БЕНЗИН Снова ПОДОРОЖАЕТ?
БЕНЗИН Снова ПОДОРОЖАЕТ?
Животрепещуще
/НАЛОГИ
БЕНЗИН Снова ПОДОРОЖАЕТ?
СЛУХИ О ТОМ, ЧТО БЕНЗИН БУДЕТ ДОРОЖАТЬ,
Появляются НЕ Пореже ЧЕМ РАЗ В ДВА-ТРИ МЕСЯЦА
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Основания для этого парадокса с таковой же завидной регулярностью подкидывают нам власти.
СПРАВОЧНЫЕ СТРАСТИ
Пару месяцев вспять глава Министерства по налогам и сборам так, меж иным, оговорился в одном из интервью, что рабочая группа, сделанная из представителей его ведомства и Минэкономразвития, занята так именуемыми справочными ценами. К середине лета она подготовит документ, который собираются "опробовать на отдельных секторах топливного рынка".
Пассажа этого, не считая самого узенького круга, никто и не увидел, так как не достаточно кто представляет, что все-таки это за зверек таковой - "справочные цены". А меж иным, если МНС за их решило взяться - ожидай верного увеличения цен на бензин. Объясним почему.
Структура каждого из наших нефтяных гигантов включает несколько компаний. Одна, к примеру, занимается фактически добычей нефти, другая доставляет ее до перерабатывающего завода, который сам по для себя есть 3-я компания, 4-ая практикуется на продаже, а считает и распределяет - вообщем 5-ая. И все это совместно взятое именуется "ЛУКойл", либо ЮКОС, либо еще как-то. Итак вот, добывающее подразделение реализует перерабатывающему заводу нефть, естественно, не по мировым ценам, а по внутренним, корпоративным (в среднем - по 7-8 долл. за баррель против 20). Фактически, это их право, как, скажем, мое право реализовать автомобиль родной супруге за символическую сумму в 1 рубль. Но если в моем личном праве, слава Богу, никто не колеблется, то в праве нефтяных компаний - даже очень. Вот министр Букаев считает, что таким макаром компании уходят от уплаты части налогов и, чтобы это пресечь, нужно стремительно вводить те же "справочные цены", другими словами, на муниципальном уровне установить, за сколько одно подразделение "ЛУКойла" должно продавать нефть другому. И соответственно, заплатить налоги. Тогда казна наша получит дополнительно 110 миллиардов. рублей уже в этом году! Можно будет прирастить заработной платы бюджетникам, пенсии старикам и т. д.
Все мы 2-мя руками за это, одно только волнует. Нефтяники, естественно, не в экстазе от того, что их обяжут выставлять друг дружке в счетах среднемировые цены, да и не заламывают руки. Для себя. Они, кажется, готовы к самому худшему варианту сценария и собираются восполнить свои утраты... заломив руки всем нам, другими словами повысив цены на бензин. Вправду, можно ли работать для себя в убыток? По подсчетам профессионалов, если МНС добьется собственного, литр бензина АИ-92 подорожает до 12 руб. (сейчас в среднем по стране - 8 руб. 40 коп.). Соответственно, сходу на третья часть подскочат цены на продукты питания, услуги и т. д. Так необходимо ли бюджетнику увеличение заработной платы, а пенсионеру - пенсии таковой ценой?
Молвят, в правительстве есть много врагов проекта г-на Букаева, и они смогут "спустить на тормозах" инициативу налоговиков. Удалось бы! "Справочные цены" больно стукнут не по сверхбогатым нефтяным компаниям, а сначала по нам, рядовым автомобилистам...
"ПИСТОЛЕТ" НА БОЧКУ!
Бензиновые сверхдоходы не дают покоя не только лишь налоговикам, да и законодателям различного уровня. Благое это дело - часть "сверхприбылей" выслать в бюджет. Только у нас, где почти все делается по известной формуле "Желали как лучше, вышло - как обычно", такового рода шаги нередко оборачиваются неудачой.
Весной инициативу показали законодатели из Воронежа, лихо принявшие новый областной закон о налогообложении АЗС. Не достаточно того, что они в одночасье подняли сумму сборов в два раза, так к тому же надумали брать налог с каждого "пистолета". Началась стачка хозяев заправок, которые посчитали сумму вмененного дохода лишней: большая часть АЗС просто закрылась, а цены в итоге выросли до 20 и даже 30 руб. за литр бензина. На данный момент действие этого налога в Воронежской области приостановлено - представители властей ведут переговоры с обладателями АЗС (а что, ранее нельзя было это сделать?).
Можно бы поучиться на чужих ошибках, но дурное дело нехитрое, и вот уже вмененный налог с каждого "пистолета" берут и в Ставрополе. Итог не принудил себя ожидать: на современных АЗС, где могло бы сразу заправляться по восемь автомобилей, длинноватые очереди: работает всего одна колонка. Обладатели разводят руками: "А что нам делать? Да, мы сами заглушили огромную часть колонок. Но вынудили к этому власти, которые фактически наказывают нас за то, что мы сделали удобства для водителей".
