БЕЗУМСТВУ ХРАБРЫХ
БЕЗУМСТВУ ХРАБРЫХ
Естественно, на свете много более стремительных машин. Но ведь это – «Волга»! Может быть, вот поэтому, когда лента динамометрической дороги полигона сужается, пейзаж по ту сторону окон теряет очертания, а салон заполняет напористый шум, сами собой приходят авиационные ассоциации. Эта «Волга» – далековато не «кукурузник», она поближе к истребителю либо, по последней мере, к штурмовику.
МАТЧАСТЬ
Чтоб привести несколько растрепанные чувства в порядок, совершим маленькую посадку и заглянем под капот. На 1-ый взор, ничего увлекательного – знакомый заволжский шестнадцатиклапанник. Главное отличие – турбокомпрессор – упрятали за незаметным черным кожухом.
Итак, знакомьтесь: родственник 406-го – 2,3-литровый ЗМЗ-4064.10 выдает, по данным конструкторов, 132–140 кВт/180–190 л. с. мощности и 300–320 Н.м момента. Уточним: это стендовые характеристики мотора. А конфигурации – не только лишь те, что видны под капотом невооруженным глазом.
Коленвал – металлической, а не металлический. Поршни тоже уникальные, заготовки получают способом тепловой штамповки. Вкладыши серийные, а впускные и выпускные клапаны – с натриевым наполнителем в стержне, улучшающим теплоотвод от тарелок. С той же целью используют втулки и седла клапанов из специальной бронзы.
Для остывания поршней в режиме огромных нагрузок установили масляные форсунки. Их конструкция подобна используемой в дизеле ЗМЗ-514. Прокладка головки блока уникальная, с окантовкой из нержавеющей стали. Топливные форсунки – увеличенной производительности. Программка управления, очевидно, тоже изменена. Турбокомпрессор – «Гаррет-ТВ 25» (испытывали и узел «Мицубиси-TD04L», его характеристики на данный момент корректируют по заказу ЗМЗ), охладитель – типа «воздух-воздух».
Естественно, для ЗМЗ-4064 нужна другая выпускная система (штатная «душит» мотор). На те малочисленные машины, что уже отыскали собственных покупателей, обычно, монтировали систему от СААБа с 2,3-литровым наддувным движком.
Завод советует оснащать авто турботаймером – устройством, не позволяющим после резвой езды заглушить движок ранее чем через 1–2 минутки после остановки.
И, в конце концов, на «волги» с турбонаддувом ставят сцепление с усиленной диафрагменной пружиной.
А сейчас захлопнем капот и поверим 1-ые чувства четкой измерительной аппаратурой (см. таблицы). Для сопоставления мы привели данные «Волги» со стандартным движком из парка ЗР. Оговоримся: шины на автомобилях были различные.
ФРОНТОВОЙ Бомбовоз
Итак, «Волга» окончила показательный «полет» и благополучно приземлилась. Другой аппарат ожидает собственного часа. По авиационной терминологии и с учетом армейской родословной – тяжкий фронтовой бомбовоз.
На этом UAZ 31622 установлен таковой же движок, как на «Волге». Но в Заволжье готов уже ЗМЗ-4054.10 рабочим объемом 2,5 л. Конструкция такая же, как 2,3-литрового, а характеристики еще больше впечатляющие: завод заявляет мощность 200–210 л. с., момент – 340–360 Н.м. Напоминаем: эти данные получены на моторном щите, а не на автомобиле.
НА ВЗЛЕТ?
Характеристики машин, естественно, «увесистые» – в особенности у «Волги». Вобщем, сейчас авто с движками мощностью даже 400–500 л. с. в мире не такая уж уникальность: есть спрос, есть и предложение. Главный вопрос – как характеристике мотора соответствуют коробка, тормоза, подвеска автомобиля.
Конечно, «Волге» с мотором ЗМЗ-4064.10 необходимо другое шасси: коробка с передачами подлиннее и с наименьшими ходами рычага, рулевое почетче – и непременно более действенные тормоза. Ездить, естественно, можно (но очень осторожно!) и так – ведь далековато не каждый денек мы развиваем скорости, близкие к «максималке», для этого и дорог-то подходящих малость. Но спрятав под капотом практически 200 «лошадей», тяжело биться с искушением пришпорить их хотя бы время от времени. По другому для чего мощнейший, дорогой мотор?
Из малочисленных «волг», снаряженных ЗМЗ-4064.10, многие уже приметно переделаны обладателями. Меняют фронтальные пружины и рессоры, коробку (последняя лучше подходит от «Газели» – с другими, чем у GAZ 3110, передаточными числами). Кое-кто модернизирует тормоза, устанавливая завезенные из других стран тормозные цилиндры в сборе с усилителем и даже задние мосты с дисковыми механизмами. «Кулибины» колдуют и над выпускными системами. Вобщем, это уже другая, на самом деле – тюнинговая тема.
