ОСТАНОВКА По просьбе
ОСТАНОВКА По просьбе
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
ОСТАНОВКА По просьбе
У КАКОЙ "РОССИЯНКИ" САМЫЕ Наилучшие ТОРМОЗА? ПРОВЕРИМ!
ТЕКСТ / ОТДЕЛ ИСПЫТАНИЙ
В почти всех фаворитных кинобоевиках - взять хотя бы "Козерог-1" либо известного "Фантомаса" - режиссеры то и дело подсовывают положительным героям красивые с виду авто с полностью неисправными тормозами. Зрителям нравится, а вот героям не позавидуешь. Кстати, по необычному стечению событий в обоих случаях за рулем оказываются... журналисты! К чему бы это...
Вообщем говоря, оборвать какой-нибудь процесс обычно куда тяжелее, чем его начать. Ой как тяжело вынудить курильщика кинуть курить, любителя испить - завязать с пьянством, а разогнавшийся до "сотки" автомобиль - закончить собственный быстрый бег... Казалось бы, надавил на педальку - и все, но же если тормоза - серийные, покрышки - штатные, а автомобиль - российский, то невольно начинаешь замечать, что несущийся по примыкающей полосе "мерс" расслабленно замирает перед красноватым сигналом светофора, как парализованный, а тебя несет и несет. Случайность?
Что греха таить, недалеки от правды те, кто утверждает, что "их" тормоза еще "тормознутее" наших. Поездившему хотя бы на "КИА-Подвескаидж" очень тяжело будет пересесть, к примеру, в "Ниву", обладай она хоть тройным гражданством. Естественно, полностью полагаться на эмоции нельзя - понятно же, что, хотя лично " Шкода Фелиция" тормозит куда лучше нашего "зубила", беспристрастно характеристики "Самары" при всем этом выше... Это разъясняется различной информативностью тормозного привода, которая, подобно маркетинговому "тик-таку", иногда вселяет в водителя чувство убежденности даже в не самом совершенном автомобиле. Как досадно бы это не звучало - особенность тормозных приводов большинства автомобилей такая, что к ним необходимо привыкать! И если информативность привода низкая, то ничего не стоит случаем "пережать" педаль и заблокировать колеса. Кстати, наилучшее усилие на тормозной педали, при котором колеса перебегают из вращения в юз, должно составлять 28-30 кг - не больше и не меньше.
Вроде бы случаем заговорив про юз, можно плавненько перебегать к сущности загаданных нами испытаний. Вопрос один:
КТО "ТОРМОЗНУТЕЕ"?
Естественно, такового слова в российском нет, но уж больно отлично оно подходит к описанию нашего опыта. Берем два 10-ка автомобилей категории М1 (общей массой до 3500 кг), разгоняем их на динамометрической дороге Дмитровского автополигона до "сотки", переводим рычаг коробки в "нейтраль" и тормозим - аккуратненько, на грани блокировки колес. Последнее нужно для того, чтоб уравнять шансы "дворян", снаряженных различными "абээсами", и "простоРазноенов" - "жигулей", "десяток" и т. п. Кстати, на языке "профи" такие тесты именуются "Тип 0".
Откуда взялось упоминание про каких-либо дворян, да еще с Abs? В общем-то, из энтузиазма - хотелось не только лишь получить данные по российскей технике, да и осмотреться малость вокруг - как-то там тормозят забугорные братья по разуму? Естественно, есть разные эталоны, которым необходимо соответствовать, но личное соревнование всегда увлекательнее. Что касается ГОСТа, то для избранной нами категории автомобилей он в свое время добивался, чтоб их тормозной путь с 80 км/ч до нуля не превосходил 41 м, а ускорение при всем этом составляло более 7,0 м/с2. Мы же усложнили задачку и решили проводить замеры тормозного пути не с 80, а со 100 км/ч. Полагаем, что таковой режим куда поближе к реальным условиям, чем обозначенный норматив. С ускорением же не мудрили - "печкой" стала цифра из эталона. Итак, 1-ый пошел!
ТОРМОЗА Выдумали ТРУСЫ...
Подобные выражения часто можно услышать от "бесшабашных" наездников, чья правая нога упрямо не вожделеет сползать с педали газа. Меж тем статистика ДТП гласит о том, что в аварийных ситуациях водителю еще почаще приходится активно тормозить, ежели "брать руль на себя"... Другими словами, тормозная динамика исходя из убеждений безопасности движения куда важнее динамики разгона. Та же картина и в автоПодвескае - без отменных тормозов гонки не выиграть. Вобщем, от слов пора перебегать к цифрам - их предоставил наш измерительный комплекс "Корсис".
