МОДЕЛЬНАЯ ОБУВЬ ГРУЗОВИКОВ
МОДЕЛЬНАЯ ОБУВЬ ГРУЗОВИКОВ
ТЕХНИКА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
МОДЕЛЬНАЯ ОБУВЬ ГРУЗОВИКОВ
Наикрупнейшему мировому производителю шин - компании "Гудьир" исполняется 100 лет.
К этому событию была приурочена презентация 9 новых моделей "обуви" для грузовиков.
Андрей СИДОРОВ
Взаимодействие автомобиля с дорогой происходит через шины. Они же приводят в выполнение (а время от времени и нет) хоть какой план водителя - разгон, торможение, повороты и т. д. От надежности этой посреднической деятельности зависит неопасная и экономная эксплуатация машины.
100 годов назад предприимчивые америкосы Фрэнк и Чарльз Сейберлинги, предугадав скорую смену гужевой тяги на авто, основали артель по выпуску пневматических шин. Окрестили ее "Гудьир" (Goodyear), увековечив таким макаром фамилию изобретателя процесса вулканизации резины Чарльза Гудьира. Уже через 18 лет компания вышла на 1-ое место посреди мгновенно расплодившихся соперников и доныне возглавляет гонку в отрасли.
За свою вековую историю компания знавала и калоритные взлеты, и топтания у края пропасти, имя которой - банкротство, но выстояла и "кое-чему" научилась. Доказательство - более 350 побед на шагах формулы 1. Такового козыря нету на руках ни у одной из компаний-шинников.
Усовершенствование современных шин идет в нескольких направлениях: уменьшают резиносодержание в каркасе и понижают его слойность; увеличивают крепкость корда и его связь с резиной; уменьшают стрелу дуги протектора (неровности беговой дорожки). Все это ориентировано на то, чтоб понизить массу шины, уменьшить ее нагрев при движении и сделать лучше теплоотвод.
Зависимо от предназначения шины к ее элементам и конструкции в целом предъявляют очень разные требования - уж очень разнятся, в особенности на грузовиках, условия работы колеса. Можно, естественно, ограничиться универсальными шинами, но экономический эффект тогда окажется на 15-20% ниже, чем от внедрения особых. Беря во внимание это, компания "Гудьир" объявила о начале выпуска новейшей коллекции грузовых шин, которые в большей мере соответствуют собственному предназначению, чем прошлые модели.
Итак, представление начинается. На ярко освещенной сцене выстроились в ряд девять новых шин, укрытых до поры покрывалами. Представитель компании, как опытный конферансье, начинает рассказ о шине издалека, равномерно нагнетая атмосферу ожидания. В кульминационный момент в зале угасает свет и все внимание переключается на венец творения компании - авто шину. Под барабанную дробь две длинноногие кросотки грациозно скидывают шитое золотом покрывало и зрителям-журналистам стает смонтированная на сверкающем колченогом диске новенькая шина. Зрелище собственной торжественностью припоминает открытие очередной статуи известного ваятеля Зураба. Масштаб, естественно, помельче, зато полезность - бесспорная. Скоро пред нами обнажаются все девять колес. Представим их.
Для фронтальных мостов магистральных грузовиков сотворена модель Marathon LHS (Long Haul Steer - в переводе фронтальные колеса для дальнобоя, фото 1). Клиновые канавки, образующие набросок протектора, не склонны забиваться камешками с дороги. Выковыривать их отверткой на стоянках не придется. Объем продольных канавок достаточен для поглощения воды при движении в ливень по влажному асфальту, а очень узенькие поперечные позволили понизить шум покрышки. Как и другие покрышки серии Marathon, они просто переносят долгое движение с высочайшей скоростью, не перенагреваются и, благодаря малому уводу, отлично "держат дорогу".
LHD (Long Haul Drive, фото 2) - для ведущих колес дальнобоев. Их плюсы - выдерживают высочайшие скорости и нагрузку, очень стойки к истиранию. Длинный срок службы обеспечивает насыщенный набросок протектора - в контакте с дорогой сразу находится много шашек, а означает, удельное давление на их невысоко. Применима и шумность - элементы протектора вступают в работу с перекрытием, как косозубые шестерни.
