МЕРСЕДЕС-CL
"МЕРСЕДЕС-CL"
ТЕХНИКА
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ
"МЕРСЕДЕС-CL"
Александр КРАСНОВ.
Набросок создателя
Драгоценное купе - и не роскошь, и не средство передвижения. Это стиль.
Подобные экипажи вроде бы молвят нам, обычным смертным, что вот мимо проехал очень богатый индивид, владеющий неплохим вкусом.
"Мерседес-купе" высшего класса (по старенькой индексации SEC, а с 1996 года CL) всегда базировался на агрегатах и узлах моделей S. Это, конечно, оправданно, и поэтому многообещающая модель также "опирается" на платформу последнего поколения S и будет иметь с ним много общего. Это касается не только лишь частей ходовой части и движков. Роднит их и схожий стиль.
Вроде бы ни оценивать наружность сегодняшнего купе, в общей его скульптуре, безусловно, чувствуется некая тяжеловесность. Новый CL станет намного изящнее. Складывается воспоминание, что поколение новинок последних трех-пяти лет открыло еще одну страничку в школе фактически "мерседесовского" дизайна. Приобретя за свою долгую историю репутацию изготовителя приличных, серьезных автомобилей высшей степени свойства, концерн позволяет для себя сейчас идти на более раскрепощенные стилевые решения.
Фары необычной формы перешли с нового S-класса - такие сдвоенные эллипсы со сложной огибающей. Практически конкретно они и молвят о принадлежности машины к представительскому классу "Мерседеса". Купе отличают очень низкая посадка и уж очень "узкая резина". С тесноватыми колесными нишами при относительно маленький общей высоте автомобиль непременно впечатляет, напоминая в неких ракурсах супер автомобили, что совсем не вредит его репутации. Напротив, внушительное купе вместе с подабающей роскошью приобретает более современную стилевую динамику, присущую только автомобилям, вышедшим "из-под пера" настоящих мастеров.
Как обычно, не обойдется без увлекательных технических новинок. Многообещающий автомобиль будет с пневматической подвеской. В принципе это не диковина, но для "мерседесов" последних лет - шаг вперед. (В прошедшем компания уже выпускала "пневматические" машины, но об этом позднее.) Такая конструкция позволяет активнее вмешиваться в динамические свойства подвесок конкретно при движении. Другими словами, каждый шофер может "настроить" автомобиль, делая упор на свои чувства и требования. Кому-то нравится жесткая Подвескаивная езда, а кто-то любит "на танкере по волнам"...
Для начала семейство будет включать три главные версии - CL430, CL500 и CL580. По традиции в "мерседесовской" систематизации объемы движков соответствуют числовым индексам. 1-ые два мотора - V-образные "восьмерки", а у самого дорогого купе - 12-цилиндровое многоклапанное "сердечко".
Как и положено в автомобилях такового класса, отделка салона предусмотрена по высокому уровню: кожа, дерево, в меру металл и пластик. Не считая нужного комплекта устройств и обычного сервисного пакета, купе будут располагать мощной навигационной системой, оборудованием "езда за фаворитом", набором подушек безопасности, включая верхние боковые, и многим другим, что позволит водителю почувствовать практически абсолютный комфорт.
На авто рынки, по неким данным, новое купе выйдет не ранее 2000 года, но презентация пройдет уже в будущем году, вероятнее всего, на Женевском автомобильном салоне.
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ
В истории компании было столько купе и кабриолетов на их базе, что даже куцее представление всех этих моделей потребовало бы целого тома. Правда, не всегда в этом классе можно без "натяжек" проследить генеалогию той либо другой модели. Историки "Мерседеса" склонны считать, что начало купе высшего класса положено в 30-х годах, а более непосредственно - моделью "320 купе". Мы же начнем прослеживать конфигурации конструкции с 1960 года, когда на авто рынке появилась модель "220 SE Купе". Пусть не смущает "небольшой" индекс - с течением времени он здорово подрастет.
Это полноразмерное купе для 4 пассажиров обладало хорошим дизайном. Зрительная легкость кузова достигалась тем, что у него не было громоздкой средней стойки, а общая гармония - грамотными пропорциями, другими словами отношением размеров капота, "фонаря" и багажника. Жесткая крыша с соответствующим изломом у заднего панорамного стекла навечно станет фирменным стилевым элементом. То же можно сказать и о фронтальных блок-фарах.
