И ОН ТУДА ЖЕ
И ОН ТУДА ЖЕ
ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
И ОН ТУДА ЖЕ
"Мерседес-Бенц" S-класса считают у нас автомобилем "крутых". А вот на собственной исторической родине это очень пользующееся популярностью... такси.
Если перенестись "в глубь веков" с целью отыскать 1-ое в мире такси с мотором и таксометром, то ничего более старого, чем "моторные дрожки" Даймлера со громким заглавием "Виктория", не найдем. Правда, скорость передвижения в сем экипаже не очень отличалась от конного: четыре лошадиные силы не позволили развить более 18 км/ч. Но уже в 1901 году сил стало 30 четыре и участь извозчиков была предрешена.
Очередной вехой в "таксистроении" стала в свое время 1-ая дизельная модель 260D. С того времени авто "Мерседес-Бенц" не переставая трудятся в качестве таксомоторов. Все это в порядке вещей, такси-"мерседесы" различных классов - Е, С, V и других заполняют германские городка. Но чтоб в представительский лимузин S пускать кого ни попадя?
По сути все находится в зависимости от точки зрения. Если рассматривать тех, кто пользуется наемным транПодвескаом, как не заслуживающих почтения, тогда естественно. Но если подойти с позиций "клиент всегда прав", да еще поразмыслить о рабочем месте квалифицированного водителя, который проводит огромную часть жизни за рулем, то...
В общем, новый супертехнологичный S-класс обзавелся желтоватым гребешком на крыше, таксометром и некими другими особенностями. Скажем сходу, конструкторам пришлось много потрудиться, размещая дополнительные приборы. Таксометр, к примеру, интегрирован в зеркало заднего вида и не портит консоль своим креплением. Спутниковый навигатор стоит и на обыкновенной версии, но тут к нему добавили незаметную кнопку под левой ногой. В случае нападения клиента, который "оказался не прав", шофер неприметно отправляет сигнал волнения через спутник GPS и отныне все передвижения автомобиля отслеживаются.
Ну, как с комфортом для седоков? Тут в салоне отлично всем, но водителю в особенности: его сидение - реальный бот с вентиляторами, обогревом и... массажистом. Для других - климат-контроль, автоматом реагирующий на число пассажиров и солнечное облучение каждого в отдельности. Плавность хода обеспечивают перестраиваемые на ходу рессоры, ну и, естественно, электроника хлопочет, чтоб лимузин не "ушел" с трассы в экстремальных критериях. Если же это произойдет, то сработают все 16 подушек безопасности.
Что касается движков, то здесь упор изготовлен на два параметра - экономичность и долговечность. Интервалы обслуживания увеличены до 30 000 км, расход горючего шестицилиндрового дизельного S320 CDI не превосходит 8,9 л/100 км при мощности 145 л.с.
"Виктория" 1896 года.
Не отыскиваете таксометр понизу, он... в зеркале.
Сиденье-робот для... таксиста.