Тест ВАЗ-2110Т. БАРХАТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
Тест ВАЗ-2110Т. БАРХАТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
ТЕХНИКА
/В СЕРИЮ
БАРХАТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
ВАЗ МОДЕРНИЗИРУЕТ "10-ку"
ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ
ФОТО / Жора САДКОВ
От идеи до презентации этого автомобиля на Русском автомобильном салоне прошло всего 11 месяцев. А спустя год после премьеры машина уже вовсю продается - налажено ее серийное создание. Заметим, идет речь не о детище западной компании. Ударные темпы освоения новинки - модернизированной "10-ки", получившей условное заглавие VAZ 2110Т, показал Волжский авто завод, а поточнее, опытно-промышленное создание ВАЗа.
До того как углубиться в технические подробности, разберемся с обозначениями. Первоначальное 2110М и поболее поздний вариант 2110Т - не что другое, как внутризаводской индекс проекта, указывающий, что идет речь не о обычный "10-ке". Официальный индекс модели - VAZ 21103-010/03 (этот набор цифр есть на табличке под капотом). Последние две, после дроби, указывают вариант выполнения. Но разламывать язык придется недолго: объявлен конкурс на наилучшее заглавие, и скоро автомобиль получит имя собственное. Лучше поздно, чем никогда, не правда ли?
Отправной точкой модернизации стала здравая мысль: автомобиль с массивным 16-клапанным мотором в выполнении "люкс" должен, кроме механической внутренности, отличаться от более умеренных братьев видом и интерьером. Да, он станет дороже, но Различное готовы платить за престиж и уникальный внешний облик - это подтверждается благоденствием огромного количества тюнинговых компаний. Но заводские доработки кузова можно воплотить в металле, а это куда лучше и дешевле "гаражных" вариантов с пластмассовым обвесом. Схожая ситуация и с деталями интерьера. Но самое главное - индпошив от производителя полностью легитимен: все есть нужные сертификаты, обозначение комплектации и т. д. Заморочек с техосмотром не возникнет.
Так начала воплощаться в жизнь программка "мягенькой модернизации". Сущность ее в том, что потребитель должен получить приметный объем конфигураций, но не во вред основному производству. А означает, серьезные издержки должны быть невелики, технологические цепочки не нарушены, необходимость приостановки сборочного потока для освоения модели - исключена: стандартные машины "десятого" семейства необходимо выпускать безпрерывно, независимо от рыночных фурроров либо неудач варианта "люкс".
Так и сделали. На данный момент расцветка и практически полная сборка кузова производится в цехах основного производства. Ряд кузовных деталей делает ОПП (ресурс штампов рассчитан на 40-50 тыс. шт.). Там же ведут окончательную сборку автомобиля. В дальнейшем все сборочные операции планируют передать на главный сборочный поток (схожий путь уже прошел VAZ 2115). За опытно-промышленным созданием остается только изготовка уникальных изделий, отличающих VAZ 2110Т от обыденных "десяток".
Схожая схема хороша тем, что позволит избавиться от временных технологий, что благоприятно отразится на стоимости. Очередной плюс - накатанная дорожка для следующих модернизаций. Отработали свое штампы ОПП либо поменялась мода - в общем-то, непринципиально. Можно спроектировать, сделать, отладить установку другого варианта оперения - и вновь, наряду с обыкновенной "10-кой", с сборочного потока пойдет свежайший переделанный вариант в комплектации "люкс".
Чем все-таки отличается VAZ 2110Т от обычных "100 вторых" и "100 третьих"? Начнем с внешнего вида. Появились спойлер на крышке багажника, накладки на дверцах и задних крыльях, пластмассовые облицовки порогов, новые бамперы, фронтальные крылья, указатели поворота и капот. Последний - цельная железная деталь с маской радиатора, продленной до бампера. Кроме обновления наружности, таковой капот дает ряд преимуществ. Он жестче стандартного и позволяет аккуратнее сопрягать полосы. Передок модернизированной машины избавился от богатства не очень ровненьких щелей, характерных "10-ке". Разница настолько видна, что в опытно-промышленном производстве стали кропотливо подгонять все видимые зазоры, в особенности в задней части, чтоб автомобиль смотрелся гармонически. Но это полумеры. В самое последнее время VAZ 2110Т начнут комплектовать новыми задними комбинированными фонарями и облицовкой рамы ветрового стекла (ее еще именуют "жабо"). Вот тогда у покупателя появится реальный шанс узреть автомобиль, у которого ничего не топорщится и не выпирает.
В интерьере тоже много конфигураций, и смотрятся они очень хорошо. Усовершенствована форма всех сидений, появились новые обивки. Неухоженные железные салазки фронтальных кресел наконец укрыли пластмассовыми накладками. Как бы мелочь, но салон приметно преобразился. Высшая часть фронтальной панели сейчас совершенно другая - развитый козырек композиции устройств и новые выключатели куда красивее старенькых. Спецы говорят, что и эргономичность стала лучше. А довершают картину преобразований уникальные облицовки дверей. Выразительная форма, вставки из ткани, ручки, карманы, кнопки стеклоподъемников, решетки в местах установки динамиков - все полностью современно, без каких-то скидок. Молвят, что некие элементы интерьера 2110Т с течением времени перекочуют на все "десятое" семейство.
Насущный вопрос: сколько на данный момент стоит люксовая "10-ка"? Отпускная стоимость - от 187 тыс. руб. Как выше - находится в зависимости от пожеланий покупателя. Ведь ОПП может по заказу оснащать машины необычным оборудованием. Ну, а напротив - достать подешевле? Такие скоро будут! Несколько дилеров ВАЗа начнут получать комплекты для переоборудования обычных "десяток" в VAZ 2110Т. Переоснащение прибыльно и в варианте предпродажной подготовки (снятые Ремонт и эксплуатация дилер может воплотить), и при ремонте аварийных автомобилей. Представьте для себя: ударилась ваша "10-ка" фронтальной частью, а из сервиса вышла Василисой Прелестной. Энциклопедия грузовых автомобилей-то за ремонт все равно платить, так почему бы не за переоборудование в "люкс". Таковой вариант промышленного тюнинга для нас внове.
Подправлена форма сидений, сменили цвет обивки.
Благодаря новенькому капоту стало меньше маленьких кузовных деталей в фронтальной части.
Изменена панель, появились новые выключатели.
Облицовка дверей: ничего общего со старенькыми.
Салазки фронтальных сидений спрятаны под накладками.
VAZ 2110Т уже выпускается серийно.
ВАЗ-2110ТВАЗ-2110Т

ВАЗ-2110Т

г.