Пламенная БОМБА
Пламенная БОМБА
CHRYSLER CROSSFIRE В первый раз представленный в роли концепт-кара "Крайслер-Кроссфайр" в январе 2001 года в США, а годом позднее и в Женеве, произвел эффект разорвавшейся бомбы. После звучного фуррора управлению компании не оставалось ничего другого, как форсировать постановку автомобиля на сборочный поток. И вот два года спустя начались реализации. Заморский по собственной идеологии, дизайну и главному назначению, "Кроссфайр" базируется на агрегатах "Мерседеса", и делают его в Германии на кузовной фирме "Карманн". Автомобиль из первой промышленной партии оказался в Латвии - там и состоялось знакомство.
CHRYSLER CROSSFIRE Помнится, года три-четыре вспять прохожие поворачивали голову вослед "Крайслеру-Проулер". Эффект от возникновения на улицах городка новейшей модели и тогда на данный момент, когда я не спеша катился на "Кроссфайре" по осеннему бульвару, был похожим - всеобщее внимание. Что, не считая него, ждет обладателя?
6 С ПОЛОВИНОЙ ДО "Сотки"
Само заглавие, которое можно перевести как "Перекрестный огнь", подразумевает, что сердечко автомобиля должно соответствовать стилю. И, вправду, создатели поработали не только лишь над наружными формами. Движок, может и не революционный по конструкции, воплотил внутри себя ряд уникальных решений. Различное, хотя бы малость разбирающиеся в авто моторах, знают, что эталоном уравновешенности является рядная "шестерка". Но движок таковой конструкции не поместился бы под плоским капотом "Кроссфайра". Потому цилиндры мотора "развалили" на девяносто градусов, а для понижения неравномерности в работе над коленчатым валом расположили балансирный. У мотора по три клапана на цилиндр - два впускных и один выпускной. Убрав "излишний" клапан, смогли обойтись одним полым распредвалом в каждой головке. А это, в свою очередь, позволило расположить по две свечки в цилиндре - для наилучшего сгорания горючего, уменьшения шума и понижения токсичности. С таким движком мощностью 215 л. с. и шестиступной механической трансмиссией передач "Кроссфайр" выстреливает до "сотки" за 6,5 секунды.
ВОПРЕКИ ОЖИДАНИЯМ
Расход горючего с автоматической пятиступной коробкой в городском цикле на 2,6 л, а на трассе - на полтора литра меньше (!), чем с шестиступной "механикой". Машина с таким адаптивным "автоматом" (он устанавливается на заказ) оказалась в нашем распоряжении. Работает "автомат" практически совершенно, подстраиваясь под стиль вождения по собственному разумению. Если "ход мыслей" мудрейшего агрегата все таки не устраивает водителя, то в его распоряжении покачивающийся из стороны в сторону рычаг. Выбирай передачи сам - проявляй свою волю.
Вращающий момент к задним ведущим 19-дюймовым колесам передает составной привод с 4-мя ШРУСами, не считая шарниров в полуосях. Все это изготовлено для гашения вибраций от работы агрегатов.
Обычно от подвесок автомобилей со Подвескаивным нравом ждешь зубодробильной жесткости. Этого нет и в помине: ход фронтальной - 155, а задней - 160 мм - какая тут дробь? Хотя, когда ехали по ремонтируемому мосту, "корму" на соединениях несколько раз подкинуло достаточно агрессивно, но менее того. Ни намека на пробой подвесок. Все строго, агрессивно, по-мужски, без истеричных ударов и лязганья деталей.
С ВЕТЕРКОМ, ЗАДРАВШИ ХВОСТ
За куцее время знакомства новенькая модель успела приглянуться. Просторный салон вселяет чувство убежденности. Передняя панель симметрично разбита напополам. Пассажир и шофер ощущают себя идиентично неопасно в отделанном кожей и полированным алюминием кокпите. Когда на пригородном шоссе удалось разменять первую "сотку" на спидометре, из "кормы" автоматом выдвинулось антикрыло, создающее дополнительную прижимающую силу. Кстати, по желанию его можно поднять и на наименьшей скорости, нажав кнопку на центральной консоли.
В салоне поразительно тихо: собственные чувства уверяют в эффективности всех конструкторских решений, снижающих вибрации и шум.
Фронтальные колеса для наилучшей маневренности имеют наименьший поперечник и ширину: это позволяет более четко прописывать линию движения в поворотах. Задние "лапти" впечатляющей размерности 255/35ZR19 намертво сцепляют "корму" машины с дорогой. А случись перестараться со скоростью в повороте - сорваться в занос помешает ESP (система динамической стабилизации). Естественно, за настолько куцее время не прочуять все тонкости поведения "Кроссфайра". Но в том, что машина будет иметь фуррор у состоявшихся автомобилистов, колебаться не приходится.
В комплектации стандарт машина оснащается шестиступной коробкой.
"Мерседесовский" движок накрыт плитой с логотипом "CHRYSLER".
Антикрыло можно выдвинуть вручную, нажатием кнопки на панели, не дожидаясь скорости 100 км/ч.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Abs
Противобуксовочная система
Система динамической стабилизации
Боковые подушки безопасности
Кондюк
Регулируемая управляющая колонка
Противотуманки
Аудиосистема
Набор для ремонта шин:
компрессор и шинный герметик
РЕЗЮМЕ
Chrysler Crossfire
+ Уникальный дизайн, в чем либо перекликающийся с "Астон-Мартин".
- Приходится высоко подымать сумку с клюшками для гольфа при укладке в багажник.
ФОТО Создателя И "ДАЙМЛЕР-КРАЙСЛЕР"
г.