ТОЙОТА-СЕЛИКА
"ТОЙОТА-СЕЛИКА"
ТЕХНИКА
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ
"ТОЙОТА-СЕЛИКА"
Александр КРАСНОВ.
Набросок создателя
Одна из огромнейших в мире компаний как будто приняла на себя почтенное обязательство: каждую пятилетку - по "Селике". Вот уже практически 30 лет с завидной регулярностью ее модернизируют, обновляют - то косметически, то кардинально. Ясно, что без Подвескаивного купе "Селика" программка "Тойоты" сейчас смотрелась бы несколько ущербно. А началось все в дальние 60-е... Но поначалу - прогноз.
Хотя "глазастая" "Селика" появилась совершенно не так давно, ей уже готовят подмену. Сейчас идет речь не о рестайлинге либо суровой модернизации, а о совсем новейшей модели. Правда, общая концепция остается прежней: двудверный кузов 2 + 2 типа "купе-хэтчбек" (определеннее сказать о нем тяжело), расположенный впереди движок, фронтальные ведущие колеса с возможностью установки полного привода.
Многие компании следуют принципу преемственности поколений, чтоб в новинке всегда угадывались "родовые" черты. А вот в новеньком (седьмом по счету) поколении "Селики" таких черт в чистом виде мы, пожалуй, не найдем - это, быстрее, "собирательный образ" современного купе. Такое характерно всем поколениям "Селики" - этот парадокс мы проследим чуток позднее. Если сегодняшнюю модель отличает богатая пластика, круглые (точнее, эллипсные) фары, то новенькая выполнена в совсем другой стилистике.
На данный момент в авто дизайне верно выслеживаются два главных направления (естественно, не считая их композиций) - подобие "био" и "нью-эйджес". Тщательно на каждом останавливаться не будем, но отметим, что многообещающая "Селика" тяготеет ко второму, тогда как предшественница очевидно принадлежит к первому направлению. Выдают новый стиль более строгие формообразующие полосы, наличие очень понятных треугольников, соответствующие фары-"глаза" очень уникальной формы.
Наружные размеры поменяются некординально (длина сократится до 4330 мм, ширина - до 1740 мм), а вот база возрастет на 65 мм и составит 2605 мм, что положительно скажется и на комфорте пассажиров, и на стойкости.
Интерьер выполнят в более классической манере - в черных тонах. Не считая обыденных органов управления, на консоли появится 6-дюймовый экран на водянистых кристаллах, отображающий, а именно, информацию навигационной системы.
Прошлые "селики" нередко меняли "доноров", другими словами авто, чьи агрегаты и узлы использовались в качестве базисных. Многообещающая будет основываться на платформе "Короллы", от которой перейдут подвески и даже элементы кузова - для вэдового варианта, естественно, переработанные.
Движки ожидаются совсем новые: 1,8-литровый мощностью 114 л. с. и 2-литровый - 173 л. с. Для Подвескаивных вариантов предусматривается еще больше мощнейший (около 200 л. с.), позаимствованный также у "Короллы", но с определенными доработками. Динамика автомобиля приметно улучшится. До "сотки" он будет разгоняться за 7 с в "заряженной" версии, а в базисной - за 8,5 с. Сказываются и возросшая удельная мощность (масса снизится до 1050 кг), и улучшение аэродинамики, и поболее прибыльные свойства движков.
Кроме вариантов, обрисованных выше, новенькая "Селика" будет выпускаться с кузовом автомобиль с откидным верхом, предназначенным, сначала, для внутреннего рынка. Дебют семейства ожидается в 1999 году.
ПРЕДШЕСТВЕННИЦЫ
Путь очень многих автомобилей к сердцам покупателей, как мы знаем, проходил через Подвеска. Не стала исключением и "Селика". Сейчас эта машина - четырехкратный фаворит чемпионата мира по ралли в личном и двукратный в командном зачете. Но, когда в 1970 году новинка по имени "Селика" в первый раз увидела свет, ее робко называли "новое японское купе 2 + 2" без акцента на Подвескаивность. Только по прошествии пары лет плодами выступлений в соревнованиях - кольцевых гонках и ралли - автомобиль заявил о для себя конкретно в этом качестве. Появились версии GT, лифтбек с более сильными движками - объемом до 2,2 л. Но больших фурроров в Подвескае не было. " Тойота Селика" (заводское обозначение ТА22) в мировом раллийном первенстве пребывала на вторых ролях. Уж очень сильны были конкуренты - именитые "Porsche 911", "Лянча-Стратос", "Альпин-А110".