1-ые эталоны оснащались шестицилиндровыми движками объемом 2195 смз с впрыском горючего мощностью всего 120 л. с.; наибольшая скорость составляла 170 км/ч. Новаторством в конструкции ходовой части стали дисковые тормоза системы "Гирлинг" на фронтальных колесах. В серийных "мерседесах" это было в первый раз.
В 1963 году автомобиль получил трехлитровый движок и обозначение "300 SE Купе". Мощность мотора достигнула 160 л. с., а наибольшая скорость - 180 км/ч. Были и другие технические усовершенствования - появились пневматическая подвеска, серворуль, двухконтурная тормозная система и дисковые тормоза уже на всех 4 колесах. По желанию заказчика заместо механической коробки можно было установить фирменную автоматическую. На базе этого купе был разработан ставший пользующимся популярностью автомобиль с откидным верхом.
После того, как эта модель была снята с сборочного потока, в производственной программке компании некое время не значилось купе на базе дорожных автомобилей - "люкс". Покупателям таких машин оставался выбор меж купе среднего класса С-СЕ и Подвескаивными SL-SLC.
Показавшееся осенью 1971 года полноразмерное купе SLC делали на базе Подвескаивного родстера SL и попали в точку. В этой модели комфорт огромного автомобиля умопомрачительно успешно смешивался с динамикой и чертами Подвескаивного. Ну и наружность его напоминала о больших скоростях. Такому восприятию содействовало редчайшее для "Мерседеса" решение передка - вытянутая по горизонтали облицовка радиатора, как у знаменитого 300 SL ("Крыло чайки").
На выбор предлагалось четыре мотора (шести- и восьмицилиндровые) мощностью от 177 до 240 л. с. В 1980 году появился пятилитровый "ураган". Авто этого поколения воспринимали активное роль в ралли - для "Мерседеса" случай практически исключительный.
Через год после возникновения в 1980 году нового S-класса фанаты двудверных кузовов узрели новый автомобиль с индексом SEC. Оставив в программке малогабаритное купе и Подвескаивные родстеры, "Mercedes" решил захватить и рынок шикарных "эгоистов".
Модель 1981 года, располагавшая восьмицилиндровыми движками (3,8 и 5,0 л) и четырехступной автоматической коробкой, в принципе должна была поменять на конвейере SLC. Многие узлы перебежали на новинку с базисной модели. Это не задело, но, вида автомобиля.
Пред нами эталон грамотного компромиссного решения дизайнеров. Если б они сохранили облицовку радиатора от седана-"донора", это могло смотреться очень примитивно. Стиль передка был позаимствован у Подвескаивного SLC, а сам дизайн кузова больше тяготеет к S-классу. И в итоге появился на свет гармонический и прекрасный автомобиль.
Купе, которое мы сейчас лицезреем на дорогах, в первый раз было представлено на Детройтском автошоу в 1992 году. Как и весь новый S-класс, автомобиль рассчитан на очень безбедного покупателя и все таки поражает своими размерами. Наружность его очень противоречива. В неких ракурсах он смотрится тяжеловато, а огромные блок-фары очевидно стоят очень обширно. Журнальчик уже писал об этой машине достаточно тщательно (ЗР, 1997, № 8), потому ограничимся иллюстрацией.
Очередное купе, мимо которого просто нельзя пройти, - это концепт F200, показанный в 1996 году на Парижском автомобильном салоне. На всех диковинах этого автомобиля останавливаться не будем (чего стоит подмена управляющего колеса на джойстики), но наружности стоит коснуться. По типу кузова это, конечно, купе, и очевидно со Подвескаивным уклоном. В наличии все "мерседесовские" атрибуты, как говорится, от и до. И если откинуть беспристрастно несбыточные технические идеи концепта, то пред нами совсем реальный автомобиль с очень незаурядной наружностью. Как мы уже знаем, некие его элементы перенесены на новый S-класс, и, по всей вероятности, еще одно купе неподалеку уйдет от этого направления. Было бы хорошо, ведь F200 полностью можно именовать красавчиком. И направьте внимание на номерной символ: S - это класс, CL - это купе, 600 - это движок...
"Мерседес-300 SE Кабрио", 1963 г.
"Мерседес-350 SLC", 1971 г.
"Мерседес-380 SEC", 1981 г.
"Мерседес-600 SEC", 1992 г.
