ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Материалы рубрики подготовили Леонид САПОЖНИКОВ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ЧИСТОТА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
Конструкторы "Peugeot 607" пошли на беспримерные меры.
Пред нами дизель с системой "коммон рейл" и конкретным впрыском. Как бы ничего такого особенного: 2,2 л рабочего объема, 130 л. с., вот только фильтр... Он из пористого карбида кремния, через который не пройдет ни одна поддающаяся измерению частичка сажи. Они все оседают в глиняной "губке". Более того: через каждые 400-500 км пробега особый датчик выдает команду автоматике очистить фильтр.
Чистка заключается в выжигании накопившихся шлаков высокотемпературными выхлопными газами. В обыкновенном режиме частичной нагрузки температура добивается всего только 150°С, чего очевидно недостаточно. Потому компьютер на время изменяет характеристику впрыска. Сейчас после пилотного и основного следует и 3-ий в течение рабочего хода впрыск! Газы разогреваются до 450°С, но... и этого недостаточно для полного выгорания сажи. Необходимо еще хотя бы 100°. И здесь на помощь приходит всевластная химия. Не считая основного топливного бака с соляркой, на автомобиле установлен маленький (5 л.) бачок со специальной добавкой "Эолис" на базе церия. Через специальную форсунку она понемногу добавляется в горючее, тогда и температура сгорания углерода в подходящей степени понижается. Сейчас из выхлопной трубы выходят только СО2 и Н2О - экологи, торжествуйте!
Новый мотор, а поточнее сказать, новенькая система чистки с легкостью обеспечивает соответствие выхлопа требованиям норм Евро III, а если применить горючее с пониженным содержанием серы, то и Евро IV.
Предвидим вопрос: как нередко придется заправлять дополнительный бачок недешевым, возможно, цериевым катализатором? Всего только через каждые 80 000 км при следующем ТО на фирменной станции.