Опытнейшая ДЕЛЯНКА ВАЗА
Опытнейшая ДЕЛЯНКА ВАЗА
ТЕХНИКА
ЗА КУЛИСАМИ
Опытнейшая ДЕЛЯНКА ВАЗА
Не все знают, что, кроме головного сборочного сборочного потока, на Вуале еще есть один, гораздо меньше. И сходят с него совершенно другие авто.
Сергей МИШИН. Фото создателя
В 1986 году флагман русского автопрома посетил М. С. Горбачев. И с ходу предложил заводчанам стать законодателями мировой авто моды. Словом, догнать и перегнать. В то время нам все было еще по плечу (по последней мере, словестно) и первым шагом к достижению поставленной цели стало учреждение Генерального департамента развития Волжского авто завода (ГенДР ВАЗа). Мозгом новейшей структуры назначили Конструкторско-экспериментальный комплекс (КЭК), мозолистыми руками - Опытно-промышленное создание (ОПП). Поначалу его задачка ограничивалась созданием опытнейших образцов и отработкой новых технологий перед внедрением их на основной сборочный поток. В 1991 году тут собрали 1-ые "10-ки". Тогда каждый автомобиль от начала до конца "строили" на одном подъемнике.
С приходом рынка выяснилось - одними эталонами сыт не будешь. Клиент ожидал новых моделей. Громада основного производства, неуклюжая, как дредноут, одномоментно отклониться от курса не могла. Другое дело - ОПП. Сделанное на базе гибких технологий, оно совершенно подходило для выпуска маленьких партий товарных автомобилей. 1-ый объект избрали из конструкторского задела - им стала длинноватая 3-х дверная "Нива" ВАЗ-2129. Сразу делали и 2130 - тоже 3-х дверную, но с другой сборкой салона. Практически в опытнейшем производстве только надставляли кузов, без помощи других изготавливая все нужные для этого Ремонт и эксплуатация. А родные элементы брали на заводе. И "блины" удались! С 1994 года тут раз в год собирали (и продавали) около 3-х тыщ машин. Местный моторный участок освоил для их более мощнейший движок объемом 1,8 л. Программка - 10 тыщ в год. А с переходом на поточно-постовой способ (установленный на телегу кузов катают от 1-го поста к другому) производительность выросла в три раза.
На данный момент на этих площадях изготавливают 5-и дверную VAZ 2131 и мини-вэн VAZ 2120. Но о нем - позднее. А с "Нивой" поступают так. Приобретенное с завода "213-е" днище лазером (!) разрезают напополам. ("Чем еще - не ножовкой же", - улыбнулся знакомивший нас с созданием заместитель директора Петр Петрович Петров). Разрез - сложной формы, чтоб не пострадала твердость удлиненной машины. Потом две половинки и вставку собственного производства струбцинами закрепляют на специальной плите и сваривают автоматической контактной сваркой. Таким же образом к полу приделывают все другие Ремонт и эксплуатация. Готовый кузов грунтуют, красят и обрабатывают антикоррозиантом. Пока для этого его отвозят на завод, где на конвейере вторженцу бережно оставляют "окошко". Там кузов проходит все этапы подготовки и расцветки вровень с другими. Перед участком сборки его снимают и посылают "домой". Скоро излишние перевозки закончятся - практически готов свой окрасочный комплекс всемирно известной компании "Айзенман".
Сначала сборочного потока ОПП боковины кузова закрывают пленкой, чтоб не поцарапать. Мысль родилась не сходу (и все еще не окутала основного производства завода) - культуру переняли у финского "Валмета". А там, меж иным, собирают не чего-нибудть - "Порше" и СААБы. Пункт предназначения сборочной телеги - подъемник, где готовый кузов начиняют агрегатами, превращая в автомобиль. Позже - регулировка, обкатка на щите - и площадка готовой продукции.
Так как ОПП - подразделение завода, все собранные тут авто несут на облицовке радиатора вазовскую эмблему - ладью, а в документах - стандартную годичную гарантию без ограничения пробега.
Не считая автомобилей, в прошедшем году ОПП сделало тыщу моторов объемом 1,6 л (VAZ 21084) для "самар" и 6 тыщ 1,8-литровых (ВАЗ-2130) - для "нив". Половина из их пошла на сборочный поток, оставшиеся - в свободную продажу. Кстати, большую часть продукции ОПП реализует в почти всех городках Рф через свою дилерскую сеть.