В любом случае «Волга» с турбонаддувом – автомобиль не для рядового водителя. Езда на таковой машине (кстати, в городке она с аппетитом ест 15–20 л рекомендованного заводом «95-го» бензина) – не просто эксплуатация, а быстрее стиль жизни. Пришпоривать «Волгу» со стандартным шасси рискнут только очень смелые Различное, а сложные переделки требуют много времени, средств и опять-таки известной храбрости. К тому же вся эта самодеятельность не одобрена ни заводом-изготовителем, ни ГИБДД.
К УАЗу с турбомотором мы заглазно относились с еще большей толикой скепсиса. Но машина внезапно приглянулась. Наибольшая скорость по сопоставлению с автомобилем, снаряженным ЗМЗ-409, выросла ненамного, зато приметно улучшился разгон и, главное, упругость (см. таблицу).
В городском и трассовом режимах автомобиль стал удобней: уверенней набирает скорость, пореже просит переключать передачи; на пятой УАЗ хорошо тянет уже приблизительно с 80 км/ч.
Распробовав автомобиль на крутых подъемах, снова удостоверились: ЗМЗ-4064.10 пошел внедорожнику на пользу. На 30-процентную гору машина забиралась еще веселее, чем с 409-м движком. Сопоставление на более крутых подъемах, которые автомобиль с турбонаддувом также преодолел очень уверенно, не совершенно корректно: тут подключали фронтальный мост и пониженную передачу 1,94. На редакционном УАЗе, с которым мы заочно ассоциировали «подопытного», стояла «раздатка» с передаточным отношением 1,47. Все же, мотор и тут сыграл приметную роль.
Движков с турбонаддувом в Заволжье делают очень малость, под заказ. Стоимость определяют персонально с каждым заказчиком. Мотор ЗМЗ-4064.10 – зеркало российского автопромышленности. Уровень конструкции полностью современный, но опаски потребителей относительно долговечности, как досадно бы это не звучало, обоснованны. Авто, которым предназначен движок, – тоже никак не идеал надежности и технической гармонии. А мощнейший мотор дополнительно нагружает коробку, тормоза. Длительно ли они проживут под таким гнетом?
В общем, чтоб непростую жизнь с УАЗом либо «Волгой» дополнительно отяготить турбонаддувом, оптимального подхода недостаточно. Храбрость, даже толика безумства – неотклонимы. Вобщем, эти свойства, в той либо другой мере, присущи, наверняка, хоть какому экспериментатору-первопроходцу. Не напрасно же поэты воспевали безумство храбрых…
ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ







Естественно, на свете много более стремительных машин. Но ведь это – «Волга»! Может быть, вот поэтому, когда лента динамометрической дороги полигона сужается, пейзаж по ту сторону окон теряет очертания, а салон заполняет напористый шум, сами собой приходят авиационные ассоциации. Эта «Волга» – далековато не «кукурузник», она поближе к истребителю либо, по последней мере, к штурмовику.
МАТЧАСТЬ
Чтоб привести несколько растрепанные чувства в порядок, совершим маленькую посадку и заглянем под капот. На 1-ый взор, ничего увлекательного – знакомый заволжский шестнадцатиклапанник. Главное отличие – турбокомпрессор – упрятали за незаметным черным кожухом.
Итак, знакомьтесь: родственник 406-го – 2,3-литровый ЗМЗ-4064.10 выдает, по данным конструкторов, 132–140 кВт/180–190 л. с. мощности и 300–320 Н.м момента. Уточним: это стендовые характеристики мотора. А конфигурации – не только лишь те, что видны под капотом невооруженным глазом.
Коленвал – металлической, а не металлический. Поршни тоже уникальные, заготовки получают способом тепловой штамповки. Вкладыши серийные, а впускные и выпускные клапаны – с натриевым наполнителем в стержне, улучшающим теплоотвод от тарелок. С той же целью используют втулки и седла клапанов из специальной бронзы.
Для остывания поршней в режиме огромных нагрузок установили масляные форсунки. Их конструкция подобна используемой в дизеле ЗМЗ-514. Прокладка головки блока уникальная, с окантовкой из нержавеющей стали. Топливные форсунки – увеличенной производительности. Программка управления, очевидно, тоже изменена. Турбокомпрессор – «Гаррет-ТВ 25» (испытывали и узел «Мицубиси-TD04L», его характеристики на данный момент корректируют по заказу ЗМЗ), охладитель – типа «воздух-воздух».
Естественно, для ЗМЗ-4064 нужна другая выпускная система (штатная «душит» мотор). На те малочисленные машины, что уже отыскали собственных покупателей, обычно, монтировали систему от СААБа с 2,3-литровым наддувным движком.
Завод советует оснащать авто турботаймером – устройством, не позволяющим после резвой езды заглушить движок ранее чем через 1–2 минутки после остановки.
И, в конце концов, на «волги» с турбонаддувом ставят сцепление с усиленной диафрагменной пружиной.