Все же первенец достаточно стремительно захватил симпатии очень многих покупателей за океаном. Эта самая модель оказалась долгожительницей посреди одноименных - ее выпускали до 1977 года.
Зависимо от выполнения и страны экПодвескаа один и тот же японский автомобиль (хоть какой модели) мог смотреться по-разному, потому на иллюстрациях мы приводим более соответствующие экземпляры.
В 1977 году произошла смена моделей. Новенькая стала более презентабельной, ее отличал очень редчайший для тех лет наклон облицовки радиатора (которая, кстати, изменялась пару раз). Базисные варианты - "Селика-Купе" и "Селика-Лифтбек". На фото - лифтбек 1979 года с некими косметическими переменами. Традиционная сборка перебежала от "Карины", на платформе которой базировалась "Селика". Самый Подвескаивный вариант имел шестицилиндровый рядный движок объемом 2 либо 2,6 л.
В 1981-м пришел черед третьего поколения. Задний привод сохранился, как и типы кузовов. Малость необыкновенный, как будто приплюснутый передок с самого начала вызвал много споров, а через год и совсем был заменен более эстетичным и соответствующим для "Селики". Конкретно этому автомобилю (RE63) предначертано было первому из "селик" вписать свое имя в книжку Подвескаивной славы. А его турбонаддувный вариант (ТА64) три раза попорядку выигрывал труднейшее африканское ралли "Сафари".
О популярности модели гласит хотя бы то, что некие английские и германские компании серьезно занялись тюнингом "Селики", также основательным переоборудованием кузовов: так появилась "Тарга". От этого поколения "отпочковалась" самая мощная версия - "Супра", которая до настоящего времени греет души любителям японских "Гран Туризмо".
В 1985-м свет увидела машина совсем другой сборки - ведущими стали фронтальные колеса. Очень поменялся внешний облик. Купе стало смотреться более модно, чему содействовало оригинальное остекление "фонаря", красивый, очень пониженный передок. Сх составлял 0,33 - очень хорошо.
Предлагалась палитра движков объемом 1,6, 1,8 и 2 литра. Как и раньше было два типа кузова, но хэтчбек поменяли необыкновенным автомобилем с откидным верхом: его раскладной тент состоял из 2-ух частей - средней и задней. При неполном "зачехлении" кузов преобразовывался в тарга-тонно, а при закрытой средней части пассажиры ощущали себя полностью защищенными от непогодицы.
"Под занавес" появилась модификация 4х4 с турбонаддувным движком. В варианте GT-Four (ST165) она стала фаворитом мира в 1990 году. Но еще годом ранее увидела свет новенькая "Селика".
Общая концепция автомобиля сейчас не перетерпела конфигураций. Это касается и стилистического решения кузова, и привода - фронтальный и полный, и типов базисных кузовов - купе и автомобиль с откидным верхом. На наружности, естественно, сказались современные тенденции в дизайне - больше пластики, меньше углов, но приоткрывающиеся фары и передок очевидно "отсылали" к предшествующей модели.
"Крутой" вариант "Селики" 5-ого поколения снабдили 2-литровым 16-клапанным движком мощностью 125 л. с. и так именуемой активной (подруливающей) подвеской. А "самый-самый" Подвескаивный вариант "Селика-Турбо 4WD" с движком в 208 л. с., по-моему, никого не оставил флегмантичным.
Сегоднящая "Селика" появилась в 1993 году на Токийском автомобильном салоне и удачно продолжает традиции предшественниц. Журнальчик писал об этом автомобиле, потому ограничимся только иллюстрацией - свойства можно отыскать в авто каталоге. Только один штришок: для тех, кто не принял нового веяния в дизайне (речь об эллипсовидных фарах), компания выпустила в 1994 году специальную версию "Каррен" - у нее более обычный передок.
Такая достаточно богатая на модели и Подвескаивные заслуги история 1-го автомобиля - " Тойота Селика".
"Селика", 1970 год.
"Селика-Лифтбек", 1979 год.
"Селика-Лифтбек", 1981 год.
"Селика", 1985 год.
"Селика", 1989 год.
