РАУТ С ДЖЕНТЛЬМЕНОМ
РАУТ С ДЖЕНТЛЬМЕНОМ
Cadillac SRX
Дебют "Кадиллака-SRX" состоялся на автомобильном салоне в Детройте зимой 2003 года.
Кузов - 5-и дверный универсал.
Движки: бензиновая V-образная "восьмерка" 4,6 л, 235 кВт/320 л. с. и V-образная "шестерка" 3,6 л, 191 кВт/260 л. с.
Коробка- автоматическая пятиступная, привод на все колеса.
Автомобиль планируют продавать в Рф с начала 2004 года.
CADILLAC SRX С вэдовым универсалом "Cadillac SRX" мы познакомились в конце прошедшего года на Дмитровском автополигоне. Там он проходил сертификационные тесты на соответствие русским эталонам. Казалось бы, какие сомнения может вызвать "янки" (не считая рассредотачивания светового потока фар) у российских органов, допускающих автомобиль к эксплуатации? Может, с токсичностью выхлопных газов нелады, с пассивной либо, упаси боже, с активной Законодательствою непорядок?
На внешних зеркалах "Кадиллака" надпись арабской вязью предупреждает, что предметы в их находятся поближе, чем кажется. Если эту машину приобретают в Объединенных Арабских Эмиратах, то уж, наверняка, производитель позаботился о том, чтоб все было на высшем уровне? По другому не видать новенькому "Кадиллаку" спроса в одной из богатейших государств мира. Но в Рф своя специфичность - чтоб прочуять ее, новый "Кэдди" утюжил восемнадцатидюймовыми колесами дороги подмосковного испытательного центра.
Справедливости ради отмечу, что "Cadillac SRX" не 1-ый вэдовый автомобиль компании. До него практически 10 годов назад свет увидела модель "Эскелейд". Но она была быстрее переодетым " Chevrolet Тахо", чем самостоятельной разработкой "Кадиллака". Сейчас сердца потребителей предстоит завоевывать модели SRX, которая спроектирована с незапятнанного листа.
ФРАК И БРИЛЛИАНТЫ
Если поворошить прошедшее, то в памяти всплывают автомобили этой компании: могучий "Эльдорадо" и коренастый CTS. То, что и на данный момент пред нами конкретно "Кадиллак", не вызывает и тени сомнения - стоит только направить взор на видную блестящую радиаторную решетку со известной символом. А вот в профиль SRX не имеет ничего общего со своими предшественниками: пропорции другие, от дороги кузов отделяют хороших см 20. Добавьте сюда соответствующую корму универсала.
Когда отворил громоздкую дверь и заглянул в салон, то невольно сравнил чистоту собственной обуви с покрытием пола: да, в таковой автомобиль абы в чем же не сядешь. Пара взмахов обувной щеткой, и я ощутил себя уверенней.
Салон отделан материалами темного цвета, в том числе и панель устройств. Строгость и отточенность частей внутреннего дизайна салона, как это не покажется странноватым, навеяла образ джентльмена в отлично скроенном фраке. А вот богатство рисок и цифр на спидометре сначала вызвало раздражение: казалось, тяжело будет считывать показания на ходу. Но позже это раздражение прошло. Похоже, числа и бессчетные деления циферблата играют роль маленьких бриллиантов, украшающих дорогой "Ролекс". Они есть - и этим все сказано. Недосуг управляющему "Кадиллаком" уделять свое внимание на то, где на этот момент находится рубиновая стрелка спидометра. Он просто едет на дорогой машине с той скоростью, которую считает подходящей.
Достаточно большой в поперечнике руль регулируется только по наклону. Отсутствие 2-ой регулировки компенсирует электропривод продольного перемещения педального узла. Слева на управляющий колонке джойстик, двигая который шофер подгоняет педали по росту. Другие операции делают электроприводы сидения.
В конце концов устроился за рулем, можно выезжать на дороги. Где, как не на полигоне, есть возможность сделать оценку работы известной "кадиллаковской" подвески "Магна Райд".