Последующая на очереди - столица, где в городской Думе рассматривается проект закона "О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности в сфере розничной стационарной торговли горюче-смазочными материалами". Поводом для этого послужила проведенная не так давно налоговиками проверка. Как поведал начальник отдела УМНС по Москве Дмитрий Зайцев, в среднем на каждой пятой заправке в Москве выполняются "нелегальные деяния с контрольно-кассовыми аппаратами с целью понижения прибыли для налогообложения". В итоге этого в прошедшем году, например, желали собрать 970 млн. руб. налогов, а собрали всего 670. Невзирая на это, московские законодатели все таки не желают повторить "воронежский вариант". По словам президента Русской топливной ассоциации Сергея Борисова, на данный момент идут активные консультации меж "думцами", работниками УМНС, денежного департамента и РТА. Все стороны уже сошлись на том, что налог нужно брать не с каждого "пистолета", а с АЗС, при этом сумма должна изменяться зависимо от количества "пистолетов", видов горючего и т. д. Главные споры разгорелись вокруг этой самой суммы - власти желали бы получать по 30 тыс. руб. с каждой колонки каждый месяц, обладатели АЗС настаивают на 20 тыщах. "Но в любом случае, мы возлагаем надежды, что сможем придти к консенсусу, - считает С. Борисов. - Власти, кажется, осознают, что нельзя нескончаемо выдумывать новые налоги и увеличивать старенькые. Наступает предел, за которым бизнес становится невыгодным, тогда и остается одно - демонтировать АЗС. Я верю, что ранее не дойдет".
Словом, если все заинтригованные стороны условятся - по уверениям С. Борисова и других управляющих отрасли, стоимость бензина фактически не поменяется. Ох, как хотелось бы в это веровать самым заинтересованным в этом людям - автовладельцам и экспертам... И еще наши "повелители бензоколонок" желают, чтоб в новеньком столичном законе было черным по белоснежному записано: власти не имеют права поменять налоговые ставки просто так, по собственному желанию. Пропорционально росту инфляции раз в некий период - пожалуйста (только пропишите это в законе!), а не поэтому, что в бюджете не хватает средств на еще одну "стройку века"... Вобщем, не мешало бы такое обозначить и во всех других "бензиновых" законах. Только тогда можно быть уверенным, что с будущего дня стоимость бензина не вырастет в два раза (в три раза, в четыре раза и т.д.) - ведь она у нас зависит не от уровня добычи и не от глобальных цен, а почаще от необмысленных действий властей.

Животрепещуще
/НАЛОГИ
БЕНЗИН Снова ПОДОРОЖАЕТ?
СЛУХИ О ТОМ, ЧТО БЕНЗИН БУДЕТ ДОРОЖАТЬ,
Появляются НЕ Пореже ЧЕМ РАЗ В ДВА-ТРИ МЕСЯЦА
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Основания для этого парадокса с таковой же завидной регулярностью подкидывают нам власти.
СПРАВОЧНЫЕ СТРАСТИ
Пару месяцев вспять глава Министерства по налогам и сборам так, меж иным, оговорился в одном из интервью, что рабочая группа, сделанная из представителей его ведомства и Минэкономразвития, занята так именуемыми справочными ценами. К середине лета она подготовит документ, который собираются "опробовать на отдельных секторах топливного рынка".
Пассажа этого, не считая самого узенького круга, никто и не увидел, так как не достаточно кто представляет, что все-таки это за зверек таковой - "справочные цены". А меж иным, если МНС за их решило взяться - ожидай верного увеличения цен на бензин. Объясним почему.
Структура каждого из наших нефтяных гигантов включает несколько компаний. Одна, к примеру, занимается фактически добычей нефти, другая доставляет ее до перерабатывающего завода, который сам по для себя есть 3-я компания, 4-ая практикуется на продаже, а считает и распределяет - вообщем 5-ая. И все это совместно взятое именуется "ЛУКойл", либо ЮКОС, либо еще как-то. Итак вот, добывающее подразделение реализует перерабатывающему заводу нефть, естественно, не по мировым ценам, а по внутренним, корпоративным (в среднем - по 7-8 долл. за баррель против 20). Фактически, это их право, как, скажем, мое право реализовать автомобиль родной супруге за символическую сумму в 1 рубль. Но если в моем личном праве, слава Богу, никто не колеблется, то в праве нефтяных компаний - даже очень. Вот министр Букаев считает, что таким макаром компании уходят от уплаты части налогов и, чтобы это пресечь, нужно стремительно вводить те же "справочные цены", другими словами, на муниципальном уровне установить, за сколько одно подразделение "ЛУКойла" должно продавать нефть другому. И соответственно, заплатить налоги. Тогда казна наша получит дополнительно 110 миллиардов. рублей уже в этом году! Можно будет прирастить заработной платы бюджетникам, пенсии старикам и т. д.