У "длинноватой" "Нивы" много уникальных кузовных деталей. Но большенному прессовому производству размениваться на маленькие партии нерентабельно. И ОПП обзавелось своими прессами и штампами. То же - с литьем. Два цеха, металлического и дюралевого литья, изготовляют маленькие партии деталей хоть какой трудности.
Естественно, во всех подразделениях опытнейшего производства употребляют уникальные "пилотные" технологии. Так, к примеру, после сотворения чертежей и математической модели какой-либо пластмассовой Ремонт и эксплуатация, используя специальную компьютерную программку, делают макет в истинную величину. Большие - из пенопласта, дерева либо специальной массы на итальянском комплексе "Мекоф" либо российском, ульяновского производства. Макеты деталей сложной формы делают на специальной машине по американской Lom-технологии - лазерной обработкой... склеенной бумаги. Модели самых замысловатых деталей готовят не подольше недели: время - Энциклопедия грузовых автомобилей.
Так, по британской технологии Pohifloo из полиэфирной смолы, армированной стекловолокном, "пекут" бамперы, обивки дверей и панели устройств. Французская МММ (не путать с грустно известной русской аббревиатурой!) позволяет за два месяца сделать форму для отливки 100-200 деталей. Нет времени - германская HEK сделает за два денька эластичную форму из силикона, способную выдержать до 30 отливок.
Настолько могучий потенциал и средства, вырученные от реализации товарной продукции, посодействовали не просто доделывать "Ниву", да и сделать на ее базе принципно новый автомобиль - мини-вэн VAZ 2120. Он уже появился в продаже.
Не запамятывают в ОПП и о родном заводе. Опытнейшее создание берет на себя операции, которые по различным причинам нецелесообразно делать на главном конвейере. Не так давно тут дособирали универсал VAZ 2111, на данный момент то же делают с хэтчбеком VAZ 2112. Получаемый с основного производства полуфабрикат "девяносто девятой" превращают в VAZ 2115, устанавливая уникальные крылья, капот, багажник, фары и бамперы. А в ближнем будущем желают модернизировать салон. Делают и совершенно редчайшие авто - лимузины VAZ 21109. Собирают их только на заказ. Обыкновенному покупателю эта экзотика пока не по кармашку (приблизительно вдвое дороже "10-ки").
С другой стороны, ОПП все таки часть Научно-технического центра. Потому тут обретают плоть концепт-кары и многообещающие авто. (Сборочного потока на этом участке, очевидно, нет. И отбирают сюда самых обученных и опытнейших работников.) Одни эталоны так и останутся в единственном экземпляре, другие пойдут в серию. На данный момент на выходе новенькая "Нива" VAZ 2123 с целым семейством модификаций. Это 1-ый автомобиль, вся разработка сборки которого до мелких деталей обкатывается в ОПП. Так что вездеход сумеет встать на главный сборочный поток сходу, без пробных и опытнейших партий. Означает, экономятся немалые средства.
Сейчас ОПП - это работающий в две смены завод со штатом 1600 человек. 40 процентов из их - инженеры и техники. Задачка на завтрашний день - сделать мощности для серийного производства до 30 тыщ автомобилей в год. Но прирезать местность и возвести новые корпуса нельзя - все вокруг застроено. Пришлось изыскать внутренние резервы. Опять поменяется способ сборки - место тележек займет навесной сборочный поток. Правда, двигаться он будет не безпрерывно, как заводской, а с интервалами (выполнили операцию - продвинули).
Освободится дополнительная площадь для сборки за счет выноса с местности ОПП неких операций. Куда? К дилерам! Они ведь не просто торговцы, а к тому же поставщики девайсов. К примеру, "Моторика" производит сидения, "Мегапласт" - пластмассовые изделия.
Естественно, отдавать ноу-хау (оборудование и технологию) на сторону страшновато - из-за угрозы брака. Но у дилеров - высочайшая репутация. Ну и энтузиазм общий. Будут делать плохо - машины закончат продаваться. Клиент сейчас разборчив, ему есть из чего избрать. И в этом определенная награда Опытно-промышленного производства Волжского завода.
"Длинноватую" "Ниву" кроят лазерным лучом.
Сварка на стапеле - разработка мелкосерийного производства.
От сварки до расцветки путь неблизкий.
Последняя "примерка" - отработанный процесс сборки передадут на сборочный поток.
Главные Ремонт и эксплуатация РПД - ротор и статор - могут делать исключительно в опытнейшем производстве.
