ЭХ, САМАРА - ГРУЗОВИК
ЭХ, "САМАРА"- ГРУЗОВИК
Тесты
ТЕСТ
ЭХ, "САМАРА"- ГРУЗОВИК
Как без суровых издержек сделать из "восьмерки" либо, скажем, "Нивы" если не реальный грузовик, то хотя бы автомобиль, более либо наименее применимый для перевозки грузов? Совсем не сложно, утверждает германская компания МАД. Нужно только установить дополнительные упругие элементы подвески. Неуж-то по правде все так просто?
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Александра Полунина
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Для разной работы есть различные типы автомобилей - это не просит доказательств. Легковушка перевезет несколько человек с их поклажей, автобус - массу с чемоданами, а если нужно везти груз - выбирают грузовик побольше либо гораздо меньше. Так в общем-то и должно быть. У нас же покупка нового, тем паче спец автомобиля далековато не многим по кармашку. Вот почему для многих свой старенький автомобиль - "основное средство производства", так сказать, единственный кормилец. На нем и семейство со всем скарбом выезжает на дачу, и продукты доставляются на рынок, и в роли таксомотора ему случается работать. Короче говоря, легковушка, груженная выше всякого разумного предела, - явление на русских дорогах обыденное.
"ГРУЗОВИК" СВОИМИ СИЛАМИ
Если автомобилю приходится нередко делать нехарактерные функции, хорошо бы как-то его к этому приспособить. В нашем случае - адаптировать легковушку к неизменной работе с наибольшей либо (советовать этого мы, естественно, не можем, но такая жизнь) превосходящей наивысшую загрузкой. Дополнительные упругие элементы, которые предлагает компания МАД, как раз и должны посодействовать в этом нелегком деле.
Пред нами две пары пружин. Те, которые гораздо меньше - для "Самары, и те, что помощнее - для "Нивы". Это вам не пользующиеся популярностью когда-то теннисные мячики - суровая продукция почетаемого производителя. Дополнительные пружины на "Самару" имеют германский сертификат ТЮВ. "Нивовские" почему-либо не сертифицированы.
Изготовитель обещает нам наилучший комфорт при езде на загруженном автомобиле, понижение нагрузок на конструкцию, уверенное поведение машины на дороге и вприбавок простоту установки дополнительных пружин. Вот с монтажа и начнем.
ЧТО ТАКОЕ СЕРТИФИКАТ?
Чтоб установить дополнительные пружины на "девятку", придется снимать задние стойки. Ведь дополнительный гибкий элемент нужно запихнуть вовнутрь стандартной пружины. Производитель утверждает, что процесс займет один час и не востребует специального инструмента. По правде, при наличии подъемника и неких способностей работа сложностей не вызывает.
Сейчас "Нива". Тут схема монтажа несколько другая. Пружина крепится на амортизатор. Ее нижняя опора фиксируется на резервуаре, а верхняя упирается в кожух. Такая конструкция сходу вызвала у нас вопросы. Ведь кожух амортизатора - деталь не силовая. Выдержит ли она большую нагрузку? Попытка установить пружины на "Ниву" сходу отмела все сомнения. Дело в том, что кожух стандартного амортизатора... пластмассовый. Да будь он даже железным, работоспособность конструкции все равно была бы под вопросом. Уж больно хлипок упрямый буртик верхней опоры, изготовленной, кстати, из легкого сплава. Либо он сомнется, либо кожух оторвется - пружина-то достаточно мощная.
Вот что означает несертифицированный продукт. Тесты дополнительных пружин на "Ниве" закончились, на самом деле и не начавшись.
ЧТО ДЕЛАЛИ...
Итак, осталась "девятка", на которой мы и инспектировали обещанную фирмой-производителем эффективность системы. Автомобиль ездил с дополнительными пружинами и без их в 2-ух вариантах загрузки: с водителем и одним пассажиром, также с полной нагрузкой, которую обеспечивали водоналивные манекены и балласт в багажнике. При всем этом лично оценивалось поведение стандартной и переоборудованной машины на дороге. Уровень вибрации определяли при помощи виброметра компании "Брюль и Къер" на асфальте и булыжнике.
...И ЧТО ПОЛУЧИЛИ
Начнем с комфорта. Уровень виброускорений приведен на диаграммах совместно с короткими комментами. Мы подразумевали, что, говоря языком профессионалов, вибронагруженность автомобиля (а она характеризуется "средневзвешенным эквивалентным виброускорением") с дополнительными упругими элементами окажется выше. Другими словами, трясти будет больше. Но на асфальте автомобиль с более "жесткой" подвеской показал хороший итог. Идеальнее всего живется водителю. Того, кто посиживает на заднем сидение, все таки благопристойно трясет, в особенности когда машина нагружена. А вот на булыжнике при хоть какой нагрузке все жители салона "вибрируют" в автомобиле с дополнительными пружинами куда посильнее, чем в машине со стандартной подвеской.
