Оборотная ПОЛЯРНОСТЬ
Оборотная ПОЛЯРНОСТЬ
КЛУБ Автовладельцев
/ТЕСТ
Оборотная ПОЛЯРНОСТЬ
ИЗГОТОВИТЕЛИ ДАТЧИКОВ ХОЛЛА СТЫДЯТСЯ МАРКИРОВАТЬ СВОЮ ПРОДУКЦИЮ?
ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ
Датчик положения на эффекте Холла (таково его официальное заглавие) сменил в прерывателе обычные контакты - с возникновением систем высочайшей энергии и этот узел перевоплотился в "темный ящик". Пригоревшие "молоточки" разок-другой можно было освежить надфилем. В электронику с ратфилем не полезешь...
Правда, внутренность датчика очень надежна. И вывести ее "из себя" может только неаккуратное воззвание при разборке распределителя да, пожалуй, пиковое напряжение в неисправной бортовой сети. Почаще мучаются провода, которые всегда шевелит вакуумный регулятор опережения зажигания.
В любом случае вычислить недостаток нелегко, потому обычно датчик меняют полностью. Благо, есть на что. На одном только рынке мы нашли аж четыре вида как бы созданных для "Самары". Изготовители, к огорчению, предпочли остаться неведомыми. Тогда торговцы, чтоб различить изделия, дали им свои имена, которыми мы и будем воспользоваться в предстоящем.
Технические условия (ТУ 37.459.141-92), согласованные с основными производителями, требуют поставлять датчики в торговую сеть в персональной упаковке! С точным указанием предприятия-изготовителя, сокращенного обозначения изделия, номера ТУ, надписи "Изготовлено в Рф", даты упаковки, срока гарантии и штампом ОТК. Но это - по закону. А вот что выходит "по понятиям".
В маленьких магазинах мы приобрели четыре датчика. Все без упаковки. У первого на корпусе надпись: "ДМИ". Длина соединительного жгута проводов 250 мм (при норме 150 мм). Цвет проводов необычный, на разъеме - оборотная полярность (!). Потому инспектировать электронные характеристики мы не сочли необходимым. Стоимость - 25 руб.
2-ой - столичный. Надпись на корпусе "Micro switch usv". На магнитопроводе уже видны следы коррозии. В месте заделки проводов смола выступает за габариты датчика, из-за чего при установке на распределитель под корпус пришлось положить шайбы. Стоимость - 40 руб.
У пензенского датчика - числа на корпусе "16.3855". Стоимость - 35 руб.
А у калужского - "1112.3855". Стоимость - 30 руб.
С просьбой проверить работоспособность датчиков мы обратились в Испытательный центр "Идеал" НИИАЭ.
Так как ни сертификация, ни всестороннее исследование образцов не требовались, работу провели ускоренно. Другими словами, в согласовании с уже упоминавшимися ТУ 37.459.141-92, но в сокращенном объеме. Результаты сведены в таблицу.
К этому - несколько пояснений.
Тесты на гарантийную наработку проводились на распределителе 40.3706 с катушкой зажигания 27.3705 и коммутатором 3640.3734 (набор БСЗ для VAZ 2108). Характеристики: температура в термокамере - +85°С, напряжение питания - 14 В, зазор трехэлектродного разрядника - 10 мм, длительность - 25 часов. Режим - повторяющийся, другими словами один час на малых оборотах (частота коммутации - 25 Гц), потом четыре часа - на больших (частота - 150 Гц) и т. д.
Расстояние срабатывания датчика - геометрический параметр, смысл которого ясен из рисунка. Замыкатель магнитного потока - это железный "стаканчик" с 4-мя, по числу цилиндров, вырезами, агрессивно связанный с валом распределителя.
Что в конечном итоге?
"ДМИ", если вообщем куда и предназначен, то не для "Самары". А торговец, воспользовавшись отсутствием маркировки, нам его просто "впарил".
"Москва" - заржавелая негабаритная поделка отказала уже через 6 минут после начала испытаний на гарантийную наработку. Не считая того, в термокамере расплавился разъем. Резюме - выброшенные на ветер Энциклопедия грузовых автомобилей.
"Пенза" посреди испытуемых оказалась наилучшей. Ни 1-го замечания! Может, изготовителю стоит выйти из подполья?
"Калуга" сплоховала только по части геометрии. Оба крепежных отверстия оказались круглыми, тогда как по ТУ правое - округлое. К счастью, оси винтов распределителя с ними совпали и заморочек с установкой не появилось. В остальном - без замечаний.
Ну что ж, из 4 образцов только один - очевидный брак. Хорошо. Но будет еще лучше, если фабрики "откроют лицо" и растолкуют потребителю, чью же продукцию он приобретает. Обычно по этому поводу мы бьем тревогу в рыночном разделе журнальчика. На этот раз решили напомнить об этом и в "Клубе": очень болезненная тема, если учитывать, сколько средств выбрасывают на ветер автовладельцы из-за этих как бы безопасных нарушений. Подумаешь - нет упаковки, штампа ОТК, других мелочей.
А - расстояние от кромки замыкателя магнитного потока до базисного отверстия, на котором датчик врубается при выходе замыкателя из зазора датчика (против стрелки); В - расстояние от кромки замыкателя магнитного потока до базисного отверстия, на котором датчик выключается (перебегает в состояние с высочайшим сопротивлением) при движении замыкателя в зазор датчика (по стрелке); С - расстояние от кромки замыкателя магнитного потока до базисного отверстия, на котором датчик выключается при движении замыкателя в зазор датчика против стрелки; D - расстояние от кромки замыкателя до базисного отверстия датчика, на котором датчик врубается при движении замыкателя из зазора по стрелке.
У каждого изготовителя своя мера длины.
"Пластилиновый" разъем...
