КАПИТАН ПРЕДПОЧИТАЕТ Автомобиль с откидным верхом
КАПИТАН ПРЕДПОЧИТАЕТ Автомобиль с откидным верхом
ТЕХНИКА
Презентация
Saab 9-3 CONVERTIBLE
КАПИТАН ПРЕДПОЧИТАЕТ Автомобиль с откидным верхом
ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО Создателя
Saab 9-3 CONVERTIBLE
Самый 1-ый открытый СААБ - легкий Подвескаивный "Сонет-1" с несущим дюралевым корпусом - был показан в 1956 году, скоро после того, как в авиастроительной компании появилось авто подразделение.
Ровно 20 годов назад, в 1983 году, дебютировал 1-ый "Конвертибл" на базе СААБ-900 эталона 1978 года, а три года спустя началось его серийное создание на заводе "Валмет" в Финляндии. Всего было выпущено 49 тыщ кабриолетов - 14% от общего числа машин этой серии.
В 1993 году увидело свет 2-ое поколение "900-й" серии, через год - автомобиль с откидным верхом на его базе, а с 1998 года измененное семейство несет индекс "9-3". В 1994-2002 гг. произведено 140,5 тыщи открытых машин - 24% серии.
В прошедшем году было показано третье поколение СААБ 9-3 (ЗР, 2002, № 10), а в марте сегодняшнего года на Женевском автомобильном салоне - и его открытая версия, создание которой налажено на заводе Magna Steyr в австрийском Граце. Европейские реализации начнутся в сентябре сегодняшнего года, а весной последующего новый автомобиль появится и в Рф.
Двудверный 4-х местный автомобиль с откидным верхом построен на переднеприводной платформе "Эпсилон", которую употребляет и " Опель Вектра". Движки - два варианта бензиновой двухлитровой "четверки", различающиеся давлением наддува. Коробки - автоматическая пятиступная либо механические пяти- (2,0t) и шестиступные (2,0Т). Предусмотрены комплектации "лайнер", "вектор" и "аэро".
На календаре было лето, на горизонте было море, на указателе температуры - целых шестнадцать градусов. Вот такое здесь солнечное лето - в Скандинавии... И при всем этом каждый третий-четвертый автомобиль - автомобиль с откидным верхом и обязательно с откинутым верхом. Сплошь закаленные потомки грозных викингов. Умопомрачительно, но в южных странах открытые машины еще наименее популярны - под ярким и очень горячим солнцем без крыши и кондюка не жизнь.
20 СЕКУНД ТРИУМФА
Эх, была не была, мы тоже не в Африке родились! На следующем светофоре касаюсь кнопки - перед багажником приподнялась и отъехала вспять панель, напоминающая огромное антикрыло какого-либо суперкара. Мягенькая трехслойная крыша сложилась гармошкой и скользнула в открывшийся отсек. Комфортная тишь, заполненная чуть слышной музыкой, упала под акустическим напором огромного городка - и здесь же электроника добавила громкости в семь колонок аудиосистемы Premium, которая своими полутора сотками ватт может заглушить и отбойный молоток. Снова прожужжали сервоприводы, и крышка легла на место, явив миру пару чуть обозначенных обтекателей за задними подголовниками. 20 секунд восхищенного внимания окружающих - кстати, рекорд быстродействия в классе, - и над головой водителя элегантного "СААБ 9-3 Конвертибл" только небо.
РАЗНИЦА - В НАДДУВЕ
Город кончился - всхлипнул турбонаддув, закачивая в цилиндры все свои 0,85 бар, и двести 10 "лошадок" рванули по огромному мосту над проливом Орезунд. Колеса наматывают по полсотни метров асфальта за секунду, высунутую над кромкой стекла руку пронизывающий северный ветер норовит завернуть за спину - организм натужился в ожидании холода.