Последняя из этой серии - Marathon LHT (Long Haul Trailer) - шина для магистральных прицепов (фото 3). Она подменяет сдвоенное колесо и сберегает на каждом 70 кг веса. К тому же одинарное колесо дешевле. У шины низкие сопротивление качению и шумность, прибыльное пятно контакта. Она не разрушает дорогу. Усиленный борт и плечо шины продлевают срок службы покрышки.
Серия Regional - универсальная. Их "всеядность" обеспечена чуток более развитым, чем у LHD, рисунком протектора. Отличные тяговые характеристики смешиваются с высочайшей износостойкостью, неплохим отводом воды из пятна контакта и способностью самоочищаться от камешков. Для этого на деньке канавок протектора есть особые выступы. Они подобно пружинкам выталкивают застрявшие в шине посторонние предметы. Шины RHD (Regional Haul Drive, фото 4) и RHS (Regional Haul Steer, фото 5) - соответственно для задних и фронтальных колес грузовиков, работающих "по месту". Они отлично переносят эти специальные условия - разбитые дороги, нередкие повороты, торможения. Шины особо устойчивы к завышенным боковым и продольным нагрузкам. Мощные центральные и твердые боковые элементы протектора делают лучше сцепление шин с дорогой, стойкость к порезам и замедляют износ.
Шина Omnitrac MSD (Mixed Servise Drive, фото 6) предназначена для строй грузовиков. Полиамидный брекер отлично защищает металлической каркас от порезов и проникания к нему воды - проволока не заржавевает и не "лезет" наружу. Плотный набросок центральной части протектора и развитые грунтозацепы по бокам позволяют отлично работать шине на асфальте и в грязищи стройплощадки.
Для строй прицепов и полуприцепов готовится к выпуску шина Omnitrac MST (Mixed Servise Trailer, фото 7). Она, как LHT, одинарная, но с развитым протектором, несколько 'уже и с полиамидным брекером.
Шины Metro MCS (Municipal Steer - для городского хозяйства, фото 8) устанавливают на все колеса автобусов и другого городского транПодвескаа. Они адаптированы к частым троганьям и торможениям, отлично противостоят уводу при наименьшем радиусе разворота автомобиля. Усиленные боковины с индикаторами ее износа делают эти шины особо бордюростойкими - для автобусов и уборочной техники это очень принципиально.
И в конце концов, Off road ORD (Off Road Drive - шины для карьерных самосвалов, фото 9). Развитые грунтозацепы протектора, широкие канавки меж ними не склонны забиваться камнями и грязюкой. Естественно, на асфальте такие шины делают больше шума, но их стихия - бездорожье. Особенная крепкость каркаса и полиамидный брекер позволяют трудиться шине в самых томных критериях.
Какой бы крепкой ни была шина - и она изнашивается. Если каркас цел, то на хоть какой из этих шин можно порезать новый протектор. Для этого особым инвентарем углубляют дно канавки, а чтоб не перестараться, на ней заблаговременно выполнены углубления - индикаторы. Если резерв исчерпан, а каркас все еще цел, шину чинят способом наложения нового протектора. Шины, восстановленные на сертифицированных компанией центрах, вдвое дешевле новых, а гарантия такая же. При том, что новые модели, судя по заверениям компании, имеют увеличенный на 15-20% ресурс по сопоставлению с прошлыми.
Что ж, вправду шины всем неплохи, только совместно со всеми плюсами и стоимость их втрое выше наших российских. Вобщем, и грузовики, для которых они сделаны, в пару раз дороже наших. Но те, кому довелось на их поработать, стремительно ощутили разницу. Как досадно бы это не звучало, она не в пользу КамАЗа либо МАЗа. То же с шинами - за отличные необходимо платить.
1, 2, 3. Marathon LHS, LHD, LHT- для фронтальных и задних колес магистральных грузовиков и полуприцепов.
4, 5. Regional RHD и RHS - для ведущих и управляемых колес грузовиков "каботажного плавания".
6, 7. Omnitrac MSD и MST - универсальные шины для строй грузовиков, прицепов, полуприцепов.
8. Metro MCS - предназначены для городского транПодвескаа.
9. Off road ORD - карьерные.
Выступы на деньке канавок протектора Regional содействуют выталкиванию из их камешков.