"Мерседес-F200", 1996 г.






ТЕХНИКА
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ
"МЕРСЕДЕС-CL"
Александр КРАСНОВ.
Набросок создателя
Драгоценное купе - и не роскошь, и не средство передвижения. Это стиль.
Подобные экипажи вроде бы молвят нам, обычным смертным, что вот мимо проехал очень богатый индивид, владеющий неплохим вкусом.
"Мерседес-купе" высшего класса (по старенькой индексации SEC, а с 1996 года CL) всегда базировался на агрегатах и узлах моделей S. Это, конечно, оправданно, и поэтому многообещающая модель также "опирается" на платформу последнего поколения S и будет иметь с ним много общего. Это касается не только лишь частей ходовой части и движков. Роднит их и схожий стиль.
Вроде бы ни оценивать наружность сегодняшнего купе, в общей его скульптуре, безусловно, чувствуется некая тяжеловесность. Новый CL станет намного изящнее. Складывается воспоминание, что поколение новинок последних трех-пяти лет открыло еще одну страничку в школе фактически "мерседесовского" дизайна. Приобретя за свою долгую историю репутацию изготовителя приличных, серьезных автомобилей высшей степени свойства, концерн позволяет для себя сейчас идти на более раскрепощенные стилевые решения.
Фары необычной формы перешли с нового S-класса - такие сдвоенные эллипсы со сложной огибающей. Практически конкретно они и молвят о принадлежности машины к представительскому классу "Мерседеса". Купе отличают очень низкая посадка и уж очень "узкая резина". С тесноватыми колесными нишами при относительно маленький общей высоте автомобиль непременно впечатляет, напоминая в неких ракурсах супер автомобили, что совсем не вредит его репутации. Напротив, внушительное купе вместе с подабающей роскошью приобретает более современную стилевую динамику, присущую только автомобилям, вышедшим "из-под пера" настоящих мастеров.
Как обычно, не обойдется без увлекательных технических новинок. Многообещающий автомобиль будет с пневматической подвеской. В принципе это не диковина, но для "мерседесов" последних лет - шаг вперед. (В прошедшем компания уже выпускала "пневматические" машины, но об этом позднее.) Такая конструкция позволяет активнее вмешиваться в динамические свойства подвесок конкретно при движении. Другими словами, каждый шофер может "настроить" автомобиль, делая упор на свои чувства и требования. Кому-то нравится жесткая Подвескаивная езда, а кто-то любит "на танкере по волнам"...
Для начала семейство будет включать три главные версии - CL430, CL500 и CL580. По традиции в "мерседесовской" систематизации объемы движков соответствуют числовым индексам. 1-ые два мотора - V-образные "восьмерки", а у самого дорогого купе - 12-цилиндровое многоклапанное "сердечко".
Как и положено в автомобилях такового класса, отделка салона предусмотрена по высокому уровню: кожа, дерево, в меру металл и пластик. Не считая нужного комплекта устройств и обычного сервисного пакета, купе будут располагать мощной навигационной системой, оборудованием "езда за фаворитом", набором подушек безопасности, включая верхние боковые, и многим другим, что позволит водителю почувствовать практически абсолютный комфорт.
На авто рынки, по неким данным, новое купе выйдет не ранее 2000 года, но презентация пройдет уже в будущем году, вероятнее всего, на Женевском автомобильном салоне.
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ
В истории компании было столько купе и кабриолетов на их базе, что даже куцее представление всех этих моделей потребовало бы целого тома. Правда, не всегда в этом классе можно без "натяжек" проследить генеалогию той либо другой модели. Историки "Мерседеса" склонны считать, что начало купе высшего класса положено в 30-х годах, а более непосредственно - моделью "320 купе". Мы же начнем прослеживать конфигурации конструкции с 1960 года, когда на авто рынке появилась модель "220 SE Купе". Пусть не смущает "небольшой" индекс - с течением времени он здорово подрастет.
Это полноразмерное купе для 4 пассажиров обладало хорошим дизайном. Зрительная легкость кузова достигалась тем, что у него не было громоздкой средней стойки, а общая гармония - грамотными пропорциями, другими словами отношением размеров капота, "фонаря" и багажника. Жесткая крыша с соответствующим изломом у заднего панорамного стекла навечно станет фирменным стилевым элементом. То же можно сказать и о фронтальных блок-фарах.
