СЕКРЕТЫ ДОЛГОЛЕТИЯ
СЕКРЕТЫ ДОЛГОЛЕТИЯ
ТЕХПОМОЩЬ
Регламент
Фольксваген Transporter
СЕКРЕТЫ ДОЛГОЛЕТИЯ
АНАТОЛИЙ СУХОВ
10 с излишним лет колесят по нашим дорогам "фольксвагены-Т4" - микроавтобусы, грузовики, спецавтомобили. Емкие и сравнимо нетребовательные, они пользуются размеренным спросом. Стоимость пяти-семилетки - около 10 тыщ баксов, что немногим дороже нового "Соболя" либо "Баргузина". Мы уже ведали об эксплуатации этих машин в Рф (ЗР, 2001, № 4). Сейчас побеседуем со спецами дилерского техцентра "Рус-Лан" о том, как дольше сохранить их в боевой форме.
Для "транПодвескаеров" "масляное" сервис (ТО-1) чередуется с "инспекцией" (ТО-2). Кроме подмены масла в движке и масляного фильтра, на ТО-1 инспектируют состояние воздушного фильтра (при большой запыленности его придется продуть либо поменять - с неотклонимой чисткой его корпуса, о чем нередко запамятывают) и тормозных колодок. ТО-2 дополнительно включает осмотр подвески, тормозов и других систем автомобиля, также подмену "расходников" и эксплуатационных жидкостей (см. табл.).
Подмена МАСЛА И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА Мотора (1-2)
Снимаем защиту мотора (на старенькых четырехцилиндровых моторах фильтр доступен сверху). Ее задерживают четыре болта "на 13" (по два с каждой стороны), две гайки "на 10" (сзади) и защелка впереди. Сливная пробка поддона картера мотора - под ключ "на 17" (1). Заменив железное уплотнительное кольцо пробки, затягиваем ее моментом 30 Н.м на четырехцилиндровых движках и 50 Н.м - на других.
Масляный фильтр откручиваем головкой "на 30" (2). Затягиваем его от руки, а на движке VR6 дотягиваем головкой "на 30" моментом 25 Н.м.
Подмена ВОЗДУШНОГО
ФИЛЬТРА (3-4-7-8-9) И ФИЛЬТРА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ (5-6)
На старенькых автомобилях поднимаем фиксатор корпуса фильтра и подаем его на себя и вниз (3). Отстегиваем защелку (показано стрелкой) и вынимаем корпус с фильтром (4).
На новых автомобилях нужно сначала снять фильтр системы вентиляции. Его меняют каждые 15 тыс. км, но не пореже раза в год.
Отстегиваем три защелки корпуса (5) и снимаем его совместно с фильтром (6).
Дальше, для подмены воздушного фильтра (каждые 20-60 тыс. км, зависимо от критерий эксплуатации) отсоединяем разъем датчика массового расхода воздуха (7) и, сжав переставными клещами хомут воздуховода, сдвигаем его с фланца датчика (8). Отстегнув две защелки, снимаем крышку корпуса и вынимаем фильтр (9).
РЕМНИ (14)
Состояние поликлинового ремня привода вспомогательных агрегатов комфортно держать под контролем снизу (14).
Заботу о ремне ГРМ лучше поручить экспертам. После 60 тыс. км его состояние необходимо кропотливо держать под контролем при каждом ТО, а к 90 тыс. км (на дизелях) либо 120 тыс. км (на бензиновых моторах) - поменять совместно с натяжным роликом.
Коробка (15-16)
Пробка заливного (контрольного) отверстия коробки - под шестигранник "на 17" (15). На вэдовых версиях уровень масла должен быть на 10-15 мм ниже заливного отверстия, на других - на 5-10 мм. Держать под контролем его комфортно Г-образным щупом. Сервис и диагностика АКП - в спец сервисе.
Масло в редукторе (на вэдовых версиях) должно быть по нижнюю кромку заливного отверстия (контролируем при каждом ТО-2).
Его пробку откручиваем шестигранником "на 17" (16). Момент затяжки всех "трансмиссионных" пробок - 25 Н.м.