В заездах приняло роль восемнадцать автомобилей - еще 6 мы включили в конец таблицы вне зачета. Четыре из их, результаты которых отмечены звездочками, проходили тесты ранее - их тормозные "успехи" измерялись стандартным методом со скорости 80 км/ч. Что касается мелкосерийного VAZ 21103 ТМС и "бээмвэшки", то их характеристики попали в таблицу в качестве "свадебных генералов" - числа молвят за себя.
Поясняем сходу: приведенные результаты не могут претендовать, подобно уставу партии, на непогрешимость - разница меж экземплярами "нашемарки" тотчас бывает большой! Но за объективность замеров ручаемся - что есть, другими словами. А вышло последующее.
На "бээмвэшкины" результаты лучше не глядеть - станет обидно. Отметим только, что, тормозя с "сотки", она тормознула резвее, чем "ижаки", которым дали команду "Тпру!" на "восьмидесяти". Более того, даже при этой скорости она уложилась в наш ГОСТ... Тормозной путь наилучшего участника из высшей части таблицы оказался длиннее на 12%, а худшего - аж на 58%! Кстати, в группе внезачетных участников оказывается на виду неудачное выступление "пятнадцатой" модели ВАЗ - неясно... В основной же группе отметим провалы 1-го представителя каждого из заводов - от "пушного зверя" с ГАЗа до старой "Нивы". Справедливости ради отметим: основной виновник ее беды - низкие сцепные характеристики зубастых вездеходных покрышек ВлИ-5. Одолел же, как досадно бы это не звучало, варяг - "КИА-Подвескаидж" достаточно уверенно опередил как все вазовские "супермодели" "десятого" семейства, так и поболее приземленные "волги", "зубила" и "нивы" всех мастей. В то же время с формальной точки зрения все смотрится полностью прилично - пятнадцать машин из 18-ти замедляются "по правилам", а поэтому "все отлично, красивая маркиза"...
Только тормоза у нас все-же не очень...
Почему тормозили со 100 км/ч? Это - наше осознание имеющейся ситуации, сложившейся в нашей стране. Не охото прятать голову в песок - средний шофер уже привык двигаться с трехзначными скоростями, а поэтому производителей наших автомобилей необходимо, извините, "подстегивать". У иноземцев все это смотрится чуть по другому - там свои условия диктует рынок, далековато опережая требования правил и эталонов.

ТЕХНИКА
/ТЕСТ
ОСТАНОВКА По просьбе
У КАКОЙ "РОССИЯНКИ" САМЫЕ Наилучшие ТОРМОЗА? ПРОВЕРИМ!
ТЕКСТ / ОТДЕЛ ИСПЫТАНИЙ
В почти всех фаворитных кинобоевиках - взять хотя бы "Козерог-1" либо известного "Фантомаса" - режиссеры то и дело подсовывают положительным героям красивые с виду авто с полностью неисправными тормозами. Зрителям нравится, а вот героям не позавидуешь. Кстати, по необычному стечению событий в обоих случаях за рулем оказываются... журналисты! К чему бы это...
Вообщем говоря, оборвать какой-нибудь процесс обычно куда тяжелее, чем его начать. Ой как тяжело вынудить курильщика кинуть курить, любителя испить - завязать с пьянством, а разогнавшийся до "сотки" автомобиль - закончить собственный быстрый бег... Казалось бы, надавил на педальку - и все, но же если тормоза - серийные, покрышки - штатные, а автомобиль - российский, то невольно начинаешь замечать, что несущийся по примыкающей полосе "мерс" расслабленно замирает перед красноватым сигналом светофора, как парализованный, а тебя несет и несет. Случайность?
Что греха таить, недалеки от правды те, кто утверждает, что "их" тормоза еще "тормознутее" наших. Поездившему хотя бы на "КИА-Подвескаидж" очень тяжело будет пересесть, к примеру, в "Ниву", обладай она хоть тройным гражданством. Естественно, полностью полагаться на эмоции нельзя - понятно же, что, хотя лично " Шкода Фелиция" тормозит куда лучше нашего "зубила", беспристрастно характеристики "Самары" при всем этом выше... Это разъясняется различной информативностью тормозного привода, которая, подобно маркетинговому "тик-таку", иногда вселяет в водителя чувство убежденности даже в не самом совершенном автомобиле. Как досадно бы это не звучало - особенность тормозных приводов большинства автомобилей такая, что к ним необходимо привыкать! И если информативность привода низкая, то ничего не стоит случаем "пережать" педаль и заблокировать колеса. Кстати, наилучшее усилие на тормозной педали, при котором колеса перебегают из вращения в юз, должно составлять 28-30 кг - не больше и не меньше.
