ЛОШАДИНАЯ СИЛА
ЛОШАДИНАЯ СИЛА
Испытано
Естественно, богатый любитель трофи-рейдов может позволить для себя электронную лебедку (см. ЗР, 2003, № 4), но, согласитесь, на бампере "Мерседеса" либо "10-ки" эта штука будет смотреться несколько смешно. И что все-таки, в угоду стилю либо из-за накладности электротяги оставаться нескончаемым пленником асфальтовых дорог? Совсем не непременно. Другой вариант - ручная рычажно-храповичная лебедка. При всей простоте конструкции есть у нее свои плюсы (как, вобщем, и недочеты).
К первым отнесем маленькую стоимость, малый вес, компактность, мобильность - лебедку не надо монтировать на машину, независимость от источников питания и универсальность - ею можно не только лишь растягивать машины, но, например, передвигать бетонные блоки либо подымать тяжести.
Есть и минусы: трос еще короче, чем у электролебедок, наименьшая грузоподъемность (она находится в зависимости от вашей физической силы) и, естественно, медлительность работы. Но это в теории - на практике все иногда смотрится по другому. Ведь не достаточно 1-го изящества, идеи - качество производства как и раньше остается основным мерилом работоспособности.
Мы проверили несколько образцов из числа тех, что встречаются в продаже. Возлагаем надежды, этот опыт позволит вам подойти к покупке со познанием дела.
Трос не любит переломов.
Заделка петли должна быть надежной.

1. АО "Красноватый ИНСТРУМЕНТАЛЬЩИК",
КИРОВ

Изготовлена на совесть: огромные крюки с замками, петля троса заплетена вразбежку, а поверх обжата металлической трубкой. На тросе висит 3-ий крюк с полиспастом - всегда под рукою и не потеряется. В крюке скругленная втулка - трос не переламывается.
Резервы совершенствования есть. Трос темный, без покрытия, потому его придется всегда протирать насухо и временами смазывать. Нет механизма для автоматического срабатывания собачек при опускании груза, а манипулировать ими неловко. Неуклюже запасован трос в барабан - как ни старайся, 1-ый слой ровно не уложишь.
2. Этот механизм работает в нашем техцентре уже пару лет и в металлолом ему пока рано. Комфортная резиновая ручка с упорами, автоматическая собачка на опускание груза позволяют работать одной рукою. Трос оцинкован.
Подвижный крюк у этой лебедки посиживает на полиспасте. Это, естественно, выигрыш в силе, да и медлительность в работе - не всегда нужна наибольшая тяга. Силовой рычаг, пожалуй, слабоват - если отлично подналечь, гнется.
3. METAPRO, ТАЙВАНЬ
Легкая, роскошная, ну просто выставочный экземпляр! На коробке крупно "4,0 тонны", но при детализированном рассмотрении отыскали сноску маленьким шрифтом: грузоподъемность по вертикали - 1000 кг, по горизонтали - 2000 кг. Как говорится, если бегом, то поближе... Все же 1 тонну победила уверенно. Только ручка норовит сползти с рычага. И пусть эта лебедка не рассчитана на многолетнюю службу, пару раз полностью способна выручить.
4. ЛМ1-00, ЗАВОД "ПЕНЗТЕКСТИЛЬМАШ", ПЕНЗА
Лебедка предназначена только для горизонтального перемещения груза. Видимо, изготовитель боится, вроде бы он не свалился. И не напрасно! При заявленной тяге 500 кгс силовой рычаг согнулся уже при 310, а храповой механизм заклинил!
Аннотация предупреждает: "В случае превышения тягового усилия 500 кгс трос растягивается из втулки подвески". Но, во-1-х, как мы удостоверились, 500 кгс - несбыточная мечта, а во-2-х, допустим, вытянется, а позже - выстрелит? Если ноги-руки не переломает, то без глаз, наверняка, может бросить. Полиспаст не предусмотрен.
5. Изготовлено В КИТАЕ, ДЛЯ ЕВРОПЫ
Крикливая реклама на коробке - надпись HI-TEC намекает на высочайшие технологии. В наличии все признаки лебедки: храповой механизм, рычаг, есть даже малость троса. Но механизм, похоже, изготовлен из кровельного железа - при заявленной тонне наборный храповик развалился под усилием 290 кгс. В машине таковой лебедке не место, а для мопеда она все таки громоздка.
6. ЛИКА-1, СРЕДНЕВОЛЖСКАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ, УЛЬЯНОВСК
Носительница самого длинноватого троса, но вытянуть его без ассистента трудно - собачки не стопорятся. Сделана очень аккуратненько и упакована в малогабаритный мешочек. В угоду этой компактности рычаг изготовлен съемным, потому, чтоб его не утратить, в особенности ночкой, за ним необходимо приглядывать. Других замечаний к качеству производства и работоспособности нет - заявленным характеристикам стопроцентно соответствует.
Автоматическая собачка на опускание значительно упрощает работу.
Наборный храповик "китайца" победил только 290 кгс.
ИТАК, НА Что все-таки Направить
ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ ЛЕБЕДКИ?
1. Надежность и четкость работы храпового механизма. Чем больше зубьев на храповом колесе, тем удобнее работать.
2. Длина троса. С маленьким - значительны утраты времени на перезацепление буксира. Лучше, если трос покрытый цинком и мягенький.
3. Масса. Очень легкие лебедки, обычно, наименее высокопрочны.
4. Надежность, качество производства силовых частей. Рычаги, крюки, полиспаст, заделка троса, собачки уже своим видом должны вселять уверенность.
Соблюдая эти нехитрые правила, вы подберете конкретно тот механизм, который конвертирует вашу силу в лошадиную лучшим образом.