СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Там, где зимой лютуют морозы, в дизельных автомобилях приходится подогревать горючее. Для этого нередко используют самодельные теплообменники разной конструкции (см., к примеру, ЗР, 2001, № 2). Предлагаю очередной.
Часто, когда заместо зимнего дизтоплива на наше предприятие завозили летнее, в автобусах "Икарус" выручало устройство, представленное на рис. 1. Ему помогала "обратка": в топливном баке ее - уже тепленькую - направляли прямо на топливозаборник, как показано на рис. 2. Благодаря этим нехитрым приспособлениям не было ни 1-го варианта остановки мотора в пути, и даже в далекий рейс мы отчаливали со размеренной душой.
В. ЕРОЩЕВ, УГЛИЧ
Резиновые коврики-корытца, подкладываемые под ноги водителя и пассажиров, владеют одним недочетом: при извлечении их из салона бортик отгибается и часть собранной воды проливается на пол. Чтоб избавиться от этой проблемы, я усилил бортик железной полосой 500х20 мм шириной около 1 мм, привернув ее изнутри 4-мя винтами М4 с гайками в тот угол, который опускается при подъеме корытца. Е. ФОМИН, КОВРОВ
Ранее каждые полгода в "Москвиче-2141" приходилось поменять изношенные резиновые втулки в месте крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески. Когда надоело, поставили заместо штатных резиновые втулки крепления амортизатора от ГАЗ-53, как показано на рисунке. Они исправно прослужили практически 5 (!) лет, перекрыв все ожидаемые сроки подмены.
Р. ЛЕТАЕВ, ЩЕКИНО
Крепление штанги стабилизатора: 1 - рычаг подвески; 2 - штатная чашечка; 3 - втулка от ГАЗ-53.
Лампочки индикации включения, интегрированные в кнопки управления электроприборами, в неких автомобилях оказываются фактически никчемными. В консоли VAZ 2107, к примеру, при нажатии на такую кнопку "зрачок" лампочки подсветки поворачивается вперед - и водителю практически не виден. Чтоб убрать этот недочет, предлагаю в торце кнопки сделать дополнительное "окошко" (см. рис.). Просверлите два отверстия поперечником 5 мм, удалите ножиком перемычку меж ними и закройте окошко куском цветной прозрачной пластмассы либо склейкой пленкой.
Г. ЩУКИН, УЗЛОВАЯ
"Волга" GAZ 3110 стала время от времени дергаться во время движения. Поиски обстоятельств привели к медной заклепке в датчике-распределителе, которая разболталась, нарушив электронный контакт меж обмоткой статора и корпусом. Чтоб обеспечить надежный контакт, я опаял обе головки заклепки, как показано на рисунке.
М. РЯЗАНОВ, МЫТИЩИ
Место соединения обмотки статора с корпусом в датчике-распределителе: 1 - вывод обмотки; 2 - пластмассовая пластинка; 3 - корпус; 4 - заклепка; 5 - оловянный припой.
Выясняя предпосылки завышенного расхода масла движком ЗМЗ-402 после его полгого ремонта (если при всем этом устанавливалась новенькая головка блока цилиндров), мы уже не раз находили соответствующую картину: маслоотражательные колпачки смяты и нормально работать не могут. В отдельных случаях деформированные колпачки вообщем соскакивали с направляющих втулок клапанов.
Конструкция узла (см. рис.) отлично известна каждому автомобилисту. Смять колпачок 2 могла только ударявшая по нему тарелка 3 клапана. Пристально исследовав новейшую головку, сообразили первопричину неудачи: втулки 1 недопрессованы приблизительно на 3 мм в отверстия головки. Доставая до колпачка, тарелка не только лишь сминает его, да и делает сильную вибрацию, посадка колпачка становится слабее, и он сползает с втулки. Сейчас каждую головку блока перед установкой проверяем и, по мере надобности, нагрев ее, запрессовываем втулки до упора в стопорное кольцо. В. ГРИГОРЬЕВ, ТВЕРЬ
Для чистки ветрового стекла нередко довольно только 1-го хода щеток очистителя. В почти всех забугорных автомобилях есть таковой режим. Чтоб иметь его в КамАЗе либо МАЗе, предлагаю два варианта конфигурации схемы включения. В первом (рис. 1) - задействована кнопка включения звукового электропневмосигнала, расположенная справа на торце комбинированного выключателя света. Во 2-м - использован дополнительный нефиксируемый кнопочный выключатель. Т. ЯМАЛИТДИНОВ, ПЕРМЬ
Рис. 1. 1-ый вариант: 1 - реле 11.3747; 901.3747 и т. п. 24 В; 2 - кнопка штатного тумблера; 3 - разъем жгута панели устройств, идущего к тумблеру света.
Рис. 2. 2-ой вариант: 1 - реле (то же, что в первом варианте); 2 - дополнительный выключатель 11.3704 ("масса", ЭФУ); 3 - штатный выключатель.