Словом, на груженой машине упругие элементы МАД, как и было обещано, увеличивают комфорт, но только для тех, кто посиживает впереди, и лишь на дороге с ровненьким покрытием. На обыденных же наших кочках и выбоинах сделать лучше комфорт, поставив более жесткие пружины, навряд ли получится...
Сейчас о том, как ведет себя "Самара"-грузовик на дороге. Ведь, установив пружины в дополнение к стандартным, мы нарушили заложенные заводом-изготовителем свойства подвески.
Скажем сходу, мы не загружали автомобиль сверх нормы, обозначенной в технической характеристике. Потому о поведении перегруженной машины гласить не будем. "Девятка" же, оборудованная дополнительными пружинами, с водителем и пассажирами, но без груза, проявила куда огромную склонность к заносу задней оси, чем стандартная. При этом приметно это было даже на сухом асфальте и в режимах движения, дальних от критичных. Что все-таки станется с ней под дождиком либо на снегу? Не считая того, если в повороте колеса попадают в выбоину, машина норовит переставить задок.
Загруженный автомобиль с элементами МАД "стоит" на дороге намного лучше. Ну и упражняться на нем в высокоскоростной езде, по правде сказать, как-то не тянет. Дополнительные пружины уменьшают возможность срабатывания подвески на пробой - груженая корма лучше "держит удар". А вот об обещанном понижении нагрузки на кузов автомобиля гласить, как нам кажется, совершенно точно не стоит. Пробоев не будет, зато возрастет нагрузка на элементы кузова, воспринимающие усилие от задних стоек.
СТАВИТЬ Либо НЕТ?
Совершенно точно на этот вопрос ответить тяжело. Самое наилучшее, естественно, не перегружать машину. Если груз вы возите раз либо два в год, дополнительные пружины навряд ли пригодятся. Тем паче, что все другое время придется мириться с неким ухудшением стойкости автомобиля. Если езда с предельной либо запредельной нагрузкой для вашего автомобиля норма, а не случайность, если нередко приходится таскать тяжкий прицеп - установка дополнительных пружин не лишена смысла.
Германский производитель показывает отпускную цена на их - 179 марок за набор для "Самары". Беря во внимание доставку, растаможку и остальные накрутки, нашему потребителю пружины обойдутся, как досадно бы это не звучало, в приметно огромную сумму.
Пружины МАД для "Самары"...
...и для "Нивы".
Схема установки дополнительных пружин на "Самару" (слева) и "Ниву".




Тесты
ТЕСТ
ЭХ, "САМАРА"- ГРУЗОВИК
Как без суровых издержек сделать из "восьмерки" либо, скажем, "Нивы" если не реальный грузовик, то хотя бы автомобиль, более либо наименее применимый для перевозки грузов? Совсем не сложно, утверждает германская компания МАД. Нужно только установить дополнительные упругие элементы подвески. Неуж-то по правде все так просто?
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Александра Полунина
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Для разной работы есть различные типы автомобилей - это не просит доказательств. Легковушка перевезет несколько человек с их поклажей, автобус - массу с чемоданами, а если нужно везти груз - выбирают грузовик побольше либо гораздо меньше. Так в общем-то и должно быть. У нас же покупка нового, тем паче спец автомобиля далековато не многим по кармашку. Вот почему для многих свой старенький автомобиль - "основное средство производства", так сказать, единственный кормилец. На нем и семейство со всем скарбом выезжает на дачу, и продукты доставляются на рынок, и в роли таксомотора ему случается работать. Короче говоря, легковушка, груженная выше всякого разумного предела, - явление на русских дорогах обыденное.
"ГРУЗОВИК" СВОИМИ СИЛАМИ
Если автомобилю приходится нередко делать нехарактерные функции, хорошо бы как-то его к этому приспособить. В нашем случае - адаптировать легковушку к неизменной работе с наибольшей либо (советовать этого мы, естественно, не можем, но такая жизнь) превосходящей наивысшую загрузкой. Дополнительные упругие элементы, которые предлагает компания МАД, как раз и должны посодействовать в этом нелегком деле.
Пред нами две пары пружин. Те, которые гораздо меньше - для "Самары, и те, что помощнее - для "Нивы". Это вам не пользующиеся популярностью когда-то теннисные мячики - суровая продукция почетаемого производителя. Дополнительные пружины на "Самару" имеют германский сертификат ТЮВ. "Нивовские" почему-либо не сертифицированы.
Изготовитель обещает нам наилучший комфорт при езде на загруженном автомобиле, понижение нагрузок на конструкцию, уверенное поведение машины на дороге и вприбавок простоту установки дополнительных пружин. Вот с монтажа и начнем.
ЧТО ТАКОЕ СЕРТИФИКАТ?
