ОСЕНЬ С ВИДОМ НА АФРИКУ
ОСЕНЬ С ВИДОМ НА АФРИКУ
УТРО В САВАННЕ
BMW-645Ci Позвольте совет: будете пускать мотор нового БМВ-645Ci - откройте дверь пошире, не пожалеете! Сочный с переливами взрык сотрясает воздух и через мгновение перебегает в утробное ворчание - ни дать, ни взять лев пробудился! Низкочастотная пульсация выливается через две округлые выхлопные трубы, и кажется, остается дорожкой лежать на асфальте, как след от проехавшего авто. Интересно: уверенный голос Подвескаивного купе разительно отличается от чуть слышного шепота респектабельного автомобиля БМВ-745 с таким же мотором.
ЧТО ЭТО БЫЛО?
Длиннющий хвост машин по капле выдавливается на шоссе из боковой дорожки в пригороде испанской Малаги. Вот и моя очередь - помня об большом табуне под капотом и огромном количестве умных систем активной безопасности, я не привередничаю в ожидании огромного просвета меж машинами. Руль на право и, чуть мимо пропархал очередной грузовик, газ в пол.
BMW-645Ci Рявкнув, "шестерка" сорвалась с места, здоровые 18-дюймовые колеса, благодаря системам стабилизации и контроля тяги, чуть пискнули на крутой дуге. Классно работает электроника, не пригодилось даже никакой "корректировки орбиты"! Только порадовался - рывок на лево, позже на право... Занос? Прокол?.. И здесь же все одномоментно кончилось. Машина в собственной полосе, в сторону не тянет - я даже не успел ужаснуться. Что это было?
Выехав на асфальтированный пустырь, прояснил ситуацию. На этой машине установлено активное рулевое (функция), его передаточное отношение изменяется зависимо от скорости: на парковке машина рулится практически как карт, всего 1,9 оборота от упора до упора, а на шоссе острота управления понижается практически в два раза. Не считая того в его работу может вмешаться система стабилизации, чуток поворачивая колеса для устранения угрозы заноса, - а это оказывается для водителя неожиданностью. Вобщем, я помню, как содрогался при срабатывании Abs, когда машины с этой системой только появились в Рф. Ничего, привык...
НАМ В АФРИКУ!
Сотрудник справа очевидно нервничает, упирается ногами в пол и хватается за ручки. Но на БМВ-645Ci тяжело длительно оставаться степенным, тем паче в прекрасных профилированных виражах автострады на гористом побережье Коста-дель-Соль. Большая мощь просит дела, разгон до "сотки" даже с автоматической коробкой занимает всего 5,8 с, а наибольшая скорость ограничена 250 км/ч. Вобщем, чтоб убедиться в способностях купе, довольно где-нибудь на обгоне почувствовать напряжение шейных мускул.
Хорошую динамику обеспечивает "Движок 2002 года" - V-образная "восьмерка" объемом 4,4 л с устройством для конфигурации фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов "двойной VANOS", регулировкой высоты поднятия клапанов VALVETRONIC и переменной длиной впускного тракта.
Сейчас нажму-ка незаметную кнопку на тоннеле пола: сработает система динамического контроля FDC. Нрав и опции машины стали более Подвескаивными: шестиступный "автомат" перебегает на одну передачу "вниз" и посильнее "крутит" мотор на разгонах, чувствительнее становится педаль газа, острее - руль (с серийным усилителем Servotronic), возрастает твердость стабилизатора поперечной стойкости, на 80% снижая наклоны в поворотах.
Маленькая остановка, смена водителей - и вот уже моя очередь вжиматься в кресло, намекая сотруднике, что времени у нас вагон, торопиться некуда... Хорошо, не буду занудой, полистаю пока пресс-релиз.
ПО ЗАКОНАМ ЖАНРА
Предшествующее огромное купе восьмой серии было выстроено на базе "семерки". Сегодняшнего дебютанта формально снизили в статусе, использовав более малогабаритную платформу новейшей, пятой серии (кузов Е60) и присвоив индекс "6". Но де-факто новый БМВ-645Ci остался в том же премиум-классе. Он хотя и чуток легче, но при всем этом даже крупнее, сильнее и быстроходнее прежней двенадцатицилиндровой (!) топ-версии БМВ-850. При всем этом купе полностью функционально: свободно вмещает четырех, хотя представлено как "2+2" (это, быстрее, комплимент обладателю), и обладает завидным багажником - 450 л.
Что касается большой массы, она никак не достоинство, с ней вели бесчеловечную войну при проектировании "шестерки". К примеру, металлической кузовной лист имеет переменную толщину, зависящую от нагруженности каждого определенного места. Из алюминия изготовлены передняя часть кузова, капот, двери, опоры пружин и амортизаторов, элементы подвески, карданный вал, тормозные скобы и чашечки дисков. Одни только фронтальные крылья из термопласта, владеющего "памятью формы", дают выигрыш около 4 кг. А крышка багажника из пластика SMC на четверть легче металлической. Меж иным, у нового купе вообщем нет запаски! Даже на стопроцентно спустившем колесе специальной конструкции можно безболезненно проехать до 150 км со скоростью 80 км/ч.
