СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
АВТОКЛУБ
СОВЕТЫ Опытных
Наилучший совет номера принадлежит Сергею ВОРОНИНУ. Отысканное им средство уплотнения соединения шины с ободом колеса выручит многих водителей.
Начал водить свою первую машину – VAZ 2108 в 1989-м. Позже был VAZ 21083. В прошедшем году заполучил десятилетнюю «Тойоту-Спринтер Кариб» (4х4) и очень ею доволен. В машинах люблю все делать сам – это очень помогает в жизни. Один раз перебрал карбюратор VAZ 21083 в лесу при 25-градусном морозе за 10 минут. Главное увлечение – туризм. В походы хожу с 13 лет, в студенчестве объехал полстраны: Саяны, Тянь-Шань, Кавказ, Карелия, ну и, естественно, Урал. В ближайшее время, к огорчению, все пореже удается выкарабкаться на природу.
С молодости увлекаюсь радиолюбительством. В 1990 году закончил Институт по специальности радиофизика. В 1996-м переквалифицировался в компьютерщика. Последние четыре года – компьютерщик на колесах типа скорой технической помощи. У меня две красивые дочери, и жду к маю добавления (надеюсь, будет отпрыск).
В дороге от сильного удара о край ямы вогнулись закраины 2-ух бескамерных колес – из шин вышел воздух. Одно колесо поменял запаской, другое попробовал отремонтировать. Молотком и топором выправил вмятину. Но поверхность, к которой прилегает борт шины, отлично выровнять не удалось, потому тут потихоньку выходил воздух. Выручил «Мовиль», который был в багажнике. Я нанес его на это место, и, когда накачал шину, течь воздуха закончилась. Вот уже больше 2-ух лет шина остается фактически герметичной.
С. ВОРОНИН,
ПЕРМЬ
Вместе с «Мовилем» уплотнителем могут послужить и другие противокоррозионные составы: «Нова», «Тектил», «Раст-стоп» и т. д., не действующие на резину. Если машина обработана одним из их, достаточное количество можно соскрести около швов.
Сергей получает премию 5000 рублей, также приз от компании «Сорокинструмент"» – гидравлический домкрат «Ромб». Возможности таковы – поднимает 2 тонны со 140 до 380 мм.
Замки дверей «восьмого» и «десятого» семейств автомобилей ВАЗ плохо защищены от воды и пыли. Года через три они собственной нехороший работой огорчают многих хозяев. Чтоб посодействовать им, в нашем автосервисе я снимаю все внутренние и внешние замки, промываю их и обильно смазываю «Фиолом», ЦИАТИМом и т. п. Если замки не успели очень износиться, они и далее исправно работают к радости клиентов.
А. ТЕМНИКОВ, АСТРАХАНЬ
В «Волге» GAZ 3110 течь воды из гидроусилителя руля по валу сошки наблюдается достаточно нередко. Чтоб отыскать причину на собственной машине, выпрессовал съемником сошку и ахнул – сальник вала был защищен только бутафорским пластмассовым пыльником, который с трудом удалось отыскать в грязищи. Стало ясно, что заместо него нужен более подходящий. Под руки попался пыльник шаровой опоры VAZ 2108. Отрезав от него избыточное, как показано на рисунке, установил взамен прежнего. Усилитель не течет уже два года.
С. МАЗУНИН, Столичная ОБЛ., ПУЩИНО
Доработка вазовского пыльника
для «Волги».
Многие сталкивались с отказом засорившихся форсунок стеклоомывателя. Причина в том, что очень маленькие соринки из бачка омывателя, не задержанные сеткой-фильтром на насосе, собираются в комочки у отверстий форсунок. Часто сказывается и низкое качество «незамерзайки», свертывающейся хлопьями. Чтоб защитить себя от таковой проблемы на «Жигулях», я установил в разрыв трубки, идущей от бачка к форсункам, фильтр узкой чистки горючего. Он расположился меж электродвигателем стеклоочистителя и коробом воздухопоглотителя.
Чтоб надеть пластмассовые трубки стеклоомывателя на штуцеры фильтра, их довольно разогреть зажигалкой либо в жаркой воде.
В. ВАТРУШИН, ЛИПЕЦК
Столкнулся с внезапной трудностью при подмене композиции устройств АР60.3801 (изготовитель – Латвия) в «Волге» GAZ 3110 выпуска 1999 года. Заместо нее в магазинах предлагают комбинацию 382.3801, отличающуюся расположением тахометра и спидометра и некими электронными выводами. При установке ее на машину отрешается работать тахометр.
Чтоб его «оживить», нужно дополнительным проводом длиной около 0,5 м соединить безымянный вывод катушки зажигания (другой обозначен буковкой «К») с выводом 4 (он свободен) разъема ХР3 композиции. Нумерация контактов ведется по вилке разъема ХР3 согласно рисунку (номеров на разъеме нет).
В. ПАНЧЕНКО,
ПЕРМСКАЯ ОБЛ., ЧАЙКОВСКИЙ
К совету А. Глускина очищать свечки чистящим средством «Силит» (см. ЗР, 2004, № 1) добавлю, что оно отлично действует в качестве «жидкого ключа». Смоченное водянистым «Силитом» заржавевшее резьбовое соединение уже через пару минут удается разобрать обыденным ключом.
Б. КРЫКАНОВ, ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛ., Р/П МОКШАН
При осмотре внутренней поверхности шины после прокола приходится раздвигать борта, что просит в неких моделях больших усилий. Облегчить эту операцию, в особенности утомляющую работников мастерских шиномонтажа, позволяет приспособление, показанное на рисунке. Потраченное на его изготовка время компенсируется удобством и качеством осмотра.
Н. ЧЕЧЕНЕВ,
РОСТОВ-НА-ДОНУ
Приспособление для осмотра шины: 1 – стойка (швеллер 30х40); 2 – ручка (проволока o/6 мм); 3 – рычаг (трубка o/25–30 мм); 4 – оси (болты М6 с гайкой); 5 – захват (трубка o/20 мм); 6 – покрышка; 7 – основание (полоса 50х4 мм); 8 – держатель (транПодвескаерная лента).