Изготовлено В БЕЛАРУСИ, ПРОДАНО В Рф
Изготовлено В БЕЛАРУСИ, ПРОДАНО В Рф
ТЕХНИКА
АВТОПРОМ
Изготовлено В БЕЛАРУСИ, ПРОДАНО В Рф
В
сегодняшнем году
с сборочного потока завода
"Форда" в Белоруссии
сойдет три тыщи автомобилей
Дмитрий ЖЕРНОВ. Фото создателя
Годом ранее (ЗР, 1997, № 9) мы во 2-ой раз побывали в белорусском городке Обчаке, где в 1996 году компания "Форд" затеяла строительство сборочного завода. В июле прошедшего года с сборочного потока сошел 1-ый автомобиль. Чем живет "Форд" сейчас?
20 автомобилей в денек, 500 за месяц, 6 тыщ в год. Разберемся с этими цифрами. 1-ые две - сводка за апрель-май. 3-я цифра - проектная мощность завода. Всего же со денька праздничного запуска сделано 1700 машин. Апрель и май - 1-ые удачные пробы выйти "на план". Все же в этом году будет собрано менее 3-х тыщ автомобилей. Почему столько, а не больше - поведаем чуток позднее. А пока пройдемся по заводу.
Предприятие в городке Обчаке ничем не отличается от 185 подобных "отверточных" заводов компании в мире. В Европе их - 47. Белорусский вариант можно отнести к малым: одна нить сборочного потока. На ней собирают "эскорты" и "транзиты". Окрашенные кузова для первых приходят из Великобритании и Германии, для вторых - из Бельгии. В отдельном здании - склад девайсов. Очевидно, чтоб не плодить затратные расходы, больше 1-го денька никакая деталь там не залеживается. Кузов подается на сборочный поток, и начинается установка проводки, установка панели устройств, сидений, стекол, подвески, мотора, колес, заправка маслом, антифризом... "Форд" известен своим сборочным потоком. Изобретение доведено до совершенства. Ни 1-го излишнего движения, во всем - "финансовая необходимость". Понятно, что на таком умеренном заводе о роботизации речь не идет. Есть инструмент, а функции бота исполняет человек. Даже номер на движке набивается вручную!
Машина собрана. Запуск мотора - и в бокс регулировки. Тут щит, знакомый нам по станциям инструментального контроля в ГАИ. Потом - проверка на плотность уплотнителей в "душевой камере". Из собранной за денек партии выбираются две машины, которые германские спецы подвергают пристрастному осмотру - как техническому (гоняют по треку, проводят замеры), так и зрительному. Последний увлекателен тем, что практически под лупой рассматривается вся наружняя поверхность кузова. Всего 17 ступеней контроля - по числу операций. Последний, 18-й контроль - за германской компанией "Кюхвальд". В Европе она - передаточное звено меж производителями и покупателем. Словом, машина из Белоруссии ничем, не считая идентификационного номера, не должна отличаться от "Форда", скажем, из Германии.
О стратегии. Единообразие царствует в империи "Форда" практически во всем - от структуры управления заводов до усилия затягивания определенной гайки. Решения принимаются в Америке, а "на местах" их только исполняют. Потому еженедельное совещание по качеству машин в Обчаке проходит так же, как и на других заводах. Потому табличек "Изготовлено в..." на машинах нет. И, невзирая на все посулы, до сего времени в Обчак не поставляются местные комплектующие.
Вобщем, летом снова же в Америке подвергнется рассмотрению вопрос, разрешить ли заводу из Дзержинска поставлять электронные жгуты. Если "фордовские" спецы дадут "добро" качеству, надежности и стабильности работы завода, то Дзержинск станет официальным поставщиком. Тогда эти жгуты будут поставлять и на другие фабрики "Форда" - в ту же Германию, к примеру. Что любопытно, цена автомобиля, съезжающего с сборочного потока, всюду схожа. Как и время, затраченное на сборку автомобиля: 20 минут.
Америкосы не делали большой потаенны из того, кому предусмотрены белорусские машины. На местном рынке их остается только 10%. Согласитесь: три-пять тыщ автомобилей для нас - капля в море (в одной Москве каждогодний прирост автопарка составляет 300 тыщ). Меж тем в Рф сейчас 11 дилеров "Форда". Их задачка оценить рынок и сделать заказ. А сколько заказов - столько и будет собрано машин. Пока в соотношении 1:3 лидируют "транзиты". "Эскорт" в Рф не очень популярен. Все же управление "Форда" приняло решение о строительстве завода, подобного обчаковскому, в Ленинградской области. Несмотря на свой пессимизм, америкосы новых моделей нам давать не собираются: страна большая - пройдет.
Установка электрического оборудования.
Кузова "эскортов" приехали из Великобритании.
Набивка номера вручную.
Через пару минут это можно будет именовать машиной.