Вроде бы случаем заговорив про юз, можно плавненько перебегать к сущности загаданных нами испытаний. Вопрос один:
КТО "ТОРМОЗНУТЕЕ"?
Естественно, такового слова в российском нет, но уж больно отлично оно подходит к описанию нашего опыта. Берем два 10-ка автомобилей категории М1 (общей массой до 3500 кг), разгоняем их на динамометрической дороге Дмитровского автополигона до "сотки", переводим рычаг коробки в "нейтраль" и тормозим - аккуратненько, на грани блокировки колес. Последнее нужно для того, чтоб уравнять шансы "дворян", снаряженных различными "абээсами", и "простоРазноенов" - "жигулей", "десяток" и т. п. Кстати, на языке "профи" такие тесты именуются "Тип 0".
Откуда взялось упоминание про каких-либо дворян, да еще с Abs? В общем-то, из энтузиазма - хотелось не только лишь получить данные по российскей технике, да и осмотреться малость вокруг - как-то там тормозят забугорные братья по разуму? Естественно, есть разные эталоны, которым необходимо соответствовать, но личное соревнование всегда увлекательнее. Что касается ГОСТа, то для избранной нами категории автомобилей он в свое время добивался, чтоб их тормозной путь с 80 км/ч до нуля не превосходил 41 м, а ускорение при всем этом составляло более 7,0 м/с2. Мы же усложнили задачку и решили проводить замеры тормозного пути не с 80, а со 100 км/ч. Полагаем, что таковой режим куда поближе к реальным условиям, чем обозначенный норматив. С ускорением же не мудрили - "печкой" стала цифра из эталона. Итак, 1-ый пошел!
ТОРМОЗА Выдумали ТРУСЫ...
Подобные выражения часто можно услышать от "бесшабашных" наездников, чья правая нога упрямо не вожделеет сползать с педали газа. Меж тем статистика ДТП гласит о том, что в аварийных ситуациях водителю еще почаще приходится активно тормозить, ежели "брать руль на себя"... Другими словами, тормозная динамика исходя из убеждений безопасности движения куда важнее динамики разгона. Та же картина и в автоПодвескае - без отменных тормозов гонки не выиграть. Вобщем, от слов пора перебегать к цифрам - их предоставил наш измерительный комплекс "Корсис".
В заездах приняло роль восемнадцать автомобилей - еще 6 мы включили в конец таблицы вне зачета. Четыре из их, результаты которых отмечены звездочками, проходили тесты ранее - их тормозные "успехи" измерялись стандартным методом со скорости 80 км/ч. Что касается мелкосерийного VAZ 21103 ТМС и "бээмвэшки", то их характеристики попали в таблицу в качестве "свадебных генералов" - числа молвят за себя.
Поясняем сходу: приведенные результаты не могут претендовать, подобно уставу партии, на непогрешимость - разница меж экземплярами "нашемарки" тотчас бывает большой! Но за объективность замеров ручаемся - что есть, другими словами. А вышло последующее.
На "бээмвэшкины" результаты лучше не глядеть - станет обидно. Отметим только, что, тормозя с "сотки", она тормознула резвее, чем "ижаки", которым дали команду "Тпру!" на "восьмидесяти". Более того, даже при этой скорости она уложилась в наш ГОСТ... Тормозной путь наилучшего участника из высшей части таблицы оказался длиннее на 12%, а худшего - аж на 58%! Кстати, в группе внезачетных участников оказывается на виду неудачное выступление "пятнадцатой" модели ВАЗ - неясно... В основной же группе отметим провалы 1-го представителя каждого из заводов - от "пушного зверя" с ГАЗа до старой "Нивы". Справедливости ради отметим: основной виновник ее беды - низкие сцепные характеристики зубастых вездеходных покрышек ВлИ-5. Одолел же, как досадно бы это не звучало, варяг - "КИА-Подвескаидж" достаточно уверенно опередил как все вазовские "супермодели" "десятого" семейства, так и поболее приземленные "волги", "зубила" и "нивы" всех мастей. В то же время с формальной точки зрения все смотрится полностью прилично - пятнадцать машин из 18-ти замедляются "по правилам", а поэтому "все отлично, красивая маркиза"...
Только тормоза у нас все-же не очень...
Почему тормозили со 100 км/ч? Это - наше осознание имеющейся ситуации, сложившейся в нашей стране. Не охото прятать голову в песок - средний шофер уже привык двигаться с трехзначными скоростями, а поэтому производителей наших автомобилей необходимо, извините, "подстегивать". У иноземцев все это смотрится чуть по другому - там свои условия диктует рынок, далековато опережая требования правил и эталонов.
