СЕМЬ НОТ ДЖАЗА
СЕМЬ НОТ "ДЖАЗА"
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
СЕМЬ НОТ "ДЖАЗА"
6 ПЕРЕДАЧ Отлично, А СЕМЬ - ЛУЧШЕ!
С августа "Хонда" предлагает собственный автомобиль "Джаз" в версии с новым бесступенчатым вариатором в коробки. Эка невидаль! Не торопитесь с выводами.
В этой коробке применены последние заслуги конструкторской мысли и игры разума программистов. Шофер может стопроцентно на их положиться, ему довольно задать более подходящую программку: D - для размеренной городской езды, S - если нужен Подвескаивный разгон либо L - это уже для подъема на Фудзияму. Либо спуска с горы: в этом режиме умный "автомат" очень отлично употребляет торможение движком. Не позабыты, естественно, и обыденные положения селектора P, R, N.
Есть, но, в новейшей коробке и очередной, ручной режим М. Его можно включить в положении селектора D либо S, тогда и компьютер создаст целых... семь виртуальных фиксированных передаточных чисел, перебирать которые водителю придется без помощи других, клавишами "+" и "-" на перекладине баранки. Сумеет ли он утереть при всем этом нос "автомату" - еще вопрос, но ощутить себя заправским гонщиком - полностью. Любопытно, что "передачи" получаются короче либо длиннее, глядя в каком положении установлен селектор.
С ручным управлением управится даже начинающий - педали сцепления нет, а если попробовать "загнать" коробку очень ввысь либо вниз, мотор не заглохнет и не перекрутится. Просто на табло погаснет сигнал "manual" и компьютер вновь возьмет управление на себя, вроде бы намекая, что вам стоит еще подучиться. Роль инструктора при всем этом он охотно готов взять на себя, зачем предусмотрен очередной режим - 7АТ. В нем вариатор сам поочередно перебирает все семь передач, а водителю остается только давить "на газ" и следить сменяющие друг дружку числа на табло, запоминая, когда и какую передачу следовало включать.
Вариаторная коробка вышла очень малогабаритной, но все главные "ноу-хау" укрыты не в ней, а записаны в память контроллера.