Чтоб установить дополнительные пружины на "девятку", придется снимать задние стойки. Ведь дополнительный гибкий элемент нужно запихнуть вовнутрь стандартной пружины. Производитель утверждает, что процесс займет один час и не востребует специального инструмента. По правде, при наличии подъемника и неких способностей работа сложностей не вызывает.
Сейчас "Нива". Тут схема монтажа несколько другая. Пружина крепится на амортизатор. Ее нижняя опора фиксируется на резервуаре, а верхняя упирается в кожух. Такая конструкция сходу вызвала у нас вопросы. Ведь кожух амортизатора - деталь не силовая. Выдержит ли она большую нагрузку? Попытка установить пружины на "Ниву" сходу отмела все сомнения. Дело в том, что кожух стандартного амортизатора... пластмассовый. Да будь он даже железным, работоспособность конструкции все равно была бы под вопросом. Уж больно хлипок упрямый буртик верхней опоры, изготовленной, кстати, из легкого сплава. Либо он сомнется, либо кожух оторвется - пружина-то достаточно мощная.
Вот что означает несертифицированный продукт. Тесты дополнительных пружин на "Ниве" закончились, на самом деле и не начавшись.
ЧТО ДЕЛАЛИ...
Итак, осталась "девятка", на которой мы и инспектировали обещанную фирмой-производителем эффективность системы. Автомобиль ездил с дополнительными пружинами и без их в 2-ух вариантах загрузки: с водителем и одним пассажиром, также с полной нагрузкой, которую обеспечивали водоналивные манекены и балласт в багажнике. При всем этом лично оценивалось поведение стандартной и переоборудованной машины на дороге. Уровень вибрации определяли при помощи виброметра компании "Брюль и Къер" на асфальте и булыжнике.
...И ЧТО ПОЛУЧИЛИ
Начнем с комфорта. Уровень виброускорений приведен на диаграммах совместно с короткими комментами. Мы подразумевали, что, говоря языком профессионалов, вибронагруженность автомобиля (а она характеризуется "средневзвешенным эквивалентным виброускорением") с дополнительными упругими элементами окажется выше. Другими словами, трясти будет больше. Но на асфальте автомобиль с более "жесткой" подвеской показал хороший итог. Идеальнее всего живется водителю. Того, кто посиживает на заднем сидение, все таки благопристойно трясет, в особенности когда машина нагружена. А вот на булыжнике при хоть какой нагрузке все жители салона "вибрируют" в автомобиле с дополнительными пружинами куда посильнее, чем в машине со стандартной подвеской.
Словом, на груженой машине упругие элементы МАД, как и было обещано, увеличивают комфорт, но только для тех, кто посиживает впереди, и лишь на дороге с ровненьким покрытием. На обыденных же наших кочках и выбоинах сделать лучше комфорт, поставив более жесткие пружины, навряд ли получится...
Сейчас о том, как ведет себя "Самара"-грузовик на дороге. Ведь, установив пружины в дополнение к стандартным, мы нарушили заложенные заводом-изготовителем свойства подвески.
Скажем сходу, мы не загружали автомобиль сверх нормы, обозначенной в технической характеристике. Потому о поведении перегруженной машины гласить не будем. "Девятка" же, оборудованная дополнительными пружинами, с водителем и пассажирами, но без груза, проявила куда огромную склонность к заносу задней оси, чем стандартная. При этом приметно это было даже на сухом асфальте и в режимах движения, дальних от критичных. Что все-таки станется с ней под дождиком либо на снегу? Не считая того, если в повороте колеса попадают в выбоину, машина норовит переставить задок.
Загруженный автомобиль с элементами МАД "стоит" на дороге намного лучше. Ну и упражняться на нем в высокоскоростной езде, по правде сказать, как-то не тянет. Дополнительные пружины уменьшают возможность срабатывания подвески на пробой - груженая корма лучше "держит удар". А вот об обещанном понижении нагрузки на кузов автомобиля гласить, как нам кажется, совершенно точно не стоит. Пробоев не будет, зато возрастет нагрузка на элементы кузова, воспринимающие усилие от задних стоек.
СТАВИТЬ Либо НЕТ?
Совершенно точно на этот вопрос ответить тяжело. Самое наилучшее, естественно, не перегружать машину. Если груз вы возите раз либо два в год, дополнительные пружины навряд ли пригодятся. Тем паче, что все другое время придется мириться с неким ухудшением стойкости автомобиля. Если езда с предельной либо запредельной нагрузкой для вашего автомобиля норма, а не случайность, если нередко приходится таскать тяжкий прицеп - установка дополнительных пружин не лишена смысла.
Германский производитель показывает отпускную цена на их - 179 марок за набор для "Самары". Беря во внимание доставку, растаможку и остальные накрутки, нашему потребителю пружины обойдутся, как досадно бы это не звучало, в приметно огромную сумму.
Пружины МАД для "Самары"...
...и для "Нивы".
Схема установки дополнительных пружин на "Самару" (слева) и "Ниву".



