КРЕСТОНОСЕЦ
КРЕСТОНОСЕЦ
Украина к числу ведущих авто держав пока не относится. Но все же не перестает веселить собственных покупателей новинками мирового уровня. Одна из последних – « Chevrolet Авео». То, что автомобиль, собираемый на ЗАЗе, одарили фирменным крестом, гласит о многом. Ведь генеральный партнер – «Дженерал моторс» собственный символ кому попало не раздает.
Красавец «АВЕО»
Пока в Запорожье делают только автомобиль с 83-сильным 1,4-литровым мотором. В меру комфортный городской автомобиль с экономным движком не поражает гоночной прытью, зато соответствует нормам Евро II, в меру экономичен и очень проверен в уличной толчее.
На подходе версия для более темпераментных водителей – 5-и дверный хэтчбек с полуторалитровым мотором мощностью 86 л. с. А в недалеком будущем покупателю предложат 3-ий вариант: шестнадцатиклапанный агрегат сохранит объем 1,4 л, но «лошадей» будет куда больше – 94. Существует и 4-ый, суперэкономичный тип – 1150 смз и 82 л. с. Только навряд ли он будет нужен на фоне других, да еще у нас, где предпочитают резвую езду.
Шевроле AVEO
Шевроле AVEO
Стиль «Авео» разработали в компании «Италдизайн». Решения – в духе сегодняшней моды. Так, автомобиль сделали достаточно высочайшим: на 63 мм выше одноклассника «Дэу-Сенс» (ЗР, 2004, № 6). На дорожном просвете это, к огорчению, не отразилось. По нашим замерам (как и положено по ГОСТу, при полной массе, другими словами с заправленным баком, пятью пассажирами и 50 кг груза в багажнике) он даже меньше, чем у такого же «Сенса», – всего 120 мм. Разумеется, автомобиль не рассчитан на езду по проселкам, коих как и раньше в излишке. Хотя снаружи «Авео» смотрится проходимее – из-за просторных колесных арок с сильными отбортовками, намекающих на огромные ходы подвески. Серийные колеса 175/70R13 и даже допускаемые к установке 185/60R14 для таких ниш маловаты. Может быть, создатели только желали визуально уравновесить боковые окна, при высочайшем силуэте машины кажущиеся очень узенькими. Очередной авангардный штришок – очень большой угол меж капотом и ветровым стеклом. Вышло модно и для аэродинамики полезно. А в купе с высочайшей посадкой водителя обеспечило хороший обзор, практически как в мини-вэне.
Лейтмотив интерьера – окружность. Похоже, дизайнеры не выпускали из рук циркуль. В этой компании сферическая головка рычага переключения передач смотрится модно, а не старомодно.
Экран с индикацией времени, тоже округленный, вынесен с панели устройств к ветровому стеклу. Эффектное решение, только неясно, почему туда же, к часам, перешел сигнализатор с пиктограммой незакрытой двери, а его собрат, информирующий о зажатом ручнике, остался на щитке устройств.
Посиживать в машине комфортно, но обустроиться с первого раза нелегко. К примеру, высшая часть щитка устройств перекрыта управляющим колесом. Колонка не регулируется – придется отклонять вспять спинку сидения. Но тогда усугубляется обзор – золотую середину приходится подбирать способом проб и ошибок. Над головой фронтального пассажира спрятался поручень. Если спинка сидения установлена близко к вертикали (высота салона «Авео» это позволяет), то контакта с виском не избежать. Разумеется, рослым попутчикам есть резон наклонять спинку более полого. А вот сзади адаптироваться не придется: и ногам много места, и голове. Чтобы достать до потолка, требуется надеть папаху! В спинке правого фронтального сидения предусмотрен откидной пластмассовый столик с подстаканником. «Аэрофлот», ну и только! Правда, непонятно, почему у коллеги слева эта функция отсутствует.
СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА

