ДЖИ ЭМ СИ СЕРИИ С
"ДЖИ ЭМ СИ" СЕРИИ С
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовлены Дмитрием ПОСТНИКОВЫМ и Мишей Термическим
"ДЖИ ЭМ СИ" СЕРИИ С
В Европе и Рф под маркой "Джи Эм Си" известны только легкие грузовики, приемущественно внедорожники на их базе - "Сиерра" и "Джимми". Но для США и ее обычных рынков сбыта компания "Дженерал моторс" делает несколько семейств грузовых автомобилей среднего, а сейчас и томного классов под марками "Джи Эм Си" и "Chevrolet". Фактически они двойники, отличающиеся малозначительными деталями оперения и, естественно, эмблемами. В 1996 году спрос на эти машины исключительно в США составил около 25 тыс. шт.
Грузовики серии С выпускают с прошедшего года под обеими марками. Они включают четыре семейства моделей различной полной массой: С5500 - от 8,16 до 9,52 т; С6500 - 9,52-11,8 т; С7500 - 11,8-14,97 т и трехосные (6х4) С8500 полной массой до 27,66 т. На фото - трехосный самосвал С8500 и двухосный фургон С7500.
Невзирая на то, что на всех машинах использована капотная сборка, расстояние от бампера до задней стены кабины составляет всего 2642 мм. Умопомрачительно, но до сего времени базисным мотором остаются V-образные бензиновые (!) "восьмерки" рабочим объемом 6,0 и 7,0 л. Почему не дизели? Основная причина настолько ограниченного конструктивного решения - спрос. Покупателя прельщает дешевизна автомобиля. В таковой комплектации его приобретают, приемущественно, крестьяне, у каких грузовики эксплуатируются несколько месяцев в году и имеют маленькие годичные пробеги - на горючем много не сэкономишь. Те же, кто приобретает машины для коммерческой эксплуатации, заказывают не только лишь дизельный движок, да и более комфортную для каждодневной работы комплектацию. На выбор предлагают несколько вариантов дизелей компании "Катерпиллер" модели 3116 рабочим объемом 6585 см3 в спектре мощности от 127 кВт/172 л. с. до 205 кВт/278 л. с.
Коробки - механические пяти-, шести-, семи- и девятиступенчатые производства "Итон" либо "Спайсер", также автоматические гидромеханические компании "Аллисон". Тормозные системы - гидравлические либо пневматические - по заказу.
Данные модели С7500 с бензиновым и дизельным (в скобках) движками.
Техно черта
Движок - бензиновый с впрыском горючего (дизель конкретного впрыска с турбонаддувом); число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8-16-6992 см3 (6-12-6585 см3); мощность "нетто" ("брутто") - 190 кВт/258 л. с. при 4000 об/мин (127 кВт/172 л. с. при 2600 об/мин); наибольший вращающий момент - 542 Н.м при 2800 об/мин (570 Н.м при 1560 об/мин). Коробка - механическая 5(6)-ступенчатая. База - от 3378 до 6579 мм; полная масса - от 11800 до 14900 кг.