Любознательное решение - на автомобиль с откидным верхом устанавливают, на самом деле, единственный двухлитровый мотор: легкий, с дюралевыми блоком и головкой цилиндров, с 2-мя уравновешивающими валами, естественно, шестнадцатиклапанный. И с электрической системой управления Trionic 8, которая, к примеру, меняет чувствительность педали газа зависимо от скорости, а при малых оборотах краткосрочно открывает дроссель чуток посильнее, чем просит шофер. Последнее необходимо для более энергичной раскрутки турбокомпрессора - конька инженеров СААБ. А вот здесь вероятны варианты: с компрессором Garrett GT20, имеющим наибольшее давление 0,7 бар, мотор развивает 175 л. с., у меня же наддув посерьезнее будет. Чтоб как-то различать эти силовые агрегаты, их обозначают индексами 2,0t и 2,0T, соответственно.
АЭРОДИНАМИКА - Величавая НАУКА!
Сотрудник справа заерзал: "Слушай, ты не обогрев сидений включил?" Да ничего я не включал, это умственная климатическая установка АСС при складывании крыши перебежала в режим ручного управления и "вспомнила" выставленные заблаговременно характеристики. А введение обогрева сидений в программку управления климатом - одна из нововведений СААБа: позволяет услаждаться теплом, даже пока движок не прогрелся.
И здесь понимаю, что, невзирая на рубаху с маленьким рукавом, почему-либо не мерзну. У меня маленький опыт езды на автомобилях с откидным верхом и о существовании собственного локального климата в открытой кабине даже не думал. Все же, факт: кропотливо проработанная аэродинамика позволяет обвести тугие воздушные струи вокруг салона, сохраняя в нем относительное затишье и возможность довольно действенной работы системы отопления либо кондиционирования. Этому содействуют и боковые стекла, и легкосъемный перфорированный экран за головой и над задними сиденьями.
СТАЛЬ И АЛЮМИНИЙ
Чуть ли не основная трудность, с которой сталкиваются создатели открытых автомобилей, - обеспечить достаточную твердость кузова. На СААБе эту делему начали решать, еще проектируя автомобиль новейшей серии 9-3. В итоге достигнули рекордной для автомобиля с откидным верхом угловой жесткости в 11 500 Н.м/град, что практически в три раза превосходит характеристики предыдущей модели. Изменено и шасси для заслуги более четких реакций - часть резиновых втулок заменена шаровыми опорами. "Конвертибл" оказался тяжелее на 100 кг (они приходятся в главном на задние колеса), у него более равномерная развесовка - 60/40 у автомобиля, 55/45 - у автомобиля с откидным верхом, что обеспечивает более энергичные реакции на поворот руля. Кстати, тут он самый "острый" в истории СААБа - всего 2,94 оборота от упора до упора.
КАПИТАНЫ, ЯХТЫ И... ОВЕРКИЛЬ
Вот и любимое место для съемки - яхтенная стоянка, по-морскому - марина. Только я выставил прижатый к асфальту и увешанный громоздкими спойлерами "Конвертибл Аэро", подходит загорелый капитан с прелестным голд-ретривером по кличке Бустер. Капитан - фанат кабриолетов и вопросы задает, какие можно услышать и в Москве, и в Саратове: мощность, скорость... Набравшись разума из пресс-релиза, все ему, как мог, выложил, не забыв про шестиступную коробку, "автомат" с вынесенным на руль управлением, 44 бортовых процессора (самому не верится, поэтому повторяю по буковкам - 40 четыре!), про самую быстродействующую в мире мультиплексную проводку с 2-мя электронными шинами и третьей оптоволоконной, интегрированные телефон с навигатором и про почти все другое. И здесь всплывает термин "оверкиль", которым мореплаватели именуют переворот наверх днищем.
Для меня самого данная тема ранее была открытой: крыши нет, кувыркнулась машина - и нет головы. Понятно, естественно, умные устройства уменьшают риск ДТП.
Ну а если катастрофа все-же случится? Тогда сначала сработают натяжители, которые установлены на всех 4 ремнях безопасности - автомобиль-то 4-х местный. Потом, оценив тяжесть столкновения, модуль управления SDM надует до низкого либо высочайшего давления передние подушки. Предохраняя ноги при сильном ударе, сомнется кронштейн педального узла, по мере надобности сработают двухсекционные боковые подушки, а в случае удара сзади на 75% понизят риск травмы шейки активные подголовники SAHR. До этих пор автомобиль с откидным верхом не отличается от "СААБ 9-3 Подвеска Автомобиль", получившего не так давно по результатам крэш-тестов EuroNCAP наибольшие 5 звезд.
