ВСТРЕЧА НА Свежайшем ВОЗДУХЕ
ВСТРЕЧА НА Свежайшем ВОЗДУХЕ
У кабриолетов и родстеров особенная роль. Даже роскошные лимузины и Подвескаивные купе не вызывают таких чувств, как машины с откидным верхом. Скептики считают их никчемными дорогими игрушками, но с каждым годом открытых машин и их поклонников больше.
MG TF Опель TIGRA Мы сведем в виртуальной дуэли настоящего «британца» – MG TF (Эм-Джи-Tи-Эф) и дебютанта Женевского автомобильного салона – совершенно свежайший « Опель Тигра». Кстати, «немца» в этом году удостоили титула «Лучший автомобиль с откидным верхом года», а несколько лет вспять таким был MG.
По классу машины очень близки, но философия у их разная. MG TF вначале проектировали как модель с броской индивидуальностью, призванную покорить водителя Подвескаивным нравом. Новенькая «Тигра» унаследовала сборку, узлы и агрегаты серийных «опелей».
ОНИ СОШЛИСЬ...
Эти машины – не супер автомобили с ошеломляющими чертами и соответственной ценой; они рассчитаны на среднего водителя, который получает удовольствие от энергичной, но не экстремальной езды. Но без видной наружности родстеру, очевидно, нельзя.
Опель TIGRA «Тигра» взяла в долг многие черты сегодняшнего корпоративного стиля «Дженерал моторс», но приметны и уникальные дизайнерские решения. Типична для «опелей» блестящяя трапеция на радиаторной решетке, узнаваемы соответствующие «складки» на капоте, огромные воздухопоглотители на фронтальном бампере и эллипсовидные фары с цилиндрическими патронами ламп. «Тигру» выделяют из своры уникальные воздухопоглотители в фронтальных крыльях со встроенными указателями поворота и, естественно, мощная корма, куда скрывается жесткая крыша. Кстати, по желанию клиента ее заднюю часть могут окрасить в другой цвет.
MG TF Большая часть стилистических решений MG TF дизайнеры во главе с Петером Стевенсом, не мудрствуя, взяли от предшественника – модели F. Ведь этот родстер 6 лет занимал в Англии 1-ые строки по продажам посреди открытых машин. Модель TF заполучила более подтянутый, оживленный, современный вид: не настолько «зализанный» кузов, вытянутые повдоль бампера фары, огромные воздухопоглотители.
При всем этом коэффициент аэродинамического сопротивления MG очень хорош – 0,36 (об «Опеле» этих данных пока не докладывают). А фронтальный бампер, к примеру, кропотливо проработан не только лишь исходя из убеждений эстетики и безопасности, да и играет роль аэродинамического элемента, уменьшающего подъемную силу. Сзади потоки распределяет спойлер, в который заодно вмонтировали дополнительный стоп-сигнал.
Стихия автомобиля с откидным верхом – теплая солнечная погода, но в качестве функции ее не закажешь. Водителя и пассажира MG защитит от ненастья матерчатая крыша. Простенько? Зато дешево, ну и традиционному английскому стилю соответствует. Вобщем, для особо теплолюбивых в перечне дополнительного оборудования – легкосъемный жесткий верх.
Гордость конструкторов «Опеля-Тигра» – «ломающаяся» жесткая крыша с электрогидравлическим приводом. Не надо выходить из машины – довольно надавить кнопку, и над головой за несколько секунд откроется защитный купол. Складываясь в багажнике, он оставляет для поклажи практически 250 л. объема. С поднятой крышей места намного больше – 440 л! Прибавьте еще 70 л. ниши, расположенной за задними сиденьями, – в сумме чуть ли не наилучший итог в классе по оптимальному использованию места. TF не сумеет составить конкурентнсть – объем багажника всего 210 л..
