ОПЕЛЬ-КОРСА
"ОПЕЛЬ-КОРСА"
ТЕХНИКА
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ
"ОПЕЛЬ-КОРСА"
По дорогам 100 государств сейчас колесит выше 5 миллионов малеханьких
" Опель Корса" только последнего поколения.
Это ли не свидетельство популярности модели!
Александр КРАСНОВ.
Набросок создателя
Новенькая "Корса" (кодовое заглавие проекта S 4300) должна поменять на европейских конвейерах нынешнюю в конце 2000 года, а официальный ее дебют подразумевается на последующем Парижском автомобильном салоне. Это будет третье по счету поколение автомобиля.
Во наружном виде S 4300 революции не предвидится. Быстрее, можно проследить эволюционное развитие стиля компании. Новенькая "Корса" вырастет в длину практически на 120 мм. На 1-ый взор, форма ее может показаться наименее пластичной, чем у предшественницы. Но если направить внимание на последние "опелевские" разработки (как концептуальные, так и серийные), то можно увидеть, что округлости уступают место более обычным и понятным линиям. В неких моделях даже возникают приметные грани в сопряжениях поверхностей.
Практически в новейшей "Корсе" продолжен стиль, идущий от концепта "Сигнум" и продолженный в серийной "Астре". Близкая по форме и пропорциям облицовка радиатора, блоки фар, захватывающие три поверхности, и активный наклон ветрового стекла с головой выдают работу дизайнеров и стилистов "Опеля". Блок-фары увеличатся, и передок автомобиля станет припоминать удивленное детское лицо, а колесные арки получат так престижные сейчас псевдонакладные элементы.
Самые большие конфигурации в дизайне коснутся задней части автомобиля. 5-ая дверь станет более вертикальной, и, самое главное, блоки задних габаритов перекочуют повыше на стойки. С позиций безопасности это большой плюс. Любопытно, что при наличии 2-ух типов кузовов (трех- и 5-и дверного) блоки будут различными, так как у 3-х дверного поменяется наклон задней двери - она "свалится" навстречу ветровому стеклу. (На нашей иллюстрации показан 5-и дверный вариант.)
База фактически не поменяется, только немного увеличатся свесы: фронтальный - ради увеличения пассивной безопасности при переднем столкновении, а задний, выросший на несколько см, чтоб прирастить вместимость багажника.
Спецы "Опеля" в области безопасности желают поставить новейшую "Корсу" на верхушку в собственном классе по этому показателю. В автомобиле полный пакет надувных подушек - передние, боковые и даже головные, как у более дорогих моделей. Фирменные активные подголовники также понизят возможность травмирования водителя и пассажира при сильном ударе сзади. Новые негорючие и нетоксичные обивочные материалы и особая проводка не дадут автомобилю загореться.
Ценовая ниша, в которую попадает новенькая "Корса", - от $11 000 до 18 500, но самая укомплектованная, с телефоном, музыкальным центром, навигационной системой и массивным движком, может стоить до $23 000.
А сейчас о движках нового автомобиля. Базисным остается трехцилиндровый литровый завышенной с 55 до 65 л. с. мощности. Будут и четырехцилиндровые: 1,2-литровый (71 л. с.) с увеличенным вращающим моментом, 1,4-литровый (100 л. с.) и самый мощнейший - 1,8-литровый (125 л. с.). В политре моторов предусмотрен и совсем новый дизель, разработанный вместе с "Исудзу", - 1,7 л, 75 л. с.
Много нового и в коробки. "Механика" в базисном варианте остается, но место пятиступной механической коробки в качестве функции займет бесступенчатый CVT вариатор. Как молвят в исследовательском центре "Опеля" в Рюссельсхайме, такие автоматические коробки для малеханьких моторов - безупречная пара. Нынешний традиционный "автомат" пока сохранится для самого массивного мотора.
В общем, по воззрению создателей, новенькая "Корса" должна сходу стать мировым блокбастером. Вобщем, время покажет...
Увлекательны и планы компании в отношении будущих модификаций автомобиля. Чтоб не отдавать пальму первенства дальной Бразилии (а там было сотворено несколько наинтереснейших разработок), сейчас этим делом серьезно займутся в Рюссельсхайме. Тут будет разработан Подвескаивный родстер и новый грузовой вариант "Комбо" с концепцией, близкой " Рено Кангу". Что касается пикапов и универсалов, то, возможно, они так и останутся в Латинской Америке - путь в Европу для их пока закрыт.
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ
Фактически, история этой модели не так и продолжительна. Создание первой "Корсы" началось посреди 1982 года. Это была принципно новенькая модель в производственной программке "Опеля". 1-ая волна этого семейства включала только 3-х дверные хэтчбеки и двудверные автомобили с движками объемом от 1 до 1,3 л и мощностью от 45 до 70 л. с. Автомобиль по собственной концепции соответствовал "Кадету", только наименьшего размера. Естественно, с фронтальным приводом.
Это был 1-ый "международный" автомобиль компании "Опель". Разрабатывался он в Германии, но создание узлов, агрегатов и деталей производилось в нескольких странах. Движки и коробки делали в Австрии, некие Ремонт и эксплуатация кузова - в Германии, комплектующие шли из третьих государств, а общая сборка проводилась в Испании!
Два варианта кузова, три базисных мотора, три варианта основного оборудования плюс Подвескаивный SR в сумме предлагали покупателю 21 модификацию с различными чертами и уровнем комфорта.
Особо отметим дизайнерское решение кузова. У хэтчбеков на фронтальных и задних крыльях были обозначены красивые "бровки", в то время как у седанов оставались классические колесные арки. Как бы пустяк, а с технологической точки зрения - различные авто. Для вербования потребителя это тоже очень принципиальный фактор.
В апреле 1985-го семейство расширилось. Появились 5-и дверный хэтчбек и 4-х дверный автомобиль. Были изменены подвески, в движках отыскали место гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, а в Подвескаивных версиях C и DR с впрыском системы "Бош" возросла мощность. Правда, создание "Корсы" шло низкими темпами. С 1982 года до начала 1986 было выпущено всего 750 000 экземпляров. Отметим еще, что к этому семейству относился концепт "Спайдер", имевший всего два кресла - для водителя и пассажира, задняя часть его была прикрыта необычным пластмассовым кожухом.
Другой концепт в классе малеханьких автомобилей "Опель-Юниор" был показан еще ранее - на Франкфуртском салоне 1983 года. Он вышел победителем конкурса "Car Design" 1984 года и, на самом деле, стал прототипом второго поколения "Корсы", показавшегося в 1993-м.
Такая в общих чертах короткая история одной из моделей "Опеля". В будущем году в нее будет вписана новенькая страничка...
" Опель Корса" 3-х дверный хэтчбек, 1982 г.
" Опель Корса" двудверный автомобиль, 1982 г.
" Опель Корса" 5-и дверный хэтчбек, 1985 г.
" Опель Корса" 4-х дверный автомобиль, 1985 г.
" Опель Корса" спайдер (макет), 1985 г.
"Опель-Юниор", макет, 1983 г.
" Опель Корса", 1993 г.