...а жгут проводов: заделали либо заляпали?





КЛУБ Автовладельцев
/ТЕСТ
Оборотная ПОЛЯРНОСТЬ
ИЗГОТОВИТЕЛИ ДАТЧИКОВ ХОЛЛА СТЫДЯТСЯ МАРКИРОВАТЬ СВОЮ ПРОДУКЦИЮ?
ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ
Датчик положения на эффекте Холла (таково его официальное заглавие) сменил в прерывателе обычные контакты - с возникновением систем высочайшей энергии и этот узел перевоплотился в "темный ящик". Пригоревшие "молоточки" разок-другой можно было освежить надфилем. В электронику с ратфилем не полезешь...
Правда, внутренность датчика очень надежна. И вывести ее "из себя" может только неаккуратное воззвание при разборке распределителя да, пожалуй, пиковое напряжение в неисправной бортовой сети. Почаще мучаются провода, которые всегда шевелит вакуумный регулятор опережения зажигания.
В любом случае вычислить недостаток нелегко, потому обычно датчик меняют полностью. Благо, есть на что. На одном только рынке мы нашли аж четыре вида как бы созданных для "Самары". Изготовители, к огорчению, предпочли остаться неведомыми. Тогда торговцы, чтоб различить изделия, дали им свои имена, которыми мы и будем воспользоваться в предстоящем.
Технические условия (ТУ 37.459.141-92), согласованные с основными производителями, требуют поставлять датчики в торговую сеть в персональной упаковке! С точным указанием предприятия-изготовителя, сокращенного обозначения изделия, номера ТУ, надписи "Изготовлено в Рф", даты упаковки, срока гарантии и штампом ОТК. Но это - по закону. А вот что выходит "по понятиям".
В маленьких магазинах мы приобрели четыре датчика. Все без упаковки. У первого на корпусе надпись: "ДМИ". Длина соединительного жгута проводов 250 мм (при норме 150 мм). Цвет проводов необычный, на разъеме - оборотная полярность (!). Потому инспектировать электронные характеристики мы не сочли необходимым. Стоимость - 25 руб.
2-ой - столичный. Надпись на корпусе "Micro switch usv". На магнитопроводе уже видны следы коррозии. В месте заделки проводов смола выступает за габариты датчика, из-за чего при установке на распределитель под корпус пришлось положить шайбы. Стоимость - 40 руб.
У пензенского датчика - числа на корпусе "16.3855". Стоимость - 35 руб.
А у калужского - "1112.3855". Стоимость - 30 руб.
С просьбой проверить работоспособность датчиков мы обратились в Испытательный центр "Идеал" НИИАЭ.
Так как ни сертификация, ни всестороннее исследование образцов не требовались, работу провели ускоренно. Другими словами, в согласовании с уже упоминавшимися ТУ 37.459.141-92, но в сокращенном объеме. Результаты сведены в таблицу.
К этому - несколько пояснений.
Тесты на гарантийную наработку проводились на распределителе 40.3706 с катушкой зажигания 27.3705 и коммутатором 3640.3734 (набор БСЗ для VAZ 2108). Характеристики: температура в термокамере - +85°С, напряжение питания - 14 В, зазор трехэлектродного разрядника - 10 мм, длительность - 25 часов. Режим - повторяющийся, другими словами один час на малых оборотах (частота коммутации - 25 Гц), потом четыре часа - на больших (частота - 150 Гц) и т. д.
Расстояние срабатывания датчика - геометрический параметр, смысл которого ясен из рисунка. Замыкатель магнитного потока - это железный "стаканчик" с 4-мя, по числу цилиндров, вырезами, агрессивно связанный с валом распределителя.
Что в конечном итоге?
"ДМИ", если вообщем куда и предназначен, то не для "Самары". А торговец, воспользовавшись отсутствием маркировки, нам его просто "впарил".
"Москва" - заржавелая негабаритная поделка отказала уже через 6 минут после начала испытаний на гарантийную наработку. Не считая того, в термокамере расплавился разъем. Резюме - выброшенные на ветер Энциклопедия грузовых автомобилей.
"Пенза" посреди испытуемых оказалась наилучшей. Ни 1-го замечания! Может, изготовителю стоит выйти из подполья?
"Калуга" сплоховала только по части геометрии. Оба крепежных отверстия оказались круглыми, тогда как по ТУ правое - округлое. К счастью, оси винтов распределителя с ними совпали и заморочек с установкой не появилось. В остальном - без замечаний.
Ну что ж, из 4 образцов только один - очевидный брак. Хорошо. Но будет еще лучше, если фабрики "откроют лицо" и растолкуют потребителю, чью же продукцию он приобретает. Обычно по этому поводу мы бьем тревогу в рыночном разделе журнальчика. На этот раз решили напомнить об этом и в "Клубе": очень болезненная тема, если учитывать, сколько средств выбрасывают на ветер автовладельцы из-за этих как бы безопасных нарушений. Подумаешь - нет упаковки, штампа ОТК, других мелочей.
А - расстояние от кромки замыкателя магнитного потока до базисного отверстия, на котором датчик врубается при выходе замыкателя из зазора датчика (против стрелки); В - расстояние от кромки замыкателя магнитного потока до базисного отверстия, на котором датчик выключается (перебегает в состояние с высочайшим сопротивлением) при движении замыкателя в зазор датчика (по стрелке); С - расстояние от кромки замыкателя магнитного потока до базисного отверстия, на котором датчик выключается при движении замыкателя в зазор датчика против стрелки; D - расстояние от кромки замыкателя до базисного отверстия датчика, на котором датчик врубается при движении замыкателя из зазора по стрелке.
У каждого изготовителя своя мера длины.
"Пластилиновый" разъем...
...а жгут проводов: заделали либо заляпали?




