КАЛИНОВЫЙ ОБРЕЗ
"КАЛИНОВЫЙ" ОБРЕЗ
ТЕХНИКА
/ПРОБА
"КАЛИНОВЫЙ" ОБРЕЗ
НА БАЗЕ ЕЩЕ ПРИЗРАЧНОЙ "КАЛИНЫ"
УЖЕ ПОЯВИЛСЯ РОДСТЕР
ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН
Знаток произнесет: родстер - двухместный автомобиль со раскладной крышей. Такой мини-кабриолет. В словарях можно отыскать и другие толкования этого английского слова. К примеру, двухместная машина для далеких поездок, но все же обычная, как велик. По нашим же, русским понятиям предназначение такового автомобиля - доставлять водителю наслаждение. Сначала от вождения, благо, открытый верх сближает его по остроте чувств с байком (если, естественно, погода позволяет).
Раскладную крышу родстеров, обычно, делают мягенькой, что в целом себя оправдывает: она менее чем зонт. Отдельные представители этого "племени" могут похвастать легкосъемным колпаком, который при подходящей для прогулки погоде обладатель оставляет в гараже. Но не позавидуем тому, кто живет в местах с неуравновешенным климатом - всегда есть риск уехать с неплохим настроением, а возвратиться с насморком.
Жесткая опускная крыша - штука довольно непростая, ну и дорогая. Примеры - "Peugeot 206 СС" и "Мерседес SLK": у их "верх" скрывается в багажник. Прекрасно, но что же это все-таки за багажник, если "железки" сводят оставшийся нужный объем к вместимости дамской сумочки?
Родстер на Вуале имеет приятную конструктивную особенность. С одной стороны - это жесткая, надежная, непромокаемая крыша, которая "всегда с собой". А с другой... этот колпак на нашем родстере решили не прятать в багажнике, а уложить поверх крышки. Вышло удобно и, что важно, в серийном производстве это сделало бы машину дешевле. Колпак, лежащий на крышке багажника, только малость ограничивает угол ее подъема, "зев" полностью достаточен для загрузки.
Естественно, процесс метаморфозы механизировали - крышу снабдили сервоприводом.
Панель устройств "калиновая", руль и сидения Подвескаивные. Ну и здесь уже, естественно, не обойтись без приличного двухлитрового мотора под капотом. База родстера на 100 мм короче, чем у начальной "Калины". Подвеска короткоходная и поболее жесткая. Рулевое обычное, без усилителя, но машина легкая, а так дорога лучше чувствуется. Тормоза всех колес дисковые, увеличенной размерности; они вписаны в огромные - 16-дюймовые - колеса (шины 205/50R16). Принципиальная особенность кузова: в его конструкции обширно применены композитные материалы.
"Ходовой макет" родстера сделали двое юных ребят - Сергей Подходящий, компоновщик и устроитель работ, и Миша Пономарев - дизайнер.
Застрельщик и зачинатель проекта - Сергей. Идею родстера с жесткой складывающейся крышей он привез из Швейцарии, где проходил обучение в личном кузовном ателье "Сбарро". Так что показанный автомобиль - сродни дипломному проекту, оканчивающему курс обучения, демонстрация приобретенных познаний и способностей.
У Франко Сбарро своя школа: создавая уникальный автомобиль, он не растрачивает на это годы. Работы проходят "по месту", на базе одних только эскизов, без дорогостоящих, трудозатратных пластилиновых макетов. Тот же подход позволил Сергею и Мише сделать с нуля практически реальный автомобиль за неполных восемь месяцев.
Какое будущее ожидает "калиновый" родстер, пока непонятно. По одной из версий ходовой макет перейдет в разряд концептов и займет почтенное место в заводском дизайн-центре. По другой - будет скооперировано штучное изготовка таких автомобилей (ясно, что для этого потребуются доводочные работы). На Женевском автомобильном салоне кое-кто высказывал желание приобрести его тут и на данный момент.
Не знаю, как вам, а мне по нраву 2-ой вариант.
Lada RoadsterLada Roadster