Движкам В БАУМАНСКОМ - 90!
Движкам В "БАУМАНСКОМ" - 90!
БЫЛОЕ
Движкам В "БАУМАНСКОМ" - 90!
Мы нередко и справедливо сетуем, что индустрия наша отстает, продукцию выдает дальную от мирового уровня. Это правильно - и тем паче умопомрачительно, ведь в многообещающих исследовательских работах занято много светлых голов, ну и в идеях недочета нет. Наш нынешний разговор -
об одной из российских научных школ, родившейся еще девяносто годов назад. Об главных вехах на этом пути скажет ее ученик - и наш сотрудник - Игорь ТВЕРДУНОВ.
Начало нашего века. Бензиновый двигатель уже вырос из ясельного возраста и закончил восприниматься как нечто диковинное. ДВС работают на заводах и на многих видах транПодвескаа, издавна придуман дизель. Развитие новейшей технической отрасли просит прикладных исследовательских работ, необходимы новые теории и расчетные способы. Наша родина не вожделеет оставаться в стороне от прогресса: в 1906-1907 годах в Механической лаборатории Правительского Столичного Технического Училища (ИМТУ) возникают 1-ые экспериментальные установки с движками внутреннего сгорания, начинается исследовательская работа.
Так девяносто годов назад в стенках сегодняшнего "Бауманского" была заложена база российскей науки о движках. Зачинателем выступил узнаваемый ученый-теплотехник Василий Игнатьевич Гриневецкий. Окончив в 1896 году ИМТУ, уже через четыре года он доктор, а с 1914-го - ректор училища. Начав свою деятельность с проектирования машин, он скоро стопроцентно предназначил себя теплотехнике.
С именованием Гриневецкого связано начало планомерного исследования рабочих процессов паровых машин и движков внутреннего сгорания. В 1905 году им разработана схема расчета котлоагрегата, год спустя - теория экономики рабочего процесса паровой машины. В 1906 году Гриневецкий предложил использовать ДВС на локомотивах и разработал двухтактный движок двойного деяния для тепловоза, который был построен три года спустя и удачно прошел тесты. С 1907 он читал в Техническом Училище курс "Движки внутреннего сгорания". А дальше...
Откроем Огромную Советскую энциклопедию: "Величавую Октябрьскую социалистическую революцию повстречал воинственно. ...Пробовал обосновать, что восстановление и развитие российскей индустрии нереально без реставрации капиталистического строя и без вербования зарубежного капитала". Профессиональный человек, он предугадал пути развития не только лишь термических машин, да и индустрии и общества в целом.
В девятнадцатом году Василий Игнатьевич погиб - одна из эпидемий, бушевавших в стране в те тяжкие годы, не обошла его стороной. Ученый оставил после себя много научных трудов, в том числе 1-ый в мире термический расчет движков внутреннего сгорания, главные положения которого употребляются до настоящего времени. Остались и ученики. Начав опыты с ДВС, Гриневецкий привлек к работе тогда еще юных служащих Евгения Карловича Мазинга и Николая Романовича Брилинга. Много позднее они стали известными докторами, корифеями, которые положили начало русской школе науки о движках. Е. К. Мазинг управлял испытаниями промышленных движков, занимался газовыми движками и газогенераторами. Имя Н. Р. Брилинга понятно всякому, кто интересуется историей российского автомобиля. Он первым в стране начал исследования в области авто карбюраторных моторов, разработал теорию рабочего процесса такового ДВС. Позже было роль в работе над первыми тепловозами, разработка 1-го из первых российских авто дизелей.
Научная школа, основанная Гриневецким, равномерно развивалась и крепчала. С 1936 года в МВТУ существовали две кафедры близкого профиля: "Движки внутреннего сгорания" и "Легкие движки", которую позже переименовали в "Движки боевых и транПодвесканых машин" - военная тема никогда не была чужда Училищу. Во время войны, в эвакуации (в Ижевске) разрабатывали газогенераторные установки - водянистого горючего стране остро не хватало.
На кафедрах (их скоро соединили в одну) занимались исследованием и усовершенствованием рабочих процессов дизелей, двухтактными движками и движками необычных схем. Чуток позднее появилось очередное животрепещущее направление, ставшее отдельной кафедрой - "Движки летательных аппаратов". Работы по применению других топлив, улучшение расчетных способов, исследования прочности, колебаний, теория автоматического регулирования - тяжело даже перечислить все, что до сего времени обхватывают интересы профессионалов "Бауманки". Навряд ли есть такая область науки о движках, в какой наистарейшая спец кафедра не оставила собственного следа.
Сейчас? Давайте не будем о печальном. Наистарейшей русской кузнице "моторных кадров", которая выпустила более полутора тыщ инженеров, 90 кандидатов и 19 медиков наук, взрастила восемь лауреатов Гос премии, 6 академиков и членов-корреспондентов, исполняется 90 лет.