основная продукция
досборка после сборочного потока
с этого года
VAZ 2131
ВАЗ-2329
VAZ 2120
VAZ 21109
VAZ 2115
VAZ 2112
VAZ 2123












ТЕХНИКА
ЗА КУЛИСАМИ
Опытнейшая ДЕЛЯНКА ВАЗА
Не все знают, что, кроме головного сборочного сборочного потока, на Вуале еще есть один, гораздо меньше. И сходят с него совершенно другие авто.
Сергей МИШИН. Фото создателя
В 1986 году флагман русского автопрома посетил М. С. Горбачев. И с ходу предложил заводчанам стать законодателями мировой авто моды. Словом, догнать и перегнать. В то время нам все было еще по плечу (по последней мере, словестно) и первым шагом к достижению поставленной цели стало учреждение Генерального департамента развития Волжского авто завода (ГенДР ВАЗа). Мозгом новейшей структуры назначили Конструкторско-экспериментальный комплекс (КЭК), мозолистыми руками - Опытно-промышленное создание (ОПП). Поначалу его задачка ограничивалась созданием опытнейших образцов и отработкой новых технологий перед внедрением их на основной сборочный поток. В 1991 году тут собрали 1-ые "10-ки". Тогда каждый автомобиль от начала до конца "строили" на одном подъемнике.
С приходом рынка выяснилось - одними эталонами сыт не будешь. Клиент ожидал новых моделей. Громада основного производства, неуклюжая, как дредноут, одномоментно отклониться от курса не могла. Другое дело - ОПП. Сделанное на базе гибких технологий, оно совершенно подходило для выпуска маленьких партий товарных автомобилей. 1-ый объект избрали из конструкторского задела - им стала длинноватая 3-х дверная "Нива" ВАЗ-2129. Сразу делали и 2130 - тоже 3-х дверную, но с другой сборкой салона. Практически в опытнейшем производстве только надставляли кузов, без помощи других изготавливая все нужные для этого Ремонт и эксплуатация. А родные элементы брали на заводе. И "блины" удались! С 1994 года тут раз в год собирали (и продавали) около 3-х тыщ машин. Местный моторный участок освоил для их более мощнейший движок объемом 1,8 л. Программка - 10 тыщ в год. А с переходом на поточно-постовой способ (установленный на телегу кузов катают от 1-го поста к другому) производительность выросла в три раза.
На данный момент на этих площадях изготавливают 5-и дверную VAZ 2131 и мини-вэн VAZ 2120. Но о нем - позднее. А с "Нивой" поступают так. Приобретенное с завода "213-е" днище лазером (!) разрезают напополам. ("Чем еще - не ножовкой же", - улыбнулся знакомивший нас с созданием заместитель директора Петр Петрович Петров). Разрез - сложной формы, чтоб не пострадала твердость удлиненной машины. Потом две половинки и вставку собственного производства струбцинами закрепляют на специальной плите и сваривают автоматической контактной сваркой. Таким же образом к полу приделывают все другие Ремонт и эксплуатация. Готовый кузов грунтуют, красят и обрабатывают антикоррозиантом. Пока для этого его отвозят на завод, где на конвейере вторженцу бережно оставляют "окошко". Там кузов проходит все этапы подготовки и расцветки вровень с другими. Перед участком сборки его снимают и посылают "домой". Скоро излишние перевозки закончятся - практически готов свой окрасочный комплекс всемирно известной компании "Айзенман".
Сначала сборочного потока ОПП боковины кузова закрывают пленкой, чтоб не поцарапать. Мысль родилась не сходу (и все еще не окутала основного производства завода) - культуру переняли у финского "Валмета". А там, меж иным, собирают не чего-нибудть - "Порше" и СААБы. Пункт предназначения сборочной телеги - подъемник, где готовый кузов начиняют агрегатами, превращая в автомобиль. Позже - регулировка, обкатка на щите - и площадка готовой продукции.
Так как ОПП - подразделение завода, все собранные тут авто несут на облицовке радиатора вазовскую эмблему - ладью, а в документах - стандартную годичную гарантию без ограничения пробега.
Не считая автомобилей, в прошедшем году ОПП сделало тыщу моторов объемом 1,6 л (VAZ 21084) для "самар" и 6 тыщ 1,8-литровых (ВАЗ-2130) - для "нив". Половина из их пошла на сборочный поток, оставшиеся - в свободную продажу. Кстати, большую часть продукции ОПП реализует в почти всех городках Рф через свою дилерскую сеть.
У "длинноватой" "Нивы" много уникальных кузовных деталей. Но большенному прессовому производству размениваться на маленькие партии нерентабельно. И ОПП обзавелось своими прессами и штампами. То же - с литьем. Два цеха, металлического и дюралевого литья, изготовляют маленькие партии деталей хоть какой трудности.