"Селика", 1993 год.







ТЕХНИКА
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ
"ТОЙОТА-СЕЛИКА"
Александр КРАСНОВ.
Набросок создателя
Одна из огромнейших в мире компаний как будто приняла на себя почтенное обязательство: каждую пятилетку - по "Селике". Вот уже практически 30 лет с завидной регулярностью ее модернизируют, обновляют - то косметически, то кардинально. Ясно, что без Подвескаивного купе "Селика" программка "Тойоты" сейчас смотрелась бы несколько ущербно. А началось все в дальние 60-е... Но поначалу - прогноз.
Хотя "глазастая" "Селика" появилась совершенно не так давно, ей уже готовят подмену. Сейчас идет речь не о рестайлинге либо суровой модернизации, а о совсем новейшей модели. Правда, общая концепция остается прежней: двудверный кузов 2 + 2 типа "купе-хэтчбек" (определеннее сказать о нем тяжело), расположенный впереди движок, фронтальные ведущие колеса с возможностью установки полного привода.
Многие компании следуют принципу преемственности поколений, чтоб в новинке всегда угадывались "родовые" черты. А вот в новеньком (седьмом по счету) поколении "Селики" таких черт в чистом виде мы, пожалуй, не найдем - это, быстрее, "собирательный образ" современного купе. Такое характерно всем поколениям "Селики" - этот парадокс мы проследим чуток позднее. Если сегодняшнюю модель отличает богатая пластика, круглые (точнее, эллипсные) фары, то новенькая выполнена в совсем другой стилистике.
На данный момент в авто дизайне верно выслеживаются два главных направления (естественно, не считая их композиций) - подобие "био" и "нью-эйджес". Тщательно на каждом останавливаться не будем, но отметим, что многообещающая "Селика" тяготеет ко второму, тогда как предшественница очевидно принадлежит к первому направлению. Выдают новый стиль более строгие формообразующие полосы, наличие очень понятных треугольников, соответствующие фары-"глаза" очень уникальной формы.
Наружные размеры поменяются некординально (длина сократится до 4330 мм, ширина - до 1740 мм), а вот база возрастет на 65 мм и составит 2605 мм, что положительно скажется и на комфорте пассажиров, и на стойкости.
Интерьер выполнят в более классической манере - в черных тонах. Не считая обыденных органов управления, на консоли появится 6-дюймовый экран на водянистых кристаллах, отображающий, а именно, информацию навигационной системы.
Прошлые "селики" нередко меняли "доноров", другими словами авто, чьи агрегаты и узлы использовались в качестве базисных. Многообещающая будет основываться на платформе "Короллы", от которой перейдут подвески и даже элементы кузова - для вэдового варианта, естественно, переработанные.
Движки ожидаются совсем новые: 1,8-литровый мощностью 114 л. с. и 2-литровый - 173 л. с. Для Подвескаивных вариантов предусматривается еще больше мощнейший (около 200 л. с.), позаимствованный также у "Короллы", но с определенными доработками. Динамика автомобиля приметно улучшится. До "сотки" он будет разгоняться за 7 с в "заряженной" версии, а в базисной - за 8,5 с. Сказываются и возросшая удельная мощность (масса снизится до 1050 кг), и улучшение аэродинамики, и поболее прибыльные свойства движков.
Кроме вариантов, обрисованных выше, новенькая "Селика" будет выпускаться с кузовом автомобиль с откидным верхом, предназначенным, сначала, для внутреннего рынка. Дебют семейства ожидается в 1999 году.
ПРЕДШЕСТВЕННИЦЫ
Путь очень многих автомобилей к сердцам покупателей, как мы знаем, проходил через Подвеска. Не стала исключением и "Селика". Сейчас эта машина - четырехкратный фаворит чемпионата мира по ралли в личном и двукратный в командном зачете. Но, когда в 1970 году новинка по имени "Селика" в первый раз увидела свет, ее робко называли "новое японское купе 2 + 2" без акцента на Подвескаивность. Только по прошествии пары лет плодами выступлений в соревнованиях - кольцевых гонках и ралли - автомобиль заявил о для себя конкретно в этом качестве. Появились версии GT, лифтбек с более сильными движками - объемом до 2,2 л. Но больших фурроров в Подвескае не было. " Тойота Селика" (заводское обозначение ТА22) в мировом раллийном первенстве пребывала на вторых ролях. Уж очень сильны были конкуренты - именитые "Porsche 911", "Лянча-Стратос", "Альпин-А110".