БЫЛОЕ
Движкам В "БАУМАНСКОМ" - 90!
Мы нередко и справедливо сетуем, что индустрия наша отстает, продукцию выдает дальную от мирового уровня. Это правильно - и тем паче умопомрачительно, ведь в многообещающих исследовательских работах занято много светлых голов, ну и в идеях недочета нет. Наш нынешний разговор -
об одной из российских научных школ, родившейся еще девяносто годов назад. Об главных вехах на этом пути скажет ее ученик - и наш сотрудник - Игорь ТВЕРДУНОВ.
Начало нашего века. Бензиновый двигатель уже вырос из ясельного возраста и закончил восприниматься как нечто диковинное. ДВС работают на заводах и на многих видах транПодвескаа, издавна придуман дизель. Развитие новейшей технической отрасли просит прикладных исследовательских работ, необходимы новые теории и расчетные способы. Наша родина не вожделеет оставаться в стороне от прогресса: в 1906-1907 годах в Механической лаборатории Правительского Столичного Технического Училища (ИМТУ) возникают 1-ые экспериментальные установки с движками внутреннего сгорания, начинается исследовательская работа.
Так девяносто годов назад в стенках сегодняшнего "Бауманского" была заложена база российскей науки о движках. Зачинателем выступил узнаваемый ученый-теплотехник Василий Игнатьевич Гриневецкий. Окончив в 1896 году ИМТУ, уже через четыре года он доктор, а с 1914-го - ректор училища. Начав свою деятельность с проектирования машин, он скоро стопроцентно предназначил себя теплотехнике.
С именованием Гриневецкого связано начало планомерного исследования рабочих процессов паровых машин и движков внутреннего сгорания. В 1905 году им разработана схема расчета котлоагрегата, год спустя - теория экономики рабочего процесса паровой машины. В 1906 году Гриневецкий предложил использовать ДВС на локомотивах и разработал двухтактный движок двойного деяния для тепловоза, который был построен три года спустя и удачно прошел тесты. С 1907 он читал в Техническом Училище курс "Движки внутреннего сгорания". А дальше...
Откроем Огромную Советскую энциклопедию: "Величавую Октябрьскую социалистическую революцию повстречал воинственно. ...Пробовал обосновать, что восстановление и развитие российскей индустрии нереально без реставрации капиталистического строя и без вербования зарубежного капитала". Профессиональный человек, он предугадал пути развития не только лишь термических машин, да и индустрии и общества в целом.
В девятнадцатом году Василий Игнатьевич погиб - одна из эпидемий, бушевавших в стране в те тяжкие годы, не обошла его стороной. Ученый оставил после себя много научных трудов, в том числе 1-ый в мире термический расчет движков внутреннего сгорания, главные положения которого употребляются до настоящего времени. Остались и ученики. Начав опыты с ДВС, Гриневецкий привлек к работе тогда еще юных служащих Евгения Карловича Мазинга и Николая Романовича Брилинга. Много позднее они стали известными докторами, корифеями, которые положили начало русской школе науки о движках. Е. К. Мазинг управлял испытаниями промышленных движков, занимался газовыми движками и газогенераторами. Имя Н. Р. Брилинга понятно всякому, кто интересуется историей российского автомобиля. Он первым в стране начал исследования в области авто карбюраторных моторов, разработал теорию рабочего процесса такового ДВС. Позже было роль в работе над первыми тепловозами, разработка 1-го из первых российских авто дизелей.
Научная школа, основанная Гриневецким, равномерно развивалась и крепчала. С 1936 года в МВТУ существовали две кафедры близкого профиля: "Движки внутреннего сгорания" и "Легкие движки", которую позже переименовали в "Движки боевых и транПодвесканых машин" - военная тема никогда не была чужда Училищу. Во время войны, в эвакуации (в Ижевске) разрабатывали газогенераторные установки - водянистого горючего стране остро не хватало.
На кафедрах (их скоро соединили в одну) занимались исследованием и усовершенствованием рабочих процессов дизелей, двухтактными движками и движками необычных схем. Чуток позднее появилось очередное животрепещущее направление, ставшее отдельной кафедрой - "Движки летательных аппаратов". Работы по применению других топлив, улучшение расчетных способов, исследования прочности, колебаний, теория автоматического регулирования - тяжело даже перечислить все, что до сего времени обхватывают интересы профессионалов "Бауманки". Навряд ли есть такая область науки о движках, в какой наистарейшая спец кафедра не оставила собственного следа.
Сейчас? Давайте не будем о печальном. Наистарейшей русской кузнице "моторных кадров", которая выпустила более полутора тыщ инженеров, 90 кандидатов и 19 медиков наук, взрастила восемь лауреатов Гос премии, 6 академиков и членов-корреспондентов, исполняется 90 лет.