ТЕХНИКА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
МОДЕЛЬНАЯ ОБУВЬ ГРУЗОВИКОВ
Наикрупнейшему мировому производителю шин - компании "Гудьир" исполняется 100 лет.
К этому событию была приурочена презентация 9 новых моделей "обуви" для грузовиков.
Андрей СИДОРОВ
Взаимодействие автомобиля с дорогой происходит через шины. Они же приводят в выполнение (а время от времени и нет) хоть какой план водителя - разгон, торможение, повороты и т. д. От надежности этой посреднической деятельности зависит неопасная и экономная эксплуатация машины.
100 годов назад предприимчивые америкосы Фрэнк и Чарльз Сейберлинги, предугадав скорую смену гужевой тяги на авто, основали артель по выпуску пневматических шин. Окрестили ее "Гудьир" (Goodyear), увековечив таким макаром фамилию изобретателя процесса вулканизации резины Чарльза Гудьира. Уже через 18 лет компания вышла на 1-ое место посреди мгновенно расплодившихся соперников и доныне возглавляет гонку в отрасли.
За свою вековую историю компания знавала и калоритные взлеты, и топтания у края пропасти, имя которой - банкротство, но выстояла и "кое-чему" научилась. Доказательство - более 350 побед на шагах формулы 1. Такового козыря нету на руках ни у одной из компаний-шинников.
Усовершенствование современных шин идет в нескольких направлениях: уменьшают резиносодержание в каркасе и понижают его слойность; увеличивают крепкость корда и его связь с резиной; уменьшают стрелу дуги протектора (неровности беговой дорожки). Все это ориентировано на то, чтоб понизить массу шины, уменьшить ее нагрев при движении и сделать лучше теплоотвод.
Зависимо от предназначения шины к ее элементам и конструкции в целом предъявляют очень разные требования - уж очень разнятся, в особенности на грузовиках, условия работы колеса. Можно, естественно, ограничиться универсальными шинами, но экономический эффект тогда окажется на 15-20% ниже, чем от внедрения особых. Беря во внимание это, компания "Гудьир" объявила о начале выпуска новейшей коллекции грузовых шин, которые в большей мере соответствуют собственному предназначению, чем прошлые модели.
Итак, представление начинается. На ярко освещенной сцене выстроились в ряд девять новых шин, укрытых до поры покрывалами. Представитель компании, как опытный конферансье, начинает рассказ о шине издалека, равномерно нагнетая атмосферу ожидания. В кульминационный момент в зале угасает свет и все внимание переключается на венец творения компании - авто шину. Под барабанную дробь две длинноногие кросотки грациозно скидывают шитое золотом покрывало и зрителям-журналистам стает смонтированная на сверкающем колченогом диске новенькая шина. Зрелище собственной торжественностью припоминает открытие очередной статуи известного ваятеля Зураба. Масштаб, естественно, помельче, зато полезность - бесспорная. Скоро пред нами обнажаются все девять колес. Представим их.
Для фронтальных мостов магистральных грузовиков сотворена модель Marathon LHS (Long Haul Steer - в переводе фронтальные колеса для дальнобоя, фото 1). Клиновые канавки, образующие набросок протектора, не склонны забиваться камешками с дороги. Выковыривать их отверткой на стоянках не придется. Объем продольных канавок достаточен для поглощения воды при движении в ливень по влажному асфальту, а очень узенькие поперечные позволили понизить шум покрышки. Как и другие покрышки серии Marathon, они просто переносят долгое движение с высочайшей скоростью, не перенагреваются и, благодаря малому уводу, отлично "держат дорогу".
LHD (Long Haul Drive, фото 2) - для ведущих колес дальнобоев. Их плюсы - выдерживают высочайшие скорости и нагрузку, очень стойки к истиранию. Длинный срок службы обеспечивает насыщенный набросок протектора - в контакте с дорогой сразу находится много шашек, а означает, удельное давление на их невысоко. Применима и шумность - элементы протектора вступают в работу с перекрытием, как косозубые шестерни.