А сейчас захлопнем капот и поверим 1-ые чувства четкой измерительной аппаратурой (см. таблицы). Для сопоставления мы привели данные «Волги» со стандартным движком из парка ЗР. Оговоримся: шины на автомобилях были различные.
ФРОНТОВОЙ Бомбовоз
Итак, «Волга» окончила показательный «полет» и благополучно приземлилась. Другой аппарат ожидает собственного часа. По авиационной терминологии и с учетом армейской родословной – тяжкий фронтовой бомбовоз.
На этом UAZ 31622 установлен таковой же движок, как на «Волге». Но в Заволжье готов уже ЗМЗ-4054.10 рабочим объемом 2,5 л. Конструкция такая же, как 2,3-литрового, а характеристики еще больше впечатляющие: завод заявляет мощность 200–210 л. с., момент – 340–360 Н.м. Напоминаем: эти данные получены на моторном щите, а не на автомобиле.
НА ВЗЛЕТ?
Характеристики машин, естественно, «увесистые» – в особенности у «Волги». Вобщем, сейчас авто с движками мощностью даже 400–500 л. с. в мире не такая уж уникальность: есть спрос, есть и предложение. Главный вопрос – как характеристике мотора соответствуют коробка, тормоза, подвеска автомобиля.
Конечно, «Волге» с мотором ЗМЗ-4064.10 необходимо другое шасси: коробка с передачами подлиннее и с наименьшими ходами рычага, рулевое почетче – и непременно более действенные тормоза. Ездить, естественно, можно (но очень осторожно!) и так – ведь далековато не каждый денек мы развиваем скорости, близкие к «максималке», для этого и дорог-то подходящих малость. Но спрятав под капотом практически 200 «лошадей», тяжело биться с искушением пришпорить их хотя бы время от времени. По другому для чего мощнейший, дорогой мотор?
Из малочисленных «волг», снаряженных ЗМЗ-4064.10, многие уже приметно переделаны обладателями. Меняют фронтальные пружины и рессоры, коробку (последняя лучше подходит от «Газели» – с другими, чем у GAZ 3110, передаточными числами). Кое-кто модернизирует тормоза, устанавливая завезенные из других стран тормозные цилиндры в сборе с усилителем и даже задние мосты с дисковыми механизмами. «Кулибины» колдуют и над выпускными системами. Вобщем, это уже другая, на самом деле – тюнинговая тема.
В любом случае «Волга» с турбонаддувом – автомобиль не для рядового водителя. Езда на таковой машине (кстати, в городке она с аппетитом ест 15–20 л рекомендованного заводом «95-го» бензина) – не просто эксплуатация, а быстрее стиль жизни. Пришпоривать «Волгу» со стандартным шасси рискнут только очень смелые Различное, а сложные переделки требуют много времени, средств и опять-таки известной храбрости. К тому же вся эта самодеятельность не одобрена ни заводом-изготовителем, ни ГИБДД.
К УАЗу с турбомотором мы заглазно относились с еще большей толикой скепсиса. Но машина внезапно приглянулась. Наибольшая скорость по сопоставлению с автомобилем, снаряженным ЗМЗ-409, выросла ненамного, зато приметно улучшился разгон и, главное, упругость (см. таблицу).
В городском и трассовом режимах автомобиль стал удобней: уверенней набирает скорость, пореже просит переключать передачи; на пятой УАЗ хорошо тянет уже приблизительно с 80 км/ч.
Распробовав автомобиль на крутых подъемах, снова удостоверились: ЗМЗ-4064.10 пошел внедорожнику на пользу. На 30-процентную гору машина забиралась еще веселее, чем с 409-м движком. Сопоставление на более крутых подъемах, которые автомобиль с турбонаддувом также преодолел очень уверенно, не совершенно корректно: тут подключали фронтальный мост и пониженную передачу 1,94. На редакционном УАЗе, с которым мы заочно ассоциировали «подопытного», стояла «раздатка» с передаточным отношением 1,47. Все же, мотор и тут сыграл приметную роль.
Движков с турбонаддувом в Заволжье делают очень малость, под заказ. Стоимость определяют персонально с каждым заказчиком. Мотор ЗМЗ-4064.10 – зеркало российского автопромышленности. Уровень конструкции полностью современный, но опаски потребителей относительно долговечности, как досадно бы это не звучало, обоснованны. Авто, которым предназначен движок, – тоже никак не идеал надежности и технической гармонии. А мощнейший мотор дополнительно нагружает коробку, тормоза. Длительно ли они проживут под таким гнетом?
В общем, чтоб непростую жизнь с УАЗом либо «Волгой» дополнительно отяготить турбонаддувом, оптимального подхода недостаточно. Храбрость, даже толика безумства – неотклонимы. Вобщем, эти свойства, в той либо другой мере, присущи, наверняка, хоть какому экспериментатору-первопроходцу. Не напрасно же поэты воспевали безумство храбрых…
ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ






