НАШ ПОДХОД К ДИЗЕЛЮ
НАШ ПОДХОД К ДИЗЕЛЮ
ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
НАШ ПОДХОД К ДИЗЕЛЮ
Ярославский завод топливной аппаратуры (ЯЗТА) осваивает аппаратуру для питания дизелей, отвечающих нормам Евро II и Евро III.
Скептики говорят: меж российским и западным автопромом пропасть глубиной с Марианскую впадину. Но это не мешает минским грузовикам бороздить просторы Европы, на которых действуют нормы ЕЭК ООН Евро II, а КамАЗам - выигрывать престижную гонку "Дакар-2000". А понимаете ли вы, что моторы ЯМЗ этих автомобилей обустроены топливными насосами высочайшего давления "Компакт-40", позволившими в 1997 году сертифицировать восемь многообещающих дизелей ЯМЗ на соответствие эталонам ЕЭК ООН Евро II?
От собственных протцов насосы унаследовали блочную (европейская школа) конструкцию. В едином корпусе разместились насосные секции с 3-мя отсечными отверстиями, хитрецкой геометрией отсечных кромок спиральной канавки, увеличенным поперечником, ходом и скоростью плунжера. Существенно стали лучше гидравлические свойства плунжерной пары, давление впрыска возросло до нужных 1250 атм.
А вот управление насосом, как ни удивительно, осталось прежним - механический регулятор, хоть и претерпевший конфигурации. По западным меркам, древность, зато для русских перевозчиков, не балованных грамотным обслуживанием, - то, что нужно. Простота конструкции, дешевенькие запчасти, прекрасная ремонтопригодность, Евро II.
Сейчас на заводе выпускают два базисных ТНВД-175.1111 005 и 135.1111 005, открывающие моторам ЯМЗ-7511; 7601 2-ое евро-дыхание.
Чтоб выйти на Евро III, от блочной конструкции насоса пришлось отрешиться, отдав предпочтение личным насосам, способным развить 1600 атм. Кстати, схожими насос-форсунками оснащались сделанные на базе южноамериканского двухтактного дизеля "Дженерал моторс" моторы ЯАЗ-204, 206. Эти "столбиковые" насосы, монтируемые, как и их обрусевшие праотцы, в конкретной близости от цилиндра, связаны с форсункой недлинной трубкой, фактически не влияющей на работу системы. Доработанная форсунка получила улучшенный распылитель с легкой иглой поперечником 4,5 мм.
Управление топливоподачей доверено электрической системе, верно, в отличие от собственного близорукого механического коллеги, отслеживающей все конфигурации в работе мотора и оперативно корректирующей характеристики впрыска. Кстати, один из первых электрических регуляторов совместной разработки ЯЗТА и НПО "Автоэлектроника" (Москва) сначала 90-х годов прошел тесты на автомобиле МАЗ с движком ЯМЗ-238. Но невзирая на хороший результат, проект свернули - сберегали средства. Русский потребитель остался верен классической механике. Что ж, придется возобновить исследования, тем паче что адаптация новых насосов к дизелям ЯМЗ-650 и 530 заканчивается.
Как стремительно заводчане отыщут средства и доведут бывалые эталоны до товарного вида, покажет время. Сейчас, чтоб загрузить основное создание, завод осваивает смежную продукцию. Например, на оборудовании прецизионного цеха делают гидронатяжители цепи (ремня) и гидрокомпенсаторы для заволжских (ЗМЗ-406.10; 514.10) и тольяттинских (VAZ 21214; 2123; 1119; 2112) силовых агрегатов, также ремонт топливных насосов импортных машин. Не за горами установка и запуск полосы по производству свеч зажигания французской компании "Сажем".
Топливный насос "Компакт-40".
Гидроопоры (слева) и натяжитель цепи (ремня) вазовских и заволжских моторов.
Секция и форсунка насосов Евро II.
Столбиковый ТНВД - шаг к Евро III.