ПРЕМИЯ 1500 РУБЛЕЙ ЗА Наилучшее ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ Журнальчика ПРИСУЖДЕНА АЛЕКСАНДРУ ГОВОРУХЕ ИЗ Г. ШАХТЫ. ВОТ ЧТО ОН Сказал О Для себя.
Родился в 1977 году в г. Антраците Луганской области. Работать начал еще в студенческие годы: был дворником, сторожем, плотником и заполучил специальности токаря и электрика. Закончил институт с дипломом электромеханика. Женился и пошел работать в автоколонну. Средств на жизнь чертовски не хватало - пришлось находить другое занятие. Через год с головой ушел в бизнес. В 2000 году получил авто "права" и купил семилетний "Moskvich 21412", который побудил освоить многие виды ремонта. Через год пересел на пятилетнюю "Волгу" GAZ 31029 - она пришлась по нраву, а еще больше - по размеру, благо, рост у меня под два метра. Очевидно, ремонтирую ее сам, пользуясь советами профессионалов и журнальчика "За рулем". На выдумки меня часто наталкивают размещенные в нем идеи. Так родилось и представленное тут приспособление к домкрату. Надеюсь, оно понравится коллегам-автомобилистам, когда придется вытаскивать застрявшую машину.
Винтообразной домкрат издавна используют в качестве лебедки, чтоб вынуть застрявшую машину. В таких случаях им еще удобнее воспользоваться, если сделать несколько обычных деталей из железного прута поперечником 5 мм, как показано на рисунке. Крюк привариваем к домкрату, кольца накрепко привязываем к буксирному тросу шагом 400 мм (ход винта). Вытаскивая машину, ушко крюка прикрепляем к опоре (столбу, дереву, якорю и т.п.), с домкрата снимаем рычаг и заместо него ставим карабин. На него надеваем один конец буксирного троса, а 2-ой - прикрепляем к машине. Вращаем ручку домкрата: когда 1-ое кольцо подойдет к крюку, снимаем его с карабина и надеваем на крюк. Возвратив каретку с карабином в начальное положение, надеваем 2-ое кольцо и, подтянув его, перекидываем на крюк. И так до того времени, пока машина не освободится из плена. Если 2-ух метров не хватило (400мм х 5), перевязываем трос.
Таковой адаптированный домкрат много раз выручал меня на грунтовых дорогах. А. ГОВОРУХА, ШАХТЫ
Так работает домкрат в качестве лебедки.










КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Там, где зимой лютуют морозы, в дизельных автомобилях приходится подогревать горючее. Для этого нередко используют самодельные теплообменники разной конструкции (см., к примеру, ЗР, 2001, № 2). Предлагаю очередной.
Часто, когда заместо зимнего дизтоплива на наше предприятие завозили летнее, в автобусах "Икарус" выручало устройство, представленное на рис. 1. Ему помогала "обратка": в топливном баке ее - уже тепленькую - направляли прямо на топливозаборник, как показано на рис. 2. Благодаря этим нехитрым приспособлениям не было ни 1-го варианта остановки мотора в пути, и даже в далекий рейс мы отчаливали со размеренной душой.
В. ЕРОЩЕВ, УГЛИЧ
Резиновые коврики-корытца, подкладываемые под ноги водителя и пассажиров, владеют одним недочетом: при извлечении их из салона бортик отгибается и часть собранной воды проливается на пол. Чтоб избавиться от этой проблемы, я усилил бортик железной полосой 500х20 мм шириной около 1 мм, привернув ее изнутри 4-мя винтами М4 с гайками в тот угол, который опускается при подъеме корытца. Е. ФОМИН, КОВРОВ
Ранее каждые полгода в "Москвиче-2141" приходилось поменять изношенные резиновые втулки в месте крепления штанги стабилизатора к рычагу подвески. Когда надоело, поставили заместо штатных резиновые втулки крепления амортизатора от ГАЗ-53, как показано на рисунке. Они исправно прослужили практически 5 (!) лет, перекрыв все ожидаемые сроки подмены.
Р. ЛЕТАЕВ, ЩЕКИНО
Крепление штанги стабилизатора: 1 - рычаг подвески; 2 - штатная чашечка; 3 - втулка от ГАЗ-53.
Лампочки индикации включения, интегрированные в кнопки управления электроприборами, в неких автомобилях оказываются фактически никчемными. В консоли VAZ 2107, к примеру, при нажатии на такую кнопку "зрачок" лампочки подсветки поворачивается вперед - и водителю практически не виден. Чтоб убрать этот недочет, предлагаю в торце кнопки сделать дополнительное "окошко" (см. рис.). Просверлите два отверстия поперечником 5 мм, удалите ножиком перемычку меж ними и закройте окошко куском цветной прозрачной пластмассы либо склейкой пленкой.