Подмена ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА (10-11-12-13)
На дизельном моторе заменяем его каждые 60 тыс. км либо ранее, зависимо от свойства горючего.
Повернув защелку пластмассового кожуха в левой части моторного отдела (по ходу движения), снимаем кожух. Ослабив хомуты, снимаем шланги со штуцеров, фигурную запорную скобу оборотного клапана (показан стрелкой) и вынимаем клапан ввысь (10). Фильтр также вынимаем ввысь. При установке нового не спутайте шланги. Временами необходимо сливать отстой воды из корпуса фильтра, по другому ТНВД стремительно выйдет из строя.
Для этого малость отворачиваем пластмассовую сливную пробку снизу фильтра и сливаем воду в подходящую емкость (11). За один прием (до запуска мотора) сливаем менее 100 мл, чтоб воздух не попал в магистрали.
Топливный фильтр на автомобилях с бензиновыми движками размещен снизу слева перед топливным баком. Для его подмены (каждые 60 тыс. км либо ранее, зависимо от свойства горючего) крестообразной отверткой ослабляем хомут фильтра (12) и хомуты на шлангах (13).
Фронтальные ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ (17-18-19-20-21)
Для подмены немного разводим колодки сильной шлицевой отверткой (17) и, поддев стопорную пружину, снимаем ее (18). Шестигранником "на 7" откручиваем два винта направляющих (19) и, вынув направляющие, снимаем суппорт и колодки (20).
При установке покрываем направляющие узким слоем высокотемпературной смазки, проверяем целостность пыльников и заменяем винты новыми (они входят в набор уникальных колодок). Момент затяжки - 35 Н.м.
Мало допустимая толщина диска тормоза отлита на его поверхности (21). Скобки по сторонам надписи иногда вводят в заблуждение (их путают с цифрой 1).
ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ (22-23-24-25-26-27)
Для подмены колодок дискового тормоза, удерживая направляющую рожковым ключом "на 15", другим ключом "на 13" откручиваем болт (22). Открутив оба болта, подцепляем суппорт отверткой и снимаем его (23).
Поршень вкручиваем в цилиндр особым приспособлением с опорной площадкой и 2-мя выступами, входящими в пазы на поршне (24). Пробы утопить поршень молотком завершаются поломкой деталей.
Дисковые тормозные механизмы в особенности чувствительны к перетяжке троса стояночного тормоза. При стопроцентно отпущенном ручнике выступ на рычаге (25) должен быть около ограничителя (показано стрелками).
Болты направляющих - разовые, момент затяжки - 35 Н.м. Момент затяжки колесных болтов на автомобилях до 1996 года - 160 Н.м, с января 1996-го - 180 Н.м.
Подмена колодок барабанных тормозов (на старенькых автомобилях) требуется изредка (момент затяжки винта крепления барабана - 5 Н.м). А отрегулировать механизм стояночного тормоза можно снаружи. Для этого довольно снять резиновую заглушку на щите и крутить отверткой зубчатое колесико, пока колодки не станут "схватывать", а потом крутить назад до полного растормаживания колеса (26). Натяжение тросов регулируется гайкой "на 10" на резьбовом наконечнике основного троса. При всем этом наконечник удерживаем раздвижными щипцами либо рожковым ключом "на 7" (27).
ПОДВЕСКА (28-29-30-31-32)
Монтажной лопаткой проверяем свободный ход в резиновых опорах стабилизатора поперечной стойкости фронтальной подвески, в верхней шаровой (28) и нижней шаровой опоре (29), также в сайлент-блоках нижнего рычага (30). Свободный ход в стойках стабилизатора проверяем от руки (31) либо монтажкой. Также осматриваем чехлы ШРУСов, управляющий рейки, шаровых опор и пальцев управляющих наконечников.
Резинометаллические шарниры задней подвески проверяем монтажкой. Места контроля на переднеприводных автомобилях показаны стрелками (32). Подушки креплений заднего редуктора на "Синкро", обычно, не доставляют морок. Методика проверки управляющего управления и подшипников ступиц - стандартная. Мы не один раз обрисовывали ее в прошлых публикациях этой рубрики.