Но вот начался переворот, и в работу вступает система DynaCage. Ремни плотно фиксируют пассажиров, при угле наклона 90° (машина легла набок) из обтекателей за задними подголовниками пружины выстреливают две прочные дуги. Совместно с усиленной рамкой лобового стекла, способной выдержать нагрузку 3,5 т, они обеспечивают актуальное место под лежащим наверх колесами автомобилем с откидным верхом. А система OnStar - жалко, что она доступна только в США, - к тому же отправит в службу спасения сигнал SOS.
Автомобиль с откидным верхом НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
Капитан очевидно запал на "Конвертибл" - прекрасный, удобный, универсальный, ну и стоимость 35 тыс. евро его не стращает. Тем временем Бустер пробрался на заднее сидение и разлегся там, как коврик, - кажется, ему машина тоже приглянулась. Вобщем, как и мне.
Впереди - глубочайшие профилированные кресла с интегральными ремнями.
Консоль от СААБ - серьезный дизайн и богатство кнопок.
Поверх "торпедо" - маленький экран борткомпьютера, дублирующий, в том числе, указания навигационной системы.
Над спицами руля - лепестки ручного управления Sentronic "автоматом" Asin AW.
Складываясь в три раза, крыша скрывается в отсек сзади салона.
Антикрыло, раскладывающееся в держатель для лыж и иных "бордов", заходит в перечень дополнительного оборудования.
Толстые борта скрывают механизм складывания крыши, потому сзади только два места, но совсем всеполноценных.
С поднятым верхом "Конвертибл" похож на двухместный родстер.
2 л х 0,85 бар = 210 л. с.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Abs
Противобуксовочная система
Боковые подушки безопасности
Климат-контроль
Регулируемая управляющая колонка
Противотуманки
Аудиосистема
Полноразмерное запасное колесо
SAAB 9-3 CONVERTIBLE




SAAB 9-3 CONVERTIBLE
SAAB 9-3 CONVERTIBLE
г.
ТЕХНИКА
Презентация
Saab 9-3 CONVERTIBLE
КАПИТАН ПРЕДПОЧИТАЕТ Автомобиль с откидным верхом
ЮРИЙ НЕЧЕТОВ. ФОТО Создателя
Saab 9-3 CONVERTIBLE
Самый 1-ый открытый СААБ - легкий Подвескаивный "Сонет-1" с несущим дюралевым корпусом - был показан в 1956 году, скоро после того, как в авиастроительной компании появилось авто подразделение.
Ровно 20 годов назад, в 1983 году, дебютировал 1-ый "Конвертибл" на базе СААБ-900 эталона 1978 года, а три года спустя началось его серийное создание на заводе "Валмет" в Финляндии. Всего было выпущено 49 тыщ кабриолетов - 14% от общего числа машин этой серии.
В 1993 году увидело свет 2-ое поколение "900-й" серии, через год - автомобиль с откидным верхом на его базе, а с 1998 года измененное семейство несет индекс "9-3". В 1994-2002 гг. произведено 140,5 тыщи открытых машин - 24% серии.
В прошедшем году было показано третье поколение СААБ 9-3 (ЗР, 2002, № 10), а в марте сегодняшнего года на Женевском автомобильном салоне - и его открытая версия, создание которой налажено на заводе Magna Steyr в австрийском Граце. Европейские реализации начнутся в сентябре сегодняшнего года, а весной последующего новый автомобиль появится и в Рф.
Двудверный 4-х местный автомобиль с откидным верхом построен на переднеприводной платформе "Эпсилон", которую употребляет и " Опель Вектра". Движки - два варианта бензиновой двухлитровой "четверки", различающиеся давлением наддува. Коробки - автоматическая пятиступная либо механические пяти- (2,0t) и шестиступные (2,0Т). Предусмотрены комплектации "лайнер", "вектор" и "аэро".
