Обычное Волшебство
Обычное Волшебство
ТЕХНИКА
/КОНЦЕПТ-КАР
Обычное Волшебство
"СИГНУМ2" - ИЗВЛЕКАЕМ КОРЕНЬ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Похоже, скоро к наименованию хоть какого кузова можно будет добавлять слово "универсал". Разделяя чаяния многих потребителей, конструкторы стараются, чтоб всегда - по дороге на бизнес встречу, пикник либо званый ужин "в припасе" был трансформируемый простор.
Концепт-кар второго поколения " Опель Сигнум2" (1-ый представили в 1997-м) создатели смело назвали купе-универсалом. С таковой "трактовкой" купе согласится только непоправимый фантазер. Да, отсутствие средней стойки и рамок дверей визуально упрощает машину, но не меняет ее сути. Вобщем, по-настоящему особенно в кузове только... заглавие. Дизайнеры не стали шокировать публику сложными обводами. Оно и точнее: в "опелях" ценят не необычные изломы и футуристические Ремонт и эксплуатация, а бюргерскую рачительность и основательность.
Внутренняя отделка тоже без фокусов - доброкачественный, по-деловому комфортный кабинет. Стоит открыть фронтальные двери - сидения водителя и пассажира услужливо разворачиваются, автоматом занимая рабочее положение под тяжестью вашего тела. (Нечто схожее делали на американских машинах еще в конце 50-х.) Руль "Опеля" утапливается в приборную панель и автоматом вспоминает рабочее, данное владельцем положение. Сейчас это тоже не волшебство.
Изображение на водительском мониторе можно программировать, но творцы "Сигнума" справедливо считают, что большинству понравятся классические круглые циферблаты. Меню аудиосистемы, климатической установки и навигации "живет" на центральном мониторе. Даже малыши просто управляются с мышкой компьютера. В "Опеле" ее роль, заменяя массу кнопочек и рычагов, делает большая крутящаяся кнопка (i-Drive от БМВ - помните?). Сосед водителя может пообщаться со сокрытым в приборной панели компом, естественно, присоединенным к Вебу.
Управление автоматической коробкой и ручником вынесено на консоль, а освободившееся место меж сиденьями заняли ящик для мелочей, отсек с капсулами для придания 9 вкусов минеральной воде и даже чудо-кофеварка компании "Непрессо" - дочки "Нестле". Всю эту "кухню" можно двинуть и к задним сиденьям, где пассажиры, надев наушники и видеоочки, оценивают киноновинки при помощи личных DVD-плейеров.
Вы не запамятовали, что этот "Опель" все-же универсал? Заднее сидение автоматом... подымается, освобождая погрузочную площадку и закрывая поклажу от любознательных взоров.
"Сигнум2" обустроен новым, претендующим на роль глобального, концептуальным силовым агрегатом "Глобал-XV8". Создатели убеждают, что бензиновая "восьмерка", у которой регулируются фазы газораспределения и длина впускного тракта, мощностью 220 кВт/300 л. с. съест всего 9,8 л/100 км - а именно, благодаря невеликому Сх=0,29. Вобщем, и такая величина поражала только на прошлых поколениях машин...
Естественно, таковой мотор больше подходит "Кадиллаку". Может, германские спецы вправду старались для старшего заморского брата? Представьте, года через два на рынок выйдет "представительский седан-универсал", а то и... "лимузин-универсал" с гербом Детройта на радиаторной решетке. Фактически, и этому не стоит в особенности удивляться. Ведь ничего невозможного в разработке инженеров "Опеля" мы не отыскали...