Все мы 2-мя руками за это, одно только волнует. Нефтяники, естественно, не в экстазе от того, что их обяжут выставлять друг дружке в счетах среднемировые цены, да и не заламывают руки. Для себя. Они, кажется, готовы к самому худшему варианту сценария и собираются восполнить свои утраты... заломив руки всем нам, другими словами повысив цены на бензин. Вправду, можно ли работать для себя в убыток? По подсчетам профессионалов, если МНС добьется собственного, литр бензина АИ-92 подорожает до 12 руб. (сейчас в среднем по стране - 8 руб. 40 коп.). Соответственно, сходу на третья часть подскочат цены на продукты питания, услуги и т. д. Так необходимо ли бюджетнику увеличение заработной платы, а пенсионеру - пенсии таковой ценой?
Молвят, в правительстве есть много врагов проекта г-на Букаева, и они смогут "спустить на тормозах" инициативу налоговиков. Удалось бы! "Справочные цены" больно стукнут не по сверхбогатым нефтяным компаниям, а сначала по нам, рядовым автомобилистам...
"ПИСТОЛЕТ" НА БОЧКУ!
Бензиновые сверхдоходы не дают покоя не только лишь налоговикам, да и законодателям различного уровня. Благое это дело - часть "сверхприбылей" выслать в бюджет. Только у нас, где почти все делается по известной формуле "Желали как лучше, вышло - как обычно", такового рода шаги нередко оборачиваются неудачой.
Весной инициативу показали законодатели из Воронежа, лихо принявшие новый областной закон о налогообложении АЗС. Не достаточно того, что они в одночасье подняли сумму сборов в два раза, так к тому же надумали брать налог с каждого "пистолета". Началась стачка хозяев заправок, которые посчитали сумму вмененного дохода лишней: большая часть АЗС просто закрылась, а цены в итоге выросли до 20 и даже 30 руб. за литр бензина. На данный момент действие этого налога в Воронежской области приостановлено - представители властей ведут переговоры с обладателями АЗС (а что, ранее нельзя было это сделать?).
Можно бы поучиться на чужих ошибках, но дурное дело нехитрое, и вот уже вмененный налог с каждого "пистолета" берут и в Ставрополе. Итог не принудил себя ожидать: на современных АЗС, где могло бы сразу заправляться по восемь автомобилей, длинноватые очереди: работает всего одна колонка. Обладатели разводят руками: "А что нам делать? Да, мы сами заглушили огромную часть колонок. Но вынудили к этому власти, которые фактически наказывают нас за то, что мы сделали удобства для водителей".
Последующая на очереди - столица, где в городской Думе рассматривается проект закона "О едином налоге на вмененный доход для предпринимательской деятельности в сфере розничной стационарной торговли горюче-смазочными материалами". Поводом для этого послужила проведенная не так давно налоговиками проверка. Как поведал начальник отдела УМНС по Москве Дмитрий Зайцев, в среднем на каждой пятой заправке в Москве выполняются "нелегальные деяния с контрольно-кассовыми аппаратами с целью понижения прибыли для налогообложения". В итоге этого в прошедшем году, например, желали собрать 970 млн. руб. налогов, а собрали всего 670. Невзирая на это, московские законодатели все таки не желают повторить "воронежский вариант". По словам президента Русской топливной ассоциации Сергея Борисова, на данный момент идут активные консультации меж "думцами", работниками УМНС, денежного департамента и РТА. Все стороны уже сошлись на том, что налог нужно брать не с каждого "пистолета", а с АЗС, при этом сумма должна изменяться зависимо от количества "пистолетов", видов горючего и т. д. Главные споры разгорелись вокруг этой самой суммы - власти желали бы получать по 30 тыс. руб. с каждой колонки каждый месяц, обладатели АЗС настаивают на 20 тыщах. "Но в любом случае, мы возлагаем надежды, что сможем придти к консенсусу, - считает С. Борисов. - Власти, кажется, осознают, что нельзя нескончаемо выдумывать новые налоги и увеличивать старенькые. Наступает предел, за которым бизнес становится невыгодным, тогда и остается одно - демонтировать АЗС. Я верю, что ранее не дойдет".
Словом, если все заинтригованные стороны условятся - по уверениям С. Борисова и других управляющих отрасли, стоимость бензина фактически не поменяется. Ох, как хотелось бы в это веровать самым заинтересованным в этом людям - автовладельцам и экспертам... И еще наши "повелители бензоколонок" желают, чтоб в новеньком столичном законе было черным по белоснежному записано: власти не имеют права поменять налоговые ставки просто так, по собственному желанию. Пропорционально росту инфляции раз в некий период - пожалуйста (только пропишите это в законе!), а не поэтому, что в бюджете не хватает средств на еще одну "стройку века"... Вобщем, не мешало бы такое обозначить и во всех других "бензиновых" законах. Только тогда можно быть уверенным, что с будущего дня стоимость бензина не вырастет в два раза (в три раза, в четыре раза и т.д.) - ведь она у нас зависит не от уровня добычи и не от глобальных цен, а почаще от необмысленных действий властей.