На календаре было лето, на горизонте было море, на указателе температуры - целых шестнадцать градусов. Вот такое здесь солнечное лето - в Скандинавии... И при всем этом каждый третий-четвертый автомобиль - автомобиль с откидным верхом и обязательно с откинутым верхом. Сплошь закаленные потомки грозных викингов. Умопомрачительно, но в южных странах открытые машины еще наименее популярны - под ярким и очень горячим солнцем без крыши и кондюка не жизнь.
20 СЕКУНД ТРИУМФА
Эх, была не была, мы тоже не в Африке родились! На следующем светофоре касаюсь кнопки - перед багажником приподнялась и отъехала вспять панель, напоминающая огромное антикрыло какого-либо суперкара. Мягенькая трехслойная крыша сложилась гармошкой и скользнула в открывшийся отсек. Комфортная тишь, заполненная чуть слышной музыкой, упала под акустическим напором огромного городка - и здесь же электроника добавила громкости в семь колонок аудиосистемы Premium, которая своими полутора сотками ватт может заглушить и отбойный молоток. Снова прожужжали сервоприводы, и крышка легла на место, явив миру пару чуть обозначенных обтекателей за задними подголовниками. 20 секунд восхищенного внимания окружающих - кстати, рекорд быстродействия в классе, - и над головой водителя элегантного "СААБ 9-3 Конвертибл" только небо.
РАЗНИЦА - В НАДДУВЕ
Город кончился - всхлипнул турбонаддув, закачивая в цилиндры все свои 0,85 бар, и двести 10 "лошадок" рванули по огромному мосту над проливом Орезунд. Колеса наматывают по полсотни метров асфальта за секунду, высунутую над кромкой стекла руку пронизывающий северный ветер норовит завернуть за спину - организм натужился в ожидании холода.
Любознательное решение - на автомобиль с откидным верхом устанавливают, на самом деле, единственный двухлитровый мотор: легкий, с дюралевыми блоком и головкой цилиндров, с 2-мя уравновешивающими валами, естественно, шестнадцатиклапанный. И с электрической системой управления Trionic 8, которая, к примеру, меняет чувствительность педали газа зависимо от скорости, а при малых оборотах краткосрочно открывает дроссель чуток посильнее, чем просит шофер. Последнее необходимо для более энергичной раскрутки турбокомпрессора - конька инженеров СААБ. А вот здесь вероятны варианты: с компрессором Garrett GT20, имеющим наибольшее давление 0,7 бар, мотор развивает 175 л. с., у меня же наддув посерьезнее будет. Чтоб как-то различать эти силовые агрегаты, их обозначают индексами 2,0t и 2,0T, соответственно.
АЭРОДИНАМИКА - Величавая НАУКА!
Сотрудник справа заерзал: "Слушай, ты не обогрев сидений включил?" Да ничего я не включал, это умственная климатическая установка АСС при складывании крыши перебежала в режим ручного управления и "вспомнила" выставленные заблаговременно характеристики. А введение обогрева сидений в программку управления климатом - одна из нововведений СААБа: позволяет услаждаться теплом, даже пока движок не прогрелся.
И здесь понимаю, что, невзирая на рубаху с маленьким рукавом, почему-либо не мерзну. У меня маленький опыт езды на автомобилях с откидным верхом и о существовании собственного локального климата в открытой кабине даже не думал. Все же, факт: кропотливо проработанная аэродинамика позволяет обвести тугие воздушные струи вокруг салона, сохраняя в нем относительное затишье и возможность довольно действенной работы системы отопления либо кондиционирования. Этому содействуют и боковые стекла, и легкосъемный перфорированный экран за головой и над задними сиденьями.
СТАЛЬ И АЛЮМИНИЙ
Чуть ли не основная трудность, с которой сталкиваются создатели открытых автомобилей, - обеспечить достаточную твердость кузова. На СААБе эту делему начали решать, еще проектируя автомобиль новейшей серии 9-3. В итоге достигнули рекордной для автомобиля с откидным верхом угловой жесткости в 11 500 Н.м/град, что практически в три раза превосходит характеристики предыдущей модели. Изменено и шасси для заслуги более четких реакций - часть резиновых втулок заменена шаровыми опорами. "Конвертибл" оказался тяжелее на 100 кг (они приходятся в главном на задние колеса), у него более равномерная развесовка - 60/40 у автомобиля, 55/45 - у автомобиля с откидным верхом, что обеспечивает более энергичные реакции на поворот руля. Кстати, тут он самый "острый" в истории СААБа - всего 2,94 оборота от упора до упора.