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ПРОТИВ КОЛДОБИН
Изюминка этой уникальной подвески в специальной воды, которой заполнены рессоры. При пропускании через нее электронного тока меняется вязкость и, как следствие, свойства амортизаторов. Компьютер успевает 50 раз за секунду "опросить" любой из амортизаторов и, если необходимо, корректирует их твердость.
Булыжная мостовая на скорости под 80 км/ч передавала в салон только шлепание покрышек. Все другие колебания подвесок терялись в их недрах, не досаждая находящимся в салоне. При прохождении поворотов на высочайшей скорости, когда кузов хоть какой другой машины с таким высочайшим центром масс стал бы накреняться, "Cadillac SRX" оставался непоколебим. На дорогах с поперечными волнами при хоть какой скорости (а она иногда доходила до 150) новый "Кадиллак" не проявлял ни мельчайшей склонности к раскачиванию кузова, настолько соответствующей для многих американских автомобилей. Стало быть, рессоры получали верный и своевременный ток, который не давал мощным пружинам "выстреливать" кузовом то ввысь, то вниз.
Вволю поэкспериментировав с подвеской, направился на динамометрическую дорогу. Хотелось услышать звук 320-сильного мотора на наибольших оборотах. Кстати, сердечко машины - испытанный миллионами км пробега восьмицилиндровый движок семейства "Нортстар" объемом 4,6 литра. Вот один из фактов, подтверждающих его легендарную надежность: мотор может некое время работать вообщем без воды в охлаждающей системе. При всем этом часть цилиндров попеременно исключается из рабочего процесса и охлаждается впрыскиваемым бензином. Тем, хоть и ценой утраты мощности, обеспечивается живучесть автомобиля: можно дотянуть до станции обслуживания, не боясь заклинить движок.
Пока ехал до "динамки" попробовал переключать передачи вручную. Управляемый электроникой пятиступный "автомат" это позволяет. Но в стопроцентно автоматическом режиме работа коробки так плавна и отточена, что к использованию ручным больше не ворачивался.
Разгоняется SRX настойчиво и неукротимо. После 3-х чуть уловимых переключений передач, когда стрелка тахометра всякий раз исправно кланялась цифре 65 (6500 об/мин), посмотрел на россыпь черточек на шкале спидометра: стрелка у отметки 200. Далее разгоняться не стал. Поверил, что в обычных дорожных критериях (без снега) "Cadillac SRX", не натуживаясь, достигнет паПодвесканых 240. Ведь две сотки он набрал, даже не удосужившись "подоткнуть" пятую передачу.
НЕ Лючком ЕДИНЫМ...
...а 2-мя может повытрепываться новый "Кадиллак". Один, практически во всю крышу, открывает небо над 2-мя фронтальными рядами сидений. 2-ой, гораздо меньше, - над третьим рядом. Вообщем, если не увидеть кнопок в кормовой части салона, о существовании дополнительного ряда можно и не додуматься. За пятой дверцей непосвященному раскрывается просторный багажный отсек с ровненьким полом. Но стоит отбросить переднюю часть бархатистого настила и надавить одну из кнопок на правой боковине, как из пола начнет выезжать спинка третьего ряда сидений. Совершив замудренный кульбит, она воспримет практически вертикальное положение, которое можно скорректировать при помощи 2-ой кнопки. Честно сказать - 3-ий ряд позволит усадить только малышей. Колени взрослых будут подпирать подбородки. Зато предусмотрели личные вентиляционные каналы, проложенные в мощных задних стойках, и целый набор ящичков и подстаканников.
CADILLAC SRX Таким вот вышел "Кадиллак": с одной стороны, джентльмен во фраке на великосветском рауте, с другой - мощнейший семиместный универсал, способный преодолевать легкое бездорожье. Цена новейшей модели за океаном не дотягивает до сорока тыщ баксов. Стоимость в Рф пока не определена. Подождем.
РЕЗЮМЕ
Cadillac SRX
+ Высочайшие ездовые свойства: динамика, маневренность и плавность хода. Просторный салон для 5 пассажиров, симпатичные внешний вид и интерьер, устойчивый стиль марки.
- Ручка в крыше размещена очень близко к голове водителя, 3-ий ряд сидений комфортным не назовешь.
ФОТО: Жора САДКОВ
г.