На равнине «Авео» оказался внезапно быстрым, напомнив запасного игрока, наконец выпущенного на поле. Чувства подтверждают данные промышленных приемочных испытаний, во время которых автомобиль разгонялся до сотки за 11,9 с. Дело в характеристике вращающего момента – его максимум (123 Н.м) достигается уже при 3000 об/мин.
А вот на первом более-менее крутом подъеме длиной около полукилометра 1,4-литровый движок приметно поскучнел. Помнится, бабушка «Нексия» с мотором практически той же мощности взбиралась к верхушке на едином дыхании. Эта разница – плата за ужас. Кузов «Авео» тяжелее на 70 кг, зато стопроцентно отвечает последним требованиям к пассивной безопасности, в том числе по кософронтальному удару.
Приятно отметить, что на всех режимах автомобиль остается в меру комфортабельным. Благодаря неплохой шумоизоляции шум мотора не докучает даже при больших оборотах. Достаточно жесткая подвеска, изготовленная для не плохих дорог, на реальных могла оказаться трясучей. Но вопреки ожиданию, «пятая точка» (на языке компоновщиков – точка Н) ничего подобного не ощутила. Видимо, вибрации увязли в подушках сидений (очень, кстати, комфортных). Зато там, где нужно, проявилась высочайшая «плотность» подвески. В конечном итоге автомобиль показал неплохую маневренность и высшую курсовую устойчивость.
Что ж, крест «шевролетовский» «Авео» получил по праву. А заслужил – носи!
ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ЗАЗА СЕРГЕЙ ФИЛИПЕНКО:
Подвески «Авео» конструктивно такие же, как у «Сенса» – «Мак-Ферсон» впереди и полунезависимая на П-образной опоре сзади. Разница исключительно в жесткости упругих частей – у «Авео» выше. Этот автомобиль нацелен на нормальную среднестатистическую дорогу, где жесткая подвеска обеспечивает наилучшие характеристики стойкости и маневренности.
ФОТО Создателя
г.
Украина к числу ведущих авто держав пока не относится. Но все же не перестает веселить собственных покупателей новинками мирового уровня. Одна из последних – « Chevrolet Авео». То, что автомобиль, собираемый на ЗАЗе, одарили фирменным крестом, гласит о многом. Ведь генеральный партнер – «Дженерал моторс» собственный символ кому попало не раздает.
Красавец «АВЕО»
Пока в Запорожье делают только автомобиль с 83-сильным 1,4-литровым мотором. В меру комфортный городской автомобиль с экономным движком не поражает гоночной прытью, зато соответствует нормам Евро II, в меру экономичен и очень проверен в уличной толчее.
На подходе версия для более темпераментных водителей – 5-и дверный хэтчбек с полуторалитровым мотором мощностью 86 л. с. А в недалеком будущем покупателю предложат 3-ий вариант: шестнадцатиклапанный агрегат сохранит объем 1,4 л, но «лошадей» будет куда больше – 94. Существует и 4-ый, суперэкономичный тип – 1150 смз и 82 л. с. Только навряд ли он будет нужен на фоне других, да еще у нас, где предпочитают резвую езду.


Лейтмотив интерьера – окружность. Похоже, дизайнеры не выпускали из рук циркуль. В этой компании сферическая головка рычага переключения передач смотрится модно, а не старомодно.
Экран с индикацией времени, тоже округленный, вынесен с панели устройств к ветровому стеклу. Эффектное решение, только неясно, почему туда же, к часам, перешел сигнализатор с пиктограммой незакрытой двери, а его собрат, информирующий о зажатом ручнике, остался на щитке устройств.

СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА


А вот на первом более-менее крутом подъеме длиной около полукилометра 1,4-литровый движок приметно поскучнел. Помнится, бабушка «Нексия» с мотором практически той же мощности взбиралась к верхушке на едином дыхании. Эта разница – плата за ужас. Кузов «Авео» тяжелее на 70 кг, зато стопроцентно отвечает последним требованиям к пассивной безопасности, в том числе по кософронтальному удару.
Приятно отметить, что на всех режимах автомобиль остается в меру комфортабельным. Благодаря неплохой шумоизоляции шум мотора не докучает даже при больших оборотах. Достаточно жесткая подвеска, изготовленная для не плохих дорог, на реальных могла оказаться трясучей. Но вопреки ожиданию, «пятая точка» (на языке компоновщиков – точка Н) ничего подобного не ощутила. Видимо, вибрации увязли в подушках сидений (очень, кстати, комфортных). Зато там, где нужно, проявилась высочайшая «плотность» подвески. В конечном итоге автомобиль показал неплохую маневренность и высшую курсовую устойчивость.
Что ж, крест «шевролетовский» «Авео» получил по праву. А заслужил – носи!
ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ЗАЗА СЕРГЕЙ ФИЛИПЕНКО:
Подвески «Авео» конструктивно такие же, как у «Сенса» – «Мак-Ферсон» впереди и полунезависимая на П-образной опоре сзади. Разница исключительно в жесткости упругих частей – у «Авео» выше. Этот автомобиль нацелен на нормальную среднестатистическую дорогу, где жесткая подвеска обеспечивает наилучшие характеристики стойкости и маневренности.
ФОТО Создателя
г.