КАПИТАНЫ, ЯХТЫ И... ОВЕРКИЛЬ
Вот и любимое место для съемки - яхтенная стоянка, по-морскому - марина. Только я выставил прижатый к асфальту и увешанный громоздкими спойлерами "Конвертибл Аэро", подходит загорелый капитан с прелестным голд-ретривером по кличке Бустер. Капитан - фанат кабриолетов и вопросы задает, какие можно услышать и в Москве, и в Саратове: мощность, скорость... Набравшись разума из пресс-релиза, все ему, как мог, выложил, не забыв про шестиступную коробку, "автомат" с вынесенным на руль управлением, 44 бортовых процессора (самому не верится, поэтому повторяю по буковкам - 40 четыре!), про самую быстродействующую в мире мультиплексную проводку с 2-мя электронными шинами и третьей оптоволоконной, интегрированные телефон с навигатором и про почти все другое. И здесь всплывает термин "оверкиль", которым мореплаватели именуют переворот наверх днищем.
Для меня самого данная тема ранее была открытой: крыши нет, кувыркнулась машина - и нет головы. Понятно, естественно, умные устройства уменьшают риск ДТП.
Ну а если катастрофа все-же случится? Тогда сначала сработают натяжители, которые установлены на всех 4 ремнях безопасности - автомобиль-то 4-х местный. Потом, оценив тяжесть столкновения, модуль управления SDM надует до низкого либо высочайшего давления передние подушки. Предохраняя ноги при сильном ударе, сомнется кронштейн педального узла, по мере надобности сработают двухсекционные боковые подушки, а в случае удара сзади на 75% понизят риск травмы шейки активные подголовники SAHR. До этих пор автомобиль с откидным верхом не отличается от "СААБ 9-3 Подвеска Автомобиль", получившего не так давно по результатам крэш-тестов EuroNCAP наибольшие 5 звезд.
Но вот начался переворот, и в работу вступает система DynaCage. Ремни плотно фиксируют пассажиров, при угле наклона 90° (машина легла набок) из обтекателей за задними подголовниками пружины выстреливают две прочные дуги. Совместно с усиленной рамкой лобового стекла, способной выдержать нагрузку 3,5 т, они обеспечивают актуальное место под лежащим наверх колесами автомобилем с откидным верхом. А система OnStar - жалко, что она доступна только в США, - к тому же отправит в службу спасения сигнал SOS.
Автомобиль с откидным верхом НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ
Капитан очевидно запал на "Конвертибл" - прекрасный, удобный, универсальный, ну и стоимость 35 тыс. евро его не стращает. Тем временем Бустер пробрался на заднее сидение и разлегся там, как коврик, - кажется, ему машина тоже приглянулась. Вобщем, как и мне.
Впереди - глубочайшие профилированные кресла с интегральными ремнями.
Консоль от СААБ - серьезный дизайн и богатство кнопок.
Поверх "торпедо" - маленький экран борткомпьютера, дублирующий, в том числе, указания навигационной системы.
Над спицами руля - лепестки ручного управления Sentronic "автоматом" Asin AW.
Складываясь в три раза, крыша скрывается в отсек сзади салона.
Антикрыло, раскладывающееся в держатель для лыж и иных "бордов", заходит в перечень дополнительного оборудования.
Толстые борта скрывают механизм складывания крыши, потому сзади только два места, но совсем всеполноценных.
С поднятым верхом "Конвертибл" похож на двухместный родстер.
2 л х 0,85 бар = 210 л. с.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Abs
Противобуксовочная система
Боковые подушки безопасности
Климат-контроль
Регулируемая управляющая колонка
Противотуманки
Аудиосистема
Полноразмерное запасное колесо









г.