Последняя из этой серии - Marathon LHT (Long Haul Trailer) - шина для магистральных прицепов (фото 3). Она подменяет сдвоенное колесо и сберегает на каждом 70 кг веса. К тому же одинарное колесо дешевле. У шины низкие сопротивление качению и шумность, прибыльное пятно контакта. Она не разрушает дорогу. Усиленный борт и плечо шины продлевают срок службы покрышки.
Серия Regional - универсальная. Их "всеядность" обеспечена чуток более развитым, чем у LHD, рисунком протектора. Отличные тяговые характеристики смешиваются с высочайшей износостойкостью, неплохим отводом воды из пятна контакта и способностью самоочищаться от камешков. Для этого на деньке канавок протектора есть особые выступы. Они подобно пружинкам выталкивают застрявшие в шине посторонние предметы. Шины RHD (Regional Haul Drive, фото 4) и RHS (Regional Haul Steer, фото 5) - соответственно для задних и фронтальных колес грузовиков, работающих "по месту". Они отлично переносят эти специальные условия - разбитые дороги, нередкие повороты, торможения. Шины особо устойчивы к завышенным боковым и продольным нагрузкам. Мощные центральные и твердые боковые элементы протектора делают лучше сцепление шин с дорогой, стойкость к порезам и замедляют износ.
Шина Omnitrac MSD (Mixed Servise Drive, фото 6) предназначена для строй грузовиков. Полиамидный брекер отлично защищает металлической каркас от порезов и проникания к нему воды - проволока не заржавевает и не "лезет" наружу. Плотный набросок центральной части протектора и развитые грунтозацепы по бокам позволяют отлично работать шине на асфальте и в грязищи стройплощадки.
Для строй прицепов и полуприцепов готовится к выпуску шина Omnitrac MST (Mixed Servise Trailer, фото 7). Она, как LHT, одинарная, но с развитым протектором, несколько 'уже и с полиамидным брекером.
Шины Metro MCS (Municipal Steer - для городского хозяйства, фото 8) устанавливают на все колеса автобусов и другого городского транПодвескаа. Они адаптированы к частым троганьям и торможениям, отлично противостоят уводу при наименьшем радиусе разворота автомобиля. Усиленные боковины с индикаторами ее износа делают эти шины особо бордюростойкими - для автобусов и уборочной техники это очень принципиально.
И в конце концов, Off road ORD (Off Road Drive - шины для карьерных самосвалов, фото 9). Развитые грунтозацепы протектора, широкие канавки меж ними не склонны забиваться камнями и грязюкой. Естественно, на асфальте такие шины делают больше шума, но их стихия - бездорожье. Особенная крепкость каркаса и полиамидный брекер позволяют трудиться шине в самых томных критериях.
Какой бы крепкой ни была шина - и она изнашивается. Если каркас цел, то на хоть какой из этих шин можно порезать новый протектор. Для этого особым инвентарем углубляют дно канавки, а чтоб не перестараться, на ней заблаговременно выполнены углубления - индикаторы. Если резерв исчерпан, а каркас все еще цел, шину чинят способом наложения нового протектора. Шины, восстановленные на сертифицированных компанией центрах, вдвое дешевле новых, а гарантия такая же. При том, что новые модели, судя по заверениям компании, имеют увеличенный на 15-20% ресурс по сопоставлению с прошлыми.
Что ж, вправду шины всем неплохи, только совместно со всеми плюсами и стоимость их втрое выше наших российских. Вобщем, и грузовики, для которых они сделаны, в пару раз дороже наших. Но те, кому довелось на их поработать, стремительно ощутили разницу. Как досадно бы это не звучало, она не в пользу КамАЗа либо МАЗа. То же с шинами - за отличные необходимо платить.
1, 2, 3. Marathon LHS, LHD, LHT- для фронтальных и задних колес магистральных грузовиков и полуприцепов.
4, 5. Regional RHD и RHS - для ведущих и управляемых колес грузовиков "каботажного плавания".
6, 7. Omnitrac MSD и MST - универсальные шины для строй грузовиков, прицепов, полуприцепов.
8. Metro MCS - предназначены для городского транПодвескаа.
9. Off road ORD - карьерные.
Выступы на деньке канавок протектора Regional содействуют выталкиванию из их камешков.










