ПРАВАЯ НОГА НАЧИНАЕТ И ВЫИГРЫВАЕТ
ПРАВАЯ НОГА НАЧИНАЕТ И ВЫИГРЫВАЕТ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/Дамский КЛУБ
ПРАВАЯ НОГА НАЧИНАЕТ И ВЫИГРЫВАЕТ
КАК ТОРМОЗИТЬ Отлично
На носу зима с ее каверзами. Слово инструктору вождения Евгению ЮРОВУ, с которым мы познакомили вас в сентябре.
В большинстве автошкол приучивают тормозить с выжатым сцеплением. Это, вообщем говоря, некорректно! Такое торможение недостаточно отлично, а на скользкой дороге и небезопасно. Оно чревато заносом автомобиля либо блокированием колес.
Собственных учеников - а обучаются у меня в главном дамы - я поначалу знакомлю с таким приемом, как торможение движком. Нужно хорошо разогнать автомобиль на пустой дороге и снять ногу с педали акселератора. Когда скорость свалится приблизительно до 80 км/ч, включаем третью передачу, когда до 60-70 - вторую. Это позволяет прочуять: движок может работать и на торможение!
Кстати, был смешной случай: ревнивый супруг одной из моих учениц во время занятия следовал за нами на собственном автомобиле. А мы как раз отрабатывали торможение движком, и в самом конце, когда скорость была уже погашена, он у нее заглох. Супруг подъехал и произнес с издевкой: "Да у вас же "стопы" не пылают!" Ему, невзирая на значительный водительский стаж, было невдомек, что тормозить можно без тормозов, и стоп-сигналы при всем этом, естественно, не загораются...
На втором шаге мы осваиваем смешанное торможение - движком и педалью тормоза. Оно самое действенное и неопасное, в особенности зимой.
Так что, сев за руль, направьте внимание, с чего вы начинаете торможение. Если первой вступает в дело левая нога, нужно срочно поменять метод. Выигрыш в длине тормозного пути вы при желании просто можете проверить, затормозив различными методами от некий метки. Разница будет впечатляющей.
Меж иным, если вы экономичны, вас согреет идея, что торможение движком существенно продлевает срок службы тормозных колодок.