметно усовершенствовано соотношение массы и жесткости, снизились вредные вибрации и шум. Другими словами, новые технологии посодействовали повысить комфорт, отшлифовать маневренность.
Кузов «Корвета» – предстоящее развитие взглядов «Джи-Эм» на архитектуру оживленных автомобилей (Performance Cars Architecture). Каркас состоит из железных силовых частей, сделанных способом гидроформовки. Кокпит – дюралевый, а отдельные Ремонт и эксплуатация, к примеру пол, изготовлены из композитных материалов. Конструкция обладает высочайшей жесткостью на скручивание, будучи при всем этом намного легче металлической.
Твердость жесткостью, но, как ни крути, кузов высокоскоростного автомобиля должен быть неопасным. Более малогабаритные по сопоставлению с предшествующим «Корветом» размеры фронтальной части осложнили задачку разработчиков. Пришлось поменять конструкцию лонжеронов и бампера, улучшить крепления капота.
О том, что в итальянской скудерии уделяют большое внимание пассивной безопасности, сладкоречиво молвят виртуальные крэш-тесты. К примеру, после удара задней частью автомобиля в деформируемый барьер на скорости 80 км/ч повреждения кузова безобидны для пассажиров. Более того, итальянцы говорят: передок настолько отлично поглощает энергию, что при переднем ударе «Скальетти» способна защитить ездоков даже без подушек безопасности (кстати, их всего две!). Естественно, если пассажиры будут пристегнуты.
Перед кузовщиками стояла еще одна непростая задачка – укротить ветер. Ведь нрав воздушных потоков сказывается уже на скорости около 100 км/ч. А когда стрелка спидометра танцует около отметки 300?! Новый «Корвет» провел в аэродинамической трубе около 400 часов. Характеристики вышли очень недурными – коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) составляет 0,28. По соседству с машинами первой формулы продували «Скальетти». Правда, итог у «Феррари» скромнее: Сх – 0,335.
ВОСЕМЬ ПРОТИВ 12-ти
Под капотами наших дуэлянтов порыкивают движки объемом около 6 л. Следуя традициям, таковой литраж итальянские мотористы распределили по 12 цилиндрам, америкосы ограничились «восьмеркой».
В кузове «Феррари» – улучшенный движок модели «575М Маранелло». Рабочий объем остался прежним, а степень сжатия прирастили до 11,2. Не считая того, изменили геометрию и объем выпускного тракта, поработали над впускным трубопроводом. Вращающий момент не поменялся, зато наибольшая мощность при тех же оборотах выросла на 18 кВт/25 л. с. Блок цилиндров с углом развала 65о, головки, масляный картер отлиты из легких сплавов. Привод 4 распредвалов – зубчатым ремнем.
Агрегат «Корвета» – 4-ое поколение движков «Джи-Эм» с «маленькими» (общеизвестна тяга янки к гигантомании) блоками – small-block. Появился новый дюралевый блок со железными гильзами. По сопоставлению с мотором-предшественником подняли степень сжатия, прирастили ход поршня. Некие конфигурации перетерпела система выпуска – коллектор скинул третья часть избыточного веса.
Но невзирая на достаточно высшую для настоящих «американцев» степень сжатия 10,9, дюралевый блок и остальные черты современных моторов, движок «Шевроле» смотрится рядом с «Феррари» малость устаревшим. Судите сами: два клапана на цилиндр, один нижний распредвал, низкая литровая мощность. Он, естественно, соответствует нормам токсичности, разгоняет автомобиль до сотки наименее чем за 5 секунд и позволяет впритирку подобраться к отметке 300 км/ч. Но у «Феррари» эти характеристики лучше – все-же под капотом на 100 кВт больше.
Поближе К ЗЕМЛЕ
«Скальетти» и «Корвет» роднит схема коробки – так именуемая «трансэксл» (Transaxle). Движок размещен за фронтальной осью, а коробка состыкована с задним редуктором. Такое размещение агрегатов позволяет приблизиться к безупречной развесовке. Здесь пальму первенства держит «Корвет» – 51% всей массы приходится на переднюю ось, 49% – на заднюю. У «Скальетти» дисбаланс чуток больше – 46 и 54.
Момент от мотора «Феррари» идет через шестиступную механическую трансмиссию. По желанию клиента устанавливают электрогидравлическое управление сцеплением и переключением передач. Обозначение F1A показывает на схожесть с агрегатом формулы 1. Кнопкой на руле шофер включает Подвескаивный режим, а подрулевыми «лопухами» может перещелкивать передачи вручную. Удержать автомобиль на курсе помогает самоблокирующийся задний дифференциал. При резком старте он «запирается» на 25% и на 45%, когда шофер убирает ногу с педали акселератора.
Клиент «Корвета» тоже может избрать коробку. К примеру, шестиступную «механику», при этом в 2-ух вариантах – ординарном и Подвескаивном, отличающихся передаточными числами. Предлагают и гидромеханическую коробку Hydra-Matic 4L65-E с электрическим управлением. Этот модернизированный «автомат» предшественника рассчитан под больший вращающий момент и настроен на Подвескаивный лад.


Видите ли, новые модели с различных берегов океана достойны собственных звучных имен. «Скальетти» – автомобиль для настоящих гурманов, умеющих оценить все технические изыски, а самое главное, готовых заплатить 250 тыс. баксов (стоимость в Европе). Не умопомрачительно, что «Корвет», который в 5 раз дешевле, смотрится бледновато на фоне более совершенного «итальянца». Но это исходя из убеждений техники. А что касается чувств, которые вызывают оба автомобиля, то измерить их в валютном эквиваленте так же тяжело, как и поймать пару 10-х секунды при разгоне до 100 км/ч. г.