Доводка насоса - дело тонкое.





ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
НАШ ПОДХОД К ДИЗЕЛЮ
Ярославский завод топливной аппаратуры (ЯЗТА) осваивает аппаратуру для питания дизелей, отвечающих нормам Евро II и Евро III.
Скептики говорят: меж российским и западным автопромом пропасть глубиной с Марианскую впадину. Но это не мешает минским грузовикам бороздить просторы Европы, на которых действуют нормы ЕЭК ООН Евро II, а КамАЗам - выигрывать престижную гонку "Дакар-2000". А понимаете ли вы, что моторы ЯМЗ этих автомобилей обустроены топливными насосами высочайшего давления "Компакт-40", позволившими в 1997 году сертифицировать восемь многообещающих дизелей ЯМЗ на соответствие эталонам ЕЭК ООН Евро II?
От собственных протцов насосы унаследовали блочную (европейская школа) конструкцию. В едином корпусе разместились насосные секции с 3-мя отсечными отверстиями, хитрецкой геометрией отсечных кромок спиральной канавки, увеличенным поперечником, ходом и скоростью плунжера. Существенно стали лучше гидравлические свойства плунжерной пары, давление впрыска возросло до нужных 1250 атм.
А вот управление насосом, как ни удивительно, осталось прежним - механический регулятор, хоть и претерпевший конфигурации. По западным меркам, древность, зато для русских перевозчиков, не балованных грамотным обслуживанием, - то, что нужно. Простота конструкции, дешевенькие запчасти, прекрасная ремонтопригодность, Евро II.
Сейчас на заводе выпускают два базисных ТНВД-175.1111 005 и 135.1111 005, открывающие моторам ЯМЗ-7511; 7601 2-ое евро-дыхание.
Чтоб выйти на Евро III, от блочной конструкции насоса пришлось отрешиться, отдав предпочтение личным насосам, способным развить 1600 атм. Кстати, схожими насос-форсунками оснащались сделанные на базе южноамериканского двухтактного дизеля "Дженерал моторс" моторы ЯАЗ-204, 206. Эти "столбиковые" насосы, монтируемые, как и их обрусевшие праотцы, в конкретной близости от цилиндра, связаны с форсункой недлинной трубкой, фактически не влияющей на работу системы. Доработанная форсунка получила улучшенный распылитель с легкой иглой поперечником 4,5 мм.
Управление топливоподачей доверено электрической системе, верно, в отличие от собственного близорукого механического коллеги, отслеживающей все конфигурации в работе мотора и оперативно корректирующей характеристики впрыска. Кстати, один из первых электрических регуляторов совместной разработки ЯЗТА и НПО "Автоэлектроника" (Москва) сначала 90-х годов прошел тесты на автомобиле МАЗ с движком ЯМЗ-238. Но невзирая на хороший результат, проект свернули - сберегали средства. Русский потребитель остался верен классической механике. Что ж, придется возобновить исследования, тем паче что адаптация новых насосов к дизелям ЯМЗ-650 и 530 заканчивается.
Как стремительно заводчане отыщут средства и доведут бывалые эталоны до товарного вида, покажет время. Сейчас, чтоб загрузить основное создание, завод осваивает смежную продукцию. Например, на оборудовании прецизионного цеха делают гидронатяжители цепи (ремня) и гидрокомпенсаторы для заволжских (ЗМЗ-406.10; 514.10) и тольяттинских (VAZ 21214; 2123; 1119; 2112) силовых агрегатов, также ремонт топливных насосов импортных машин. Не за горами установка и запуск полосы по производству свеч зажигания французской компании "Сажем".
Топливный насос "Компакт-40".
Гидроопоры (слева) и натяжитель цепи (ремня) вазовских и заволжских моторов.
Секция и форсунка насосов Евро II.
Столбиковый ТНВД - шаг к Евро III.
Доводка насоса - дело тонкое.