Облегченная носовая часть значительно уменьшила момент инерции автомобиля, что улучшило маневренность. Не считая того достигнута практически безупречная развесовка по осям в соотношении 50:50. Для быстроходной машины принципиальна и отменная аэродинамика - у БМВ-645Ci коэффициент сопротивления всего 0,29, в том числе благодаря "выглаженному" днищу и управляемым жалюзи радиатора. Само собой, облегченные независящие подвески - "Мак-Ферсон" впереди и мультирычажная сзади. В базисной комплектации - шестиступная механическая трансмиссия передач, в качестве функции предлагают гидромеханический "автомат" Steptronic и секвентальную "механику" SMG с возможностью автоматического управления - обе также с шестью ступенями.
Практически САМОЛЕТ
А вот и Гибралтар - порт, именитая гора, также... скопище машин, очередь на парковку и дождик. Как-то тут некомфортно. Ну и, строго говоря, это еще не край Европы. Полчаса попыток задать новейшую цель довели наиумнейший навигатор Professional до коматозного состояния - он закончил реагировать на какие-либо команды, а нам пришлось признать свою техно несостоятельность. На обороте какого-то буклета отыскали очень ориентировочную карту Испании и далее поехали, что именуется, по пачке "Беломора".
Вообщем купе от БМВ "заряжено" передовыми решениями от носа до хвоста - от поворотных (функция) ксеноновых фар, практически в два раза улучшающих освещенность дороги, до стоп-сигналов (тоже функция), меняющих яркость зависимо от интенсивности торможения. А чего стоит базисная система динамического контроля стойкости DSC8, в которую входят девять более обычных подсистем!
Машину недолго перевоплотить практически в самолет - установленный в носовой части радар и активный круиз-контроль ACC поддержат неопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля. Либо, скажем, заказать проекционный экран HUD с выводом инфы прямо на ветровое стекло в поле зрения водителя. А не желаете отвлекаться на джойстик - поставьте голосовое управление системой iDrive. Последняя, кстати, обеспечивает доступ в Веб, получение оперативной инфы с веб-сайта БМВ, автоматический вызов помощи и почти все другое. Может, к примеру, зачитать сообщение, приобретенное по электрической почте!
ТАКАЯ Тут ОСЕНЬ...
Самой южной точкой оказался крошечный средневековый городок Тарифа. Узенькая дамба протянулась к форту, позеленевшие пушки стерегут выход из Средиземного моря. Вода очень скрадывает расстояния - через 14-километровый пролив отлично видно гористое марокканское побережье. Серфингисты в разноцветных гидрокостюмах пробуют оседлать катящиеся из Атлантики валы. По нескончаемому пляжу бродят нахохлившиеся испанцы, знобко кутаясь в куртки и поглядывая на необыкновенное купе БМВ и 2-ух его седоков, которые, кажется... собрались купаться? Ненормальные! Вода всего-то градусов 20!!
Осень... Ветер...
А В Рф СНЕГ
А в Рф уже выпал снег. Может, на нем успеет отпечатать набросок собственных шин БМВ-645Ci - 1-ые машины должны показаться к весне. Стоимость? Машины премиум-класса дешевенькими не бывают, базисная версия - от 100 тыс. евро.
Плотоядный взор, распахнутый воздухозаборник, массивное сероватое тело - акула!
Купе пока предлагают с единственным мотором - V-образной "восьмеркой" объемом 4,4 л и мощностью 333 л. с.
Адаптивные стоп-сигналы меняют
яркость зависимо от интенсивности торможения.
Благодаря системе iDrive элегантная панель не перегружена кнопками.
Запасного колеса нет вообщем, аккумулятор - в багажнике для наилучшей
загрузки ведущих колес.
Сзади свободно помещаются два человека.
Купе BMW-645Ci - снаряд для полета в левом ряду автобана...
"БАРОЧНЫЙ АНГЕЛ" И ДРУГИЕ
Термин "купе" происходит от французского couper - резать, кроить. 1-ые авто представляли собой перелицованные автомобили с облегченным кузовом. Эпоха аскетизма длилась недолго: уже в 30-х годах прошедшего века многие купе на равных конкурировали с 4-х дверными седанами оснащенностью и комфортом. Естественно, задний ряд сидений если и был, то очень тесноватый, но это вносило свою лепту в нимб эксклюзивности - сильную, прекрасную и непрактичную машину могли позволить для себя очень немногие.
1-ое огромное купе от БМВ - шестицилиндровый BMW-327 (1937-1941 гг.). Более мощная 80-сильная версия "327/28" (выпущено всего 86 машин) развивала 140 км/ч и стоила 8 тыс. марок - в два раза дороже автомобиля.
BMW-501 Coupe (1954-1955 гг.), прозванный за пышную наружность "барочный ангел", был основан еще на довоенных разработках. Более сильной модификации "502" (на фото) с мотором V8 продали всего 30 экземпляров по 20 тыс. марок - приблизительно как личный дом.
Шикарный BMW-503 (1956-1960 гг.) сделал узнаваемый дизайнер Альбрехт Граф Гертц. Восьмицилиндровый мотор, кожаные сидения, электростеклоподъемники - стоимость дошла до 30 тыс. марок. Тираж (совместно с родстером "507") составил 273 машины.
Серию люкс-купе продолжил BMW-2000 CS (1965-1970 гг.)
Шестая серия началась с BMW-630 CS (на фото; 1976-1980 гг.), позднее ее дополнил BMW-635 CSi (1978-1989 гг.)
BMW-8 Series (1989-1999 гг.). За 10 лет продана 31 тыс. машин - хорошо для дорогого купе, но производитель очевидно рассчитывал на большее. Для перегруппировки сил потребовалось четыре года...
ФОТО Создателя И Бмв
г.