1-ые эталоны оснащались шестицилиндровыми движками объемом 2195 смз с впрыском горючего мощностью всего 120 л. с.; наибольшая скорость составляла 170 км/ч. Новаторством в конструкции ходовой части стали дисковые тормоза системы "Гирлинг" на фронтальных колесах. В серийных "мерседесах" это было в первый раз.
В 1963 году автомобиль получил трехлитровый движок и обозначение "300 SE Купе". Мощность мотора достигнула 160 л. с., а наибольшая скорость - 180 км/ч. Были и другие технические усовершенствования - появились пневматическая подвеска, серворуль, двухконтурная тормозная система и дисковые тормоза уже на всех 4 колесах. По желанию заказчика заместо механической коробки можно было установить фирменную автоматическую. На базе этого купе был разработан ставший пользующимся популярностью автомобиль с откидным верхом.
После того, как эта модель была снята с сборочного потока, в производственной программке компании некое время не значилось купе на базе дорожных автомобилей - "люкс". Покупателям таких машин оставался выбор меж купе среднего класса С-СЕ и Подвескаивными SL-SLC.
Показавшееся осенью 1971 года полноразмерное купе SLC делали на базе Подвескаивного родстера SL и попали в точку. В этой модели комфорт огромного автомобиля умопомрачительно успешно смешивался с динамикой и чертами Подвескаивного. Ну и наружность его напоминала о больших скоростях. Такому восприятию содействовало редчайшее для "Мерседеса" решение передка - вытянутая по горизонтали облицовка радиатора, как у знаменитого 300 SL ("Крыло чайки").
На выбор предлагалось четыре мотора (шести- и восьмицилиндровые) мощностью от 177 до 240 л. с. В 1980 году появился пятилитровый "ураган". Авто этого поколения воспринимали активное роль в ралли - для "Мерседеса" случай практически исключительный.
Через год после возникновения в 1980 году нового S-класса фанаты двудверных кузовов узрели новый автомобиль с индексом SEC. Оставив в программке малогабаритное купе и Подвескаивные родстеры, "Mercedes" решил захватить и рынок шикарных "эгоистов".
Модель 1981 года, располагавшая восьмицилиндровыми движками (3,8 и 5,0 л) и четырехступной автоматической коробкой, в принципе должна была поменять на конвейере SLC. Многие узлы перебежали на новинку с базисной модели. Это не задело, но, вида автомобиля.
Пред нами эталон грамотного компромиссного решения дизайнеров. Если б они сохранили облицовку радиатора от седана-"донора", это могло смотреться очень примитивно. Стиль передка был позаимствован у Подвескаивного SLC, а сам дизайн кузова больше тяготеет к S-классу. И в итоге появился на свет гармонический и прекрасный автомобиль.
Купе, которое мы сейчас лицезреем на дорогах, в первый раз было представлено на Детройтском автошоу в 1992 году. Как и весь новый S-класс, автомобиль рассчитан на очень безбедного покупателя и все таки поражает своими размерами. Наружность его очень противоречива. В неких ракурсах он смотрится тяжеловато, а огромные блок-фары очевидно стоят очень обширно. Журнальчик уже писал об этой машине достаточно тщательно (ЗР, 1997, № 8), потому ограничимся иллюстрацией.
Очередное купе, мимо которого просто нельзя пройти, - это концепт F200, показанный в 1996 году на Парижском автомобильном салоне. На всех диковинах этого автомобиля останавливаться не будем (чего стоит подмена управляющего колеса на джойстики), но наружности стоит коснуться. По типу кузова это, конечно, купе, и очевидно со Подвескаивным уклоном. В наличии все "мерседесовские" атрибуты, как говорится, от и до. И если откинуть беспристрастно несбыточные технические идеи концепта, то пред нами совсем реальный автомобиль с очень незаурядной наружностью. Как мы уже знаем, некие его элементы перенесены на новый S-класс, и, по всей вероятности, еще одно купе неподалеку уйдет от этого направления. Было бы хорошо, ведь F200 полностью можно именовать красавчиком. И направьте внимание на номерной символ: S - это класс, CL - это купе, 600 - это движок...
"Мерседес-300 SE Кабрио", 1963 г.
"Мерседес-350 SLC", 1971 г.
"Мерседес-380 SEC", 1981 г.
"Мерседес-600 SEC", 1992 г.
"Мерседес-F200", 1996 г.





