ДВЕНАДЦАТЫЙ К СТАРТУ ГОТОВ
ДВЕНАДЦАТЫЙ К СТАРТУ ГОТОВ
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ДВЕНАДЦАТЫЙ К СТАРТУ ГОТОВ
Избавиться от стартера в его традиционном виде сейчас, похоже, стало назойливой мыслью производителей. Есть стартеры-генераторы, сидящие прямо на маховике, сделаны агрегаты, по старинке связанные с коленчатым валом ременной передачей. Степень проработки схожих конструкций различная: от экспериментальных образцов-прототипов до практически готовых к широкому внедрению. Компания "Вистеон" утверждает, что представленная ею во Франкфурте новинка "СпидСтарт 12" готова к серийному производству. Могли быть заказы.
Итак, заместо существовавших долгие десятилетия стартера и генератора возникает только одна обратимая трехфазная электромашина. Зависимо от команд электрического блока она становится то движком, запускающим ДВС, то генератором, способным отдавать в бортовую сеть до 3 кВт мощности. Связь со шкивом коленчатого вала обычная - поликлиновым ремнем. Остывание - жидкостное от системы автомобиля. В набор входят ременная передача, позволяющая передавать нужный вращающий момент, сухая аккумуляторная батарея и электрический блок управления. Устройство рассчитано на работу при температурах не ниже -30°С.
Станет ли автомобиль со "СпидСтартом" дороже? С учетом отказа от обыденного стартера добавка к стоимости составит 160-170 евро. Зато возникает возможность без заморочек воплотить режим "стоп-старта" в городских пробках. Старт выходит вправду резвый: при отпускании педали тормоза маховик раскручивается всего за 400 мс, притом без неприятного жужжания.
Разработчикам пришлось поломать голову, чтоб движок не глох, когда шофер останавливается, паркуя автомобиль. Электроника в данном случае введет задержку отключения мотора на 8 с, нужно только не разгоняться резвее 16 км/ч.
Как говорят производители, таковой стартер-генератор сбережет в среднем около 0,35 л/100 км, так что упомянутые 160 евро сверху окупятся после 45 тыс. км пробега (с учетом европейских цен на бензин). Вобщем, тот, для кого важнее кондюк, работающий при остановках у светофоров, сумеет отключить автоматику кнопкой, презрев копеечную экономию.
"Вистеон" поставляет свои комплектующие "Форду", "Джи-Эм", "Даймлер-Крайслеру", БМВ, "Пежо-Ситроену", "Рено-Ниссан" и "Хёндэ". Остается только гадать, на каком серийном автомобиле "СпидСтарт 12" справит свою премьеру, а ожидать, похоже, осталось совершенно недолго.
"СпидСтарт" занимает места не больше, чем обыденный генератор.
Киловаттметр на щитке устройств указывает мощность, отдаваемую ISG в бортовую сеть.
Схема системы "Вистеон": 1 - электрический блок; 2 - движок; 3 - ременная передача; 4 - ISG - встроенный стартер-генератор с силовой электроникой; 5 - батарея VRLA; 6 - мультиплексная шина.