Г. ЩУКИН, УЗЛОВАЯ
"Волга" GAZ 3110 стала время от времени дергаться во время движения. Поиски обстоятельств привели к медной заклепке в датчике-распределителе, которая разболталась, нарушив электронный контакт меж обмоткой статора и корпусом. Чтоб обеспечить надежный контакт, я опаял обе головки заклепки, как показано на рисунке.
М. РЯЗАНОВ, МЫТИЩИ
Место соединения обмотки статора с корпусом в датчике-распределителе: 1 - вывод обмотки; 2 - пластмассовая пластинка; 3 - корпус; 4 - заклепка; 5 - оловянный припой.
Выясняя предпосылки завышенного расхода масла движком ЗМЗ-402 после его полгого ремонта (если при всем этом устанавливалась новенькая головка блока цилиндров), мы уже не раз находили соответствующую картину: маслоотражательные колпачки смяты и нормально работать не могут. В отдельных случаях деформированные колпачки вообщем соскакивали с направляющих втулок клапанов.
Конструкция узла (см. рис.) отлично известна каждому автомобилисту. Смять колпачок 2 могла только ударявшая по нему тарелка 3 клапана. Пристально исследовав новейшую головку, сообразили первопричину неудачи: втулки 1 недопрессованы приблизительно на 3 мм в отверстия головки. Доставая до колпачка, тарелка не только лишь сминает его, да и делает сильную вибрацию, посадка колпачка становится слабее, и он сползает с втулки. Сейчас каждую головку блока перед установкой проверяем и, по мере надобности, нагрев ее, запрессовываем втулки до упора в стопорное кольцо. В. ГРИГОРЬЕВ, ТВЕРЬ
Для чистки ветрового стекла нередко довольно только 1-го хода щеток очистителя. В почти всех забугорных автомобилях есть таковой режим. Чтоб иметь его в КамАЗе либо МАЗе, предлагаю два варианта конфигурации схемы включения. В первом (рис. 1) - задействована кнопка включения звукового электропневмосигнала, расположенная справа на торце комбинированного выключателя света. Во 2-м - использован дополнительный нефиксируемый кнопочный выключатель. Т. ЯМАЛИТДИНОВ, ПЕРМЬ
Рис. 1. 1-ый вариант: 1 - реле 11.3747; 901.3747 и т. п. 24 В; 2 - кнопка штатного тумблера; 3 - разъем жгута панели устройств, идущего к тумблеру света.
Рис. 2. 2-ой вариант: 1 - реле (то же, что в первом варианте); 2 - дополнительный выключатель 11.3704 ("масса", ЭФУ); 3 - штатный выключатель.
ПРЕМИЯ 1500 РУБЛЕЙ ЗА Наилучшее ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ЭТОМ НОМЕРЕ Журнальчика ПРИСУЖДЕНА АЛЕКСАНДРУ ГОВОРУХЕ ИЗ Г. ШАХТЫ. ВОТ ЧТО ОН Сказал О Для себя.
Родился в 1977 году в г. Антраците Луганской области. Работать начал еще в студенческие годы: был дворником, сторожем, плотником и заполучил специальности токаря и электрика. Закончил институт с дипломом электромеханика. Женился и пошел работать в автоколонну. Средств на жизнь чертовски не хватало - пришлось находить другое занятие. Через год с головой ушел в бизнес. В 2000 году получил авто "права" и купил семилетний "Moskvich 21412", который побудил освоить многие виды ремонта. Через год пересел на пятилетнюю "Волгу" GAZ 31029 - она пришлась по нраву, а еще больше - по размеру, благо, рост у меня под два метра. Очевидно, ремонтирую ее сам, пользуясь советами профессионалов и журнальчика "За рулем". На выдумки меня часто наталкивают размещенные в нем идеи. Так родилось и представленное тут приспособление к домкрату. Надеюсь, оно понравится коллегам-автомобилистам, когда придется вытаскивать застрявшую машину.
Винтообразной домкрат издавна используют в качестве лебедки, чтоб вынуть застрявшую машину. В таких случаях им еще удобнее воспользоваться, если сделать несколько обычных деталей из железного прута поперечником 5 мм, как показано на рисунке. Крюк привариваем к домкрату, кольца накрепко привязываем к буксирному тросу шагом 400 мм (ход винта). Вытаскивая машину, ушко крюка прикрепляем к опоре (столбу, дереву, якорю и т.п.), с домкрата снимаем рычаг и заместо него ставим карабин. На него надеваем один конец буксирного троса, а 2-ой - прикрепляем к машине. Вращаем ручку домкрата: когда 1-ое кольцо подойдет к крюку, снимаем его с карабина и надеваем на крюк. Возвратив каретку с карабином в начальное положение, надеваем 2-ое кольцо и, подтянув его, перекидываем на крюк. И так до того времени, пока машина не освободится из плена. Если 2-ух метров не хватило (400мм х 5), перевязываем трос.
Таковой адаптированный домкрат много раз выручал меня на грунтовых дорогах. А. ГОВОРУХА, ШАХТЫ
Так работает домкрат в качестве лебедки.