ДВИЖУЩАЯ СИЛА
«Тигру», которая появится у дилеров в конце лета, пока планируют оснащать 2-мя бензиновыми движками семейства ЭКОТЕК рабочим объемом 1,4 и 1,8 л. Очень хорошие характеристики по мощности и вращающему моменту в моторах этого семейства смешиваются с высочайшей экономичностью. Умерить аппетит помогает система «Твинпорт» (Twinport), регулирующая длину впускного трубопровода. На режимах, близких к наибольшей мощности, особая воздушная заслонка открыта – смесь поступает в цилиндры по двум каналам. При частичных нагрузках заслонка прикрыта, а воздух идет в главном по одному каналу, закручивая смесь в цилиндре для более полного сгорания.
На MG устанавливают движки рабочим объемом 1,6 и 1,8 л. Последний предлагают в 3-х вариантах, отличающихся мощностью. Соответствующие черты: дюралевые головка и блок цилиндров, два распредвала и четыре клапана на цилиндр, зубчатый ремень в системе газораспределения, коленвал на 5 опорах. Самый мощнейший агрегат оборудуют уникальной системой VVC, сдвигающей фазы газораспределения зависимо от оборотов и нагрузки.
«Тигру» комплектуют пятиступной механической трансмиссией передач. Предложат и агрегат «Изитроник» (Easytronic) с таким же количеством ступеней, но с возможностью доверить переключение электронике. Она обусловит, когда выдавить сцепление и «подоткнуть» подходящую передачу. Если водителю станет скучновато, можно перейти в автоматический режим и скакать по ступенькам без помощи других. «Изитроник» предлагают исключительно в паре с 1,4-литровым мотором. Разумеется, подчеркивая Подвескаивный нрав более сильной версии, ее комплектуют только механической трансмиссией.
Кандидатуру такой предлагает и MG: вариатор ЕmCVT с «виртуальными» передачами, данными электроникой. Опцию можно заказать только с не самым массивным 120-сильным мотором.
Сборка – вот главное отличие машин. У «Тигры» привод на фронтальные колеса, движок размещен впереди поперечно. Мотор TF установлен за задними сиденьями, в базе, при этом тоже поперечно. Такое решение типично для поистине Подвескаивных моделей, проще достигнуть безупречной развесовки. Но отсюда наименьшая практичность британской машины: там, где положено находиться мотору – полноразмерная запаска, Ремонт и эксплуатация тормозной системы, а объем багажника сзади ограничен стеной, за которой спрятался движок.
Поближе К ЗЕМЛЕ
Конструкция подвески и управляющего управления «Тигры» не поражает уникальными решениями, она позаимствована у «родственников». Хотя разработчики, естественно, кропотливо подбирали свойства, справедливо предполагая, что покупателям таких авто по нраву оживленный стиль езды.
При проектировании шасси TF конструкторы остались верны фронтальной подвеске на двойных треугольных рычагах, отлично зарекомендовавшей себя на модели-предшественнице. Сзади – независящая «многорычажка». Компания предлагает так именуемый заводской Подвескаивный пакет, позволяющий уменьшить дорожный просвет со 124 до 114 мм. Кстати, испытания в аэродинамической трубе проявили, что Сх таковой машины ниже на одну сотку (0,35 против 0,36). Крохи? Никак! В особенности для автомобиля со Подвескаивным нравом.
Невзирая на заимствование многих фирменных конструктивных и дизайнерских решений, «Тигра» – автомобиль с подчеркнутой индивидуальностью, по праву носящий собственное имя. А унификация с другими массовыми моделями, в купе с огромным багажником и «капитальной» жесткой крышей, наверное завлечет покупателей, ценящих практичность и испытанные решения. MG TF – машина быстрее для гурманов, не боящихся прослыть оригиналами, а, напротив, выделяющих это. Таких тоже много, в особенности посреди покупателей открытых автомобилей.
Так работает система Twinport мотора ЭКОТЕК при полной (А) и частичной нагрузке (В):
1 – впускные каналы; 2 – устройство, управляющее воздушной заслонкой; 3 – форсунка;
4 – воздушная заслонка. г.