Линия контроля. На фронтальном плане - "душевая".





ТЕХНИКА
АВТОПРОМ
Изготовлено В БЕЛАРУСИ, ПРОДАНО В Рф
В
сегодняшнем году
с сборочного потока завода
"Форда" в Белоруссии
сойдет три тыщи автомобилей
Дмитрий ЖЕРНОВ. Фото создателя
Годом ранее (ЗР, 1997, № 9) мы во 2-ой раз побывали в белорусском городке Обчаке, где в 1996 году компания "Форд" затеяла строительство сборочного завода. В июле прошедшего года с сборочного потока сошел 1-ый автомобиль. Чем живет "Форд" сейчас?
20 автомобилей в денек, 500 за месяц, 6 тыщ в год. Разберемся с этими цифрами. 1-ые две - сводка за апрель-май. 3-я цифра - проектная мощность завода. Всего же со денька праздничного запуска сделано 1700 машин. Апрель и май - 1-ые удачные пробы выйти "на план". Все же в этом году будет собрано менее 3-х тыщ автомобилей. Почему столько, а не больше - поведаем чуток позднее. А пока пройдемся по заводу.
Предприятие в городке Обчаке ничем не отличается от 185 подобных "отверточных" заводов компании в мире. В Европе их - 47. Белорусский вариант можно отнести к малым: одна нить сборочного потока. На ней собирают "эскорты" и "транзиты". Окрашенные кузова для первых приходят из Великобритании и Германии, для вторых - из Бельгии. В отдельном здании - склад девайсов. Очевидно, чтоб не плодить затратные расходы, больше 1-го денька никакая деталь там не залеживается. Кузов подается на сборочный поток, и начинается установка проводки, установка панели устройств, сидений, стекол, подвески, мотора, колес, заправка маслом, антифризом... "Форд" известен своим сборочным потоком. Изобретение доведено до совершенства. Ни 1-го излишнего движения, во всем - "финансовая необходимость". Понятно, что на таком умеренном заводе о роботизации речь не идет. Есть инструмент, а функции бота исполняет человек. Даже номер на движке набивается вручную!
Машина собрана. Запуск мотора - и в бокс регулировки. Тут щит, знакомый нам по станциям инструментального контроля в ГАИ. Потом - проверка на плотность уплотнителей в "душевой камере". Из собранной за денек партии выбираются две машины, которые германские спецы подвергают пристрастному осмотру - как техническому (гоняют по треку, проводят замеры), так и зрительному. Последний увлекателен тем, что практически под лупой рассматривается вся наружняя поверхность кузова. Всего 17 ступеней контроля - по числу операций. Последний, 18-й контроль - за германской компанией "Кюхвальд". В Европе она - передаточное звено меж производителями и покупателем. Словом, машина из Белоруссии ничем, не считая идентификационного номера, не должна отличаться от "Форда", скажем, из Германии.
О стратегии. Единообразие царствует в империи "Форда" практически во всем - от структуры управления заводов до усилия затягивания определенной гайки. Решения принимаются в Америке, а "на местах" их только исполняют. Потому еженедельное совещание по качеству машин в Обчаке проходит так же, как и на других заводах. Потому табличек "Изготовлено в..." на машинах нет. И, невзирая на все посулы, до сего времени в Обчак не поставляются местные комплектующие.
Вобщем, летом снова же в Америке подвергнется рассмотрению вопрос, разрешить ли заводу из Дзержинска поставлять электронные жгуты. Если "фордовские" спецы дадут "добро" качеству, надежности и стабильности работы завода, то Дзержинск станет официальным поставщиком. Тогда эти жгуты будут поставлять и на другие фабрики "Форда" - в ту же Германию, к примеру. Что любопытно, цена автомобиля, съезжающего с сборочного потока, всюду схожа. Как и время, затраченное на сборку автомобиля: 20 минут.
Америкосы не делали большой потаенны из того, кому предусмотрены белорусские машины. На местном рынке их остается только 10%. Согласитесь: три-пять тыщ автомобилей для нас - капля в море (в одной Москве каждогодний прирост автопарка составляет 300 тыщ). Меж тем в Рф сейчас 11 дилеров "Форда". Их задачка оценить рынок и сделать заказ. А сколько заказов - столько и будет собрано машин. Пока в соотношении 1:3 лидируют "транзиты". "Эскорт" в Рф не очень популярен. Все же управление "Форда" приняло решение о строительстве завода, подобного обчаковскому, в Ленинградской области. Несмотря на свой пессимизм, америкосы новых моделей нам давать не собираются: страна большая - пройдет.
Установка электрического оборудования.
Кузова "эскортов" приехали из Великобритании.
Набивка номера вручную.
Через пару минут это можно будет именовать машиной.
Линия контроля. На фронтальном плане - "душевая".