Все же первенец достаточно стремительно захватил симпатии очень многих покупателей за океаном. Эта самая модель оказалась долгожительницей посреди одноименных - ее выпускали до 1977 года.
Зависимо от выполнения и страны экПодвескаа один и тот же японский автомобиль (хоть какой модели) мог смотреться по-разному, потому на иллюстрациях мы приводим более соответствующие экземпляры.
В 1977 году произошла смена моделей. Новенькая стала более презентабельной, ее отличал очень редчайший для тех лет наклон облицовки радиатора (которая, кстати, изменялась пару раз). Базисные варианты - "Селика-Купе" и "Селика-Лифтбек". На фото - лифтбек 1979 года с некими косметическими переменами. Традиционная сборка перебежала от "Карины", на платформе которой базировалась "Селика". Самый Подвескаивный вариант имел шестицилиндровый рядный движок объемом 2 либо 2,6 л.
В 1981-м пришел черед третьего поколения. Задний привод сохранился, как и типы кузовов. Малость необыкновенный, как будто приплюснутый передок с самого начала вызвал много споров, а через год и совсем был заменен более эстетичным и соответствующим для "Селики". Конкретно этому автомобилю (RE63) предначертано было первому из "селик" вписать свое имя в книжку Подвескаивной славы. А его турбонаддувный вариант (ТА64) три раза попорядку выигрывал труднейшее африканское ралли "Сафари".
О популярности модели гласит хотя бы то, что некие английские и германские компании серьезно занялись тюнингом "Селики", также основательным переоборудованием кузовов: так появилась "Тарга". От этого поколения "отпочковалась" самая мощная версия - "Супра", которая до настоящего времени греет души любителям японских "Гран Туризмо".
В 1985-м свет увидела машина совсем другой сборки - ведущими стали фронтальные колеса. Очень поменялся внешний облик. Купе стало смотреться более модно, чему содействовало оригинальное остекление "фонаря", красивый, очень пониженный передок. Сх составлял 0,33 - очень хорошо.
Предлагалась палитра движков объемом 1,6, 1,8 и 2 литра. Как и раньше было два типа кузова, но хэтчбек поменяли необыкновенным автомобилем с откидным верхом: его раскладной тент состоял из 2-ух частей - средней и задней. При неполном "зачехлении" кузов преобразовывался в тарга-тонно, а при закрытой средней части пассажиры ощущали себя полностью защищенными от непогодицы.
"Под занавес" появилась модификация 4х4 с турбонаддувным движком. В варианте GT-Four (ST165) она стала фаворитом мира в 1990 году. Но еще годом ранее увидела свет новенькая "Селика".
Общая концепция автомобиля сейчас не перетерпела конфигураций. Это касается и стилистического решения кузова, и привода - фронтальный и полный, и типов базисных кузовов - купе и автомобиль с откидным верхом. На наружности, естественно, сказались современные тенденции в дизайне - больше пластики, меньше углов, но приоткрывающиеся фары и передок очевидно "отсылали" к предшествующей модели.
"Крутой" вариант "Селики" 5-ого поколения снабдили 2-литровым 16-клапанным движком мощностью 125 л. с. и так именуемой активной (подруливающей) подвеской. А "самый-самый" Подвескаивный вариант "Селика-Турбо 4WD" с движком в 208 л. с., по-моему, никого не оставил флегмантичным.
Сегоднящая "Селика" появилась в 1993 году на Токийском автомобильном салоне и удачно продолжает традиции предшественниц. Журнальчик писал об этом автомобиле, потому ограничимся только иллюстрацией - свойства можно отыскать в авто каталоге. Только один штришок: для тех, кто не принял нового веяния в дизайне (речь об эллипсовидных фарах), компания выпустила в 1994 году специальную версию "Каррен" - у нее более обычный передок.
Такая достаточно богатая на модели и Подвескаивные заслуги история 1-го автомобиля - " Тойота Селика".
"Селика", 1970 год.
"Селика-Лифтбек", 1979 год.
"Селика-Лифтбек", 1981 год.
"Селика", 1985 год.
"Селика", 1989 год.
"Селика", 1993 год.