Естественно, во всех подразделениях опытнейшего производства употребляют уникальные "пилотные" технологии. Так, к примеру, после сотворения чертежей и математической модели какой-либо пластмассовой Ремонт и эксплуатация, используя специальную компьютерную программку, делают макет в истинную величину. Большие - из пенопласта, дерева либо специальной массы на итальянском комплексе "Мекоф" либо российском, ульяновского производства. Макеты деталей сложной формы делают на специальной машине по американской Lom-технологии - лазерной обработкой... склеенной бумаги. Модели самых замысловатых деталей готовят не подольше недели: время - Энциклопедия грузовых автомобилей.
Так, по британской технологии Pohifloo из полиэфирной смолы, армированной стекловолокном, "пекут" бамперы, обивки дверей и панели устройств. Французская МММ (не путать с грустно известной русской аббревиатурой!) позволяет за два месяца сделать форму для отливки 100-200 деталей. Нет времени - германская HEK сделает за два денька эластичную форму из силикона, способную выдержать до 30 отливок.
Настолько могучий потенциал и средства, вырученные от реализации товарной продукции, посодействовали не просто доделывать "Ниву", да и сделать на ее базе принципно новый автомобиль - мини-вэн VAZ 2120. Он уже появился в продаже.
Не запамятывают в ОПП и о родном заводе. Опытнейшее создание берет на себя операции, которые по различным причинам нецелесообразно делать на главном конвейере. Не так давно тут дособирали универсал VAZ 2111, на данный момент то же делают с хэтчбеком VAZ 2112. Получаемый с основного производства полуфабрикат "девяносто девятой" превращают в VAZ 2115, устанавливая уникальные крылья, капот, багажник, фары и бамперы. А в ближнем будущем желают модернизировать салон. Делают и совершенно редчайшие авто - лимузины VAZ 21109. Собирают их только на заказ. Обыкновенному покупателю эта экзотика пока не по кармашку (приблизительно вдвое дороже "10-ки").
С другой стороны, ОПП все таки часть Научно-технического центра. Потому тут обретают плоть концепт-кары и многообещающие авто. (Сборочного потока на этом участке, очевидно, нет. И отбирают сюда самых обученных и опытнейших работников.) Одни эталоны так и останутся в единственном экземпляре, другие пойдут в серию. На данный момент на выходе новенькая "Нива" VAZ 2123 с целым семейством модификаций. Это 1-ый автомобиль, вся разработка сборки которого до мелких деталей обкатывается в ОПП. Так что вездеход сумеет встать на главный сборочный поток сходу, без пробных и опытнейших партий. Означает, экономятся немалые средства.
Сейчас ОПП - это работающий в две смены завод со штатом 1600 человек. 40 процентов из их - инженеры и техники. Задачка на завтрашний день - сделать мощности для серийного производства до 30 тыщ автомобилей в год. Но прирезать местность и возвести новые корпуса нельзя - все вокруг застроено. Пришлось изыскать внутренние резервы. Опять поменяется способ сборки - место тележек займет навесной сборочный поток. Правда, двигаться он будет не безпрерывно, как заводской, а с интервалами (выполнили операцию - продвинули).
Освободится дополнительная площадь для сборки за счет выноса с местности ОПП неких операций. Куда? К дилерам! Они ведь не просто торговцы, а к тому же поставщики девайсов. К примеру, "Моторика" производит сидения, "Мегапласт" - пластмассовые изделия.
Естественно, отдавать ноу-хау (оборудование и технологию) на сторону страшновато - из-за угрозы брака. Но у дилеров - высочайшая репутация. Ну и энтузиазм общий. Будут делать плохо - машины закончат продаваться. Клиент сейчас разборчив, ему есть из чего избрать. И в этом определенная награда Опытно-промышленного производства Волжского завода.
"Длинноватую" "Ниву" кроят лазерным лучом.
Сварка на стапеле - разработка мелкосерийного производства.
От сварки до расцветки путь неблизкий.
Последняя "примерка" - отработанный процесс сборки передадут на сборочный поток.
Главные Ремонт и эксплуатация РПД - ротор и статор - могут делать исключительно в опытнейшем производстве.
основная продукция
досборка после сборочного потока
с этого года
VAZ 2131
ВАЗ-2329
VAZ 2120
VAZ 21109
VAZ 2115
VAZ